Арт-патриотическое)
К сожалению русская классическая живопись не входит в число ведущих живописных школ мира. Есть отдельные, всемирно известные шедевры, но в целом реалистическая школа 19 века далеко отстаёт от французов-немцев, занимая скромную позицию во втором эшелоне где-то между бельгийцами и поляками.
Факт тем более досадный, если учитывать, что русская литература и музыка того же времени заслуженно входят в авангард европейского искусства.
Наши художники не раз констатировали этот печальный факт живописного аутсайдерства, а Александр Бенуа даже сделал вывод о низкой живописной одарённости русских относительно западноевропейских народов. Мол, литературно потенциал огромный, а в изобразительном искусстве - природа на нас отдохнула. В принципе говорить так знаменитый искусствовед имел веские основания. При наличии ярких и самобытных звёзд, не получалось у русских en masse стабильно идти вровень с ведущими художественными школами.
Может быть я ошибаюсь, но мне кажется, что в последние пару лет жизнь начинает опровергать тезисы Бенуа. Русские стали навёрстывать своё. Только не в классической живописи, а в CGарте. Этот факт тем более удивителен, если учитывать относительно низкую компьютеризацию РФ и полное отсутствие нормального высшего образования в сфере CG.
И тем не менее -зарубежные аварды наполняют русские имена. В артбуках - устойчивый русский контингент. Среди призёров Доминанса и прочих международных конкурсов - всегда русские, в лучших двадцатках - тоже.
Объективную картину дают ведущие сиджисайты. В международных конкурсах обычно участвует пара-тройка англоязычных ресурсов, пара-тройка китайских и корейских, один русский, один французский, и кое-что по мелочи - индусы, арабы и прочее. Русские по количеству призовых мест идут последние годы в первой тройке, оспаривая второе место у азиатов. Чтобы ясно себе представлять ситуацию, надо знать, что например на 4-ом Доминансе был зарегистрирован миллион(!) китайских художников. Корейские ресурсы в несколько раз превосходят наш по числу участников. Гораздо более многочисленны и англоязычные "команды".
Я понимаю, что многочисленность - не показатель качества школы, но тем не менее - те же китайцы доказывают - количество и здесь рано или поздно переходит в качество. Просто в силу больших чисел среди многих тысяч азиатов встречается немало крутых профессионалов, а ведь есть ещё американцы, канадцы, индусы.
И несмотря на это пара сотен русских сиджиартистов умудряется составлять конкуренцию всему миру на самых пафосных арт-мероприятиях. Если совсем перейти на язык соревнований, то расклад мне видится таким: первое место держат англосаксы(в основном американцы), а за второе и третье места идёт жёсткая борьба между Кореей-Китаем и Россией. Некогда великие художественные нации - французы и немцы сдулись до такой степени, что не в состоянии выставить сколько-нибудь внятный национальный коллектив. Хотя отдельные яркие имена конечно есть и у них.
Предчуствую, что меня будут упрекать в некорректной аналогии, но о таком уровне конкурентноспособности с мировыми художниками уважаемая русская школа 19 века могла только мечтать.
Я не знаю, почему именно Сиджиарт помог настолько раскрыться соотечественникам, но похоже факт состоялся - утверждение Бенуа о нашей природной неодарённости относительно других оказалось ложным.
Будут ли у коллег какие-то мысли, почему отечественные художники в массовом порядке раскрылись именно в СиДжи?
почему отечественные художники - раскрылись
и
почему - именно в СиДжи
как раз - понятно - народ - в массе -всё равно имеет среднеобычный % талантов, пока для проявления таланта - надо обязательно в столицу пёхом переть, как Ломоносов - таланты есть - но не заметны. А енет и cg - снимает понятие границ - и всё, что имеется в наличии - просто получает шанс - проявить себя.
а почему - именно НАШИ - стали показывать бОльший процент, чем европа - то это как раз вопрос культурных традиций в вопросе - что считать крутым - что считать достойным уровнем, для того, чтоб окружающие считали тебя ПРОФИ. Европейский художник уже давно живёт в условиях, когда есть у тебя справка, что ты художник, то не нужно себя напрягать изнурительными тренировками.
в европе - люди, которые рисуют примерно в СТИЛЕ - ПАЛКА, ПAЛКА, ОГУРЕЧИК - спокойно себе живут всю жизнь, и очень часто - ещё и - ни в чём МАТЕРИАЛЬНО не нуждаются - у них это приемлемо. то есть - нет достаточного стимула.
http://illustrator.nm.ru/WDNH/tresh-1.jpg
а у нас - ровно такого же уровня "художничка" - по месту жительства - обсмеют и назовут криворуким чмо.
появляется % людей, для кого этого стимула - достаточно, чтоб работать над своим уровнем.
вот этих людей, кто сделал над собой эти "усилия" мы и наблюдаем в призёрах в области cg.
вопчим - среда воспитала.
==========================================================
Вы бы лучше выложили интересные примерчики, чего из НАШИХ призёров - на Ваш вкус - более всего вдохновляет.
оно полезнее былоб
Интересная точка зрения. По поводу примеров - сначала хотел проиллюстрировать текст примерами, но потом понял, что не смогу остановиться.. Ну реально ОЧЕНЬ много крутых работ. 5-6-10 любых примеров даже на один процент не исчерпают представление о сиджисегменте. Легче погрузиться в соответствующие сайты. CGHub, CGTalk, ArtTalk, и т.д.
А призёры на том же GameArtisan'e есть. Думаю, кому хоть немного интересно и так в курсе.
Согласна со STANiSLAFFом . Наличие интернета и среда формирует современных художников. Каждый художник понимает, что сидеть в своём местном " болоте" , не повышая уровень , питаясь мизерными гонорарами, это тупик . Надо идти дальше, пытаясь выйти на международный уровень. И рисовать современному художнику нужно уметь быстрее, чем рисовали художники 19 -20 века. Наши российские заказчики всегда задают вопрос о сроках. И получается, что за 4 максимум 7 дней нужно нарисовать работу, которую век назад художник писал от месяца до года. Век назад у художников были роскошные тепличные условия)
Вот кстати важный момент - сроки. Даже по меркам двадцатилетней давности художники сейчас работают фантастически быстро. Ведь как работал живописец в том же 19 веке - сначала неделя на эскизы. Потом форэскиз. Потом поездка в Италию для поиска натуры.) Пара месяцев на рисунки натурщиков. Потом месяц на картон. Потом ещё год на картину. У сиджи художника - полдня(макимум) на референсы, полдня на эскизы, и дней семь на саму работу. Притом на выходе по качеству получается РЕАЛЬНО тот же результат. С той разницей, что у современного мастера больше деталей.
Слушаю...
Дело в "тырнете" - не нужно барахтаться на местном уровне, доказывая свою состоятельность.
Ну еще вечный европейский (а может и католический) снобизм, который был очень силен в 19, начале 20-го века в отношении Азии.
Тогда почему так просела Европа - интернета там точно не меньше, чем в Корее или РФ.