Арт-патриотическое)

К сожалению русская классическая живопись не входит в число ведущих живописных школ мира. Есть отдельные, всемирно известные шедевры, но в целом реалистическая школа 19 века далеко отстаёт от французов-немцев, занимая скромную позицию во втором эшелоне  где-то между бельгийцами и поляками.

Факт тем более досадный, если учитывать, что русская литература и музыка того же времени заслуженно входят в авангард европейского искусства.

Наши художники не раз констатировали этот печальный факт живописного аутсайдерства, а Александр Бенуа даже сделал вывод о низкой живописной одарённости русских относительно западноевропейских народов. Мол, литературно потенциал огромный, а в изобразительном искусстве - природа на нас отдохнула. В принципе говорить так знаменитый искусствовед имел веские основания. При наличии ярких и самобытных звёзд, не получалось у русских en masse стабильно идти вровень с ведущими художественными школами.

Может быть я ошибаюсь, но мне кажется, что в последние пару лет жизнь начинает опровергать тезисы Бенуа. Русские стали навёрстывать своё. Только не в классической живописи, а в CGарте. Этот факт тем более удивителен, если учитывать относительно низкую компьютеризацию РФ и полное отсутствие нормального высшего образования в сфере CG.

И тем не менее -зарубежные аварды наполняют русские имена. В артбуках - устойчивый русский контингент. Среди призёров Доминанса и прочих международных конкурсов - всегда русские, в лучших двадцатках - тоже.

Объективную картину дают ведущие сиджисайты. В международных конкурсах обычно участвует пара-тройка англоязычных ресурсов, пара-тройка китайских и корейских, один русский, один французский, и кое-что по мелочи - индусы, арабы и прочее. Русские по количеству призовых мест идут последние годы в первой тройке, оспаривая второе место у азиатов. Чтобы ясно себе представлять ситуацию, надо знать, что например на 4-ом Доминансе был зарегистрирован миллион(!) китайских художников. Корейские ресурсы в несколько раз превосходят наш по числу участников. Гораздо более многочисленны и англоязычные "команды".

Я понимаю, что многочисленность - не показатель качества школы, но тем не менее - те же китайцы доказывают - количество и здесь рано или поздно переходит в качество. Просто в силу больших чисел среди многих тысяч азиатов встречается немало крутых профессионалов, а  ведь есть ещё американцы, канадцы, индусы.

И несмотря на это пара сотен русских сиджиартистов умудряется составлять конкуренцию всему миру на самых пафосных арт-мероприятиях. Если совсем перейти на язык соревнований, то расклад мне видится таким: первое место держат англосаксы(в основном американцы),  а за второе и третье места идёт жёсткая борьба между Кореей-Китаем и Россией. Некогда великие художественные нации - французы и немцы сдулись до такой степени, что не в состоянии выставить сколько-нибудь внятный национальный коллектив. Хотя отдельные яркие имена конечно есть и у них.

Предчуствую, что меня будут упрекать в некорректной аналогии, но о таком уровне конкурентноспособности с мировыми художниками уважаемая русская школа 19 века могла только мечтать.

Я не знаю, почему именно Сиджиарт помог настолько раскрыться соотечественникам, но похоже факт состоялся - утверждение Бенуа о нашей природной неодарённости относительно других оказалось ложным.

Будут ли у коллег какие-то мысли, почему отечественные художники в массовом порядке раскрылись именно в СиДжи?

Комментарии21
avatar

почему отечественные художники - раскрылись

и

почему - именно в СиДжи

как раз - понятно - народ - в массе -всё равно имеет среднеобычный % талантов, пока для проявления таланта - надо обязательно в столицу пёхом переть, как Ломоносов - таланты есть - но не заметны. А енет и cg - снимает понятие границ - и всё, что имеется в наличии - просто получает шанс - проявить себя.

а почему - именно НАШИ - стали показывать бОльший процент, чем европа - то это как раз вопрос культурных традиций в вопросе - что считать крутым - что считать достойным уровнем, для того, чтоб окружающие считали тебя ПРОФИ. Европейский художник уже давно живёт в условиях, когда есть у тебя справка, что ты художник, то не нужно себя напрягать изнурительными тренировками.

в европе - люди, которые рисуют примерно в СТИЛЕ - ПАЛКА, ПAЛКА, ОГУРЕЧИК - спокойно себе живут всю жизнь, и очень часто - ещё и - ни в чём МАТЕРИАЛЬНО не нуждаются - у них это приемлемо. то есть - нет достаточного стимула.

http://illustrator.nm.ru/WDNH/tresh-1.jpg

а у нас - ровно такого же уровня "художничка" - по месту жительства - обсмеют и назовут криворуким чмо.

появляется % людей, для кого этого стимула - достаточно, чтоб работать над своим уровнем.

вот этих людей, кто сделал над собой эти "усилия" мы и наблюдаем в призёрах в области cg.

вопчим - среда воспитала.

==========================================================

Вы бы лучше выложили интересные примерчики, чего из НАШИХ призёров - на Ваш вкус - более всего вдохновляет.

оно полезнее былоб

16 Июль 2013, 00:55
avatar

Интересная точка зрения. По поводу примеров - сначала хотел проиллюстрировать текст примерами, но потом понял, что не смогу остановиться.. Ну реально ОЧЕНЬ много крутых работ. 5-6-10 любых примеров даже на один процент не исчерпают представление о сиджисегменте. Легче погрузиться в соответствующие сайты. CGHub, CGTalk, ArtTalk, и т.д.

16 Июль 2013, 01:02
avatar

А призёры на том же GameArtisan'e есть. Думаю, кому хоть немного интересно и так в курсе.

16 Июль 2013, 01:02
avatar
STANiSLAFF
Никитин Сергей
0

ну - понятно, что весь срез - каждый может накопать в тырнете - сам, но это ВАШ блог - имеете полное право привести и 10 и 20 и 50 арт примеров - какие именно Вам по вкусу. на этом сайте это - приемлемо и практикуется - и есть повод поделиться впечатлениями.

этож только идиоты сразу в бутылку лезут и троллят друг дружку, а умные люди - сверяют показатели личного детектора вшивости арт идолов.

а это - всем мыслящим людям - полезно.

этим МЫ и отличаемся от протухающей европки - у них на ярмарке книжек - выставят всякое дерьмецо и скажут - это призёры.

ихние художники - верят нАслово...

а НАШИ - всё равно - добиваются личных высоких результатов - так как в НАШЕЙ среде - не расслабишься - затопчут или съедят.

вот от сюда и разница

16 Июль 2013, 01:11
avatar

Да я понимаю, но действительно глаза разбегаются, какие примеры выложить. Может позже что-нить подвешу.

Да, возможно потому что наша арт-среда по нравам гораздо жёстче. Многие сначала предпочитают выкладывать работы на отечественных сайтах, чтобы получить критику. Потому что на англоязычных бесполезно. Либо "вау супер", либо ничего. Зато у нас не упустят малейшую зацепку к качеству.

Но всё равно феномен остаётся. Вряд ли русские художники столетней давности были менее трудолюбивы, и уж точно не менее талантливы... И вот поди ж ты.

16 Июль 2013, 01:22
avatar
STANiSLAFF
Никитин Сергей
0

ну - в историческом прошлом - во времена Бенуа - талантов - наверняка - в среднем - было столько же, но - не только не было возможности - припереться пёхом в Питер, но и просто развить оный талант - выучиться - тем, кто живёт в обычном городе - в 300- 1000 км от Питера и Москвы - не было никакого шанса, если в этом городе просто физически нету - ни одного учителя нужного уровня, или нету денег, чтоб получить это обучение.

а Европа - она и в 19 веке и до этого - всегда была компактная - больше шансов доехать, и дойти пёхом, куда надо - и выучиться.

а сейчас - даже среднее образование можно получить в енете, а уж скачать какие то мастерклассы, да и просто - оказаться в среде - смотреть работы мастеров и пытаться самому - развить свои зачатки - до нужного уровня умения -

просто наличие енета - кардинально меняет

ВСЁ

а тут и срабатывает эффект среды - за последние 100 лет у художников - в оценке работ - условия были тепличные - толерантность, оно конешно - спокойнее, когда никто не кусает, но БОЕВЫЕ КАЧЕСТВА - РАЗВИВАЮТСЯ ТАМ, ГДЕ НАДО БИТЬСЯ ЗА СВОЁ МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

вот оно - и сформировалось - само. их среда, и наша среда - формирует разный уровень ПРОФИ, и разное их количество.

по крайней мере - разницы в свойствах среды - стало достаточным, чтоб это стало заметно.

А эффект "почивания на лаврах" - портит и губит даже того, кто ещё 3 года назад - был сильным и могучим.

всё - заплывает жирком.

---------------------------------------------------------------------------------

а даже когда глаза разбегаются - если скачать 50 супер крутых работ - из них всё равно можно - вычислить горячую десятку -

главное - не забыть приписать магическое - ИМХО - чтоб добрые коллеги...

однако - похеру, если покусают - как мы уже поняли - трудности - только закаляют бойца.

)

16 Июль 2013, 02:06
avatar

Согласна со STANiSLAFFом . Наличие интернета и среда формирует современных художников. Каждый художник понимает, что сидеть в своём местном " болоте" , не повышая уровень , питаясь мизерными гонорарами, это тупик . Надо идти дальше, пытаясь выйти на международный уровень. И рисовать современному художнику нужно уметь быстрее, чем рисовали художники 19 -20 века. Наши российские заказчики всегда задают вопрос о сроках. И получается, что за 4 максимум 7 дней нужно нарисовать работу, которую век назад художник писал от месяца до года. Век назад у художников были роскошные тепличные условия)

16 Июль 2013, 08:30
avatar
Никитин Сергей
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

Вот кстати важный момент - сроки. Даже по меркам двадцатилетней давности художники сейчас работают фантастически быстро. Ведь как работал живописец в том же 19 веке - сначала неделя на эскизы. Потом форэскиз. Потом поездка в Италию для поиска натуры.) Пара месяцев на рисунки натурщиков. Потом месяц на картон. Потом ещё год на картину. У сиджи художника - полдня(макимум) на референсы, полдня на эскизы, и дней семь на саму работу. Притом на выходе по качеству получается РЕАЛЬНО тот же результат. С той разницей, что у современного мастера больше деталей.

16 Июль 2013, 09:24
avatar

Сергей, вот и получается, что в современных условиях никто из художников прошлого просто бы не выжил, если бы работал по году над одной работой...... да и меценатов, типа Третьякова и Дягилева, сейчас нет (.... вот и получается, что изобразительное искусство сделало новый виток в своём развитии и в третьем тысячелетии выдало новое поколение художников , работающих по-современному быстро и с высоким качеством.

а у меня идея-фикс бродит.... мне кажется, что когда человечеству космос станет более доступен ( в смысле полётов к другим звёздам и мирам), то в команду звёздных кораблей надо включать в обязательном порядке художника . Созданное им цифровое изображение можно переправить по каналам связи и получить готовое изображение другого мира. Фотография не может в полной мере отобразить впечатления и образы. Взгляд художника избирателен и выбирает самое главное, добавляя эмоциональную человеческую составляющую.

16 Июль 2013, 10:02
avatar
Никитин Сергей
Дроздова Ольга ( Дроздовы О. и А.)
0

Да, интересная идея с цифровым космическим художником. По аналогии с рисовальщиками-акварелистами периода Великих Географических открытий, которые зарисовывали экзотическую флору и фауну. Почему бы нет.

16 Июль 2013, 10:50
avatar
Irina Dobrovetska
Никитин Сергей
0

Кстати именно из-за этих нормальных условий работы...а не сегодняшней сумятицы...из под кисти живописцев и выходили шедевры,которыми будут восхищаться не одно столетие))))

17 Июль 2013, 21:57
avatar
0

Неизвестно сколько шедевров появилось бы, работай те художники в нынешнем бодром темпе.)

17 Июль 2013, 22:20
avatar
Irina Dobrovetska
Никитин Сергей
0

Возможно)))но все таки эта "современная бодрость" приводит к какому-то не совсем "здоровому результату")))))

18 Июль 2013, 19:36
avatar
0

А по-моему очень здоровому. Для русского искусства уж точно. Где была отечественная живопись в 19 веке - если судить по мировой табеле о рангах? Дай Бог, если в первую десятку попадала. А где сейчас русский арт? Борется за место в тройке призёров.

18 Июль 2013, 19:40
avatar

Слушаю...

16 Июль 2013, 08:50
avatar

Дело в "тырнете" - не нужно барахтаться на местном уровне, доказывая свою состоятельность.

16 Июль 2013, 10:18
avatar
Майк Галь
Майк Галь
0

Ну еще вечный европейский (а может и католический) снобизм, который был очень силен в 19, начале 20-го века в отношении Азии.

16 Июль 2013, 10:23
avatar
0

Ну сейчас этого давно нет - наоборот модно восхищаться азиатами.

16 Июль 2013, 10:51
avatar
0

Тогда почему так просела Европа - интернета там точно не меньше, чем в Корее или РФ.

16 Июль 2013, 10:50
avatar
Майк Галь
Никитин Сергей
0

Поэтому и просела, что появилась ничем не сдерживаемая конкуренция - это во-первых. А во-вторых, каждый этнос на своем этапе развития - кто вчера был на подъеме, сегодня в депрессии, а другие (та же азия-африка) наоборот. На каком этапе сейчас Россия, конечно, еще тот вопрос... )))

16 Июль 2013, 11:47
avatar
0

Ну вот Станислафф считает, что от это от низко поставленной планки, плюс материальное благополучие. Хотя в США материальный уровень по любому не ниже, а они в СиДжи рулят. В общем не очень понятная ситуация.

16 Июль 2013, 12:08