Антигламурный джихад! (первая интифада)
Товарищи, друзья и господа с дамами! Пора объявить джихад неверным художникам!
Это первая. О начале второй и последующих интифадах будет сообщено дополнительно.
Возмущен огромному количеству гламурных работ на пошлые темы.
Возмущен самоуверенности меркантильных авторов, их безродному космополитизму!
Требую возврата к истокам! Не хотите возврата? Давайте прогресс!
Рад, что многие еще сохранили остатки юмора и вкуса!
Кстати, на этот счёт, читайте Гоголя, дорогие мои детишечки!
«Молодой Чартков был художник с талантом, пророчившим многое: вспышками и мгновеньями его кисть отзывалась наблюдательностию, соображением, гибким порывом приблизиться более к природе. «Смотри, брат, - говорил ему не раз его профессор, - у тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь. Но ты нетерпелив. Тебя одно что-нибудь заманит, одно что-нибудь тебе полюбится - ты им занят, а прочее у тебя дрянь, прочее тебе нипочем, ты уж и глядеть на него не хочешь. Смотри, чтоб из тебя не вышел модный живописец. У тебя и теперь уже что-то начинают слишком бойко кричать краски. Рисунок у тебя не строг, а подчас и вовсе слаб, линия не видна; ты уж гоняешься за модным освещением, за тем, что бьет на первые глаза. Смотри, как раз попадешь в английский род. Берегись; тебя уж начинает свет тянуть; уж я вижу у тебя иной раз на шее щегольской платок, шляпа с лоском... Оно заманчиво, можно пуститься писать модные картинки, портретики за деньги. Да ведь на этом губится, а не развертывается талант. Терпи. Обдумывай всякую работу, брось щегольство - пусть их набирают другие деньги. Твое от тебя не уйдет».
- «Портрет», Николай Васильевич Гоголь
О проекте:"Социальная сеть illustrators.ru существует с 2006 года года. Это узкий ресурс, посвященный профессиональным иллюстраторам и заказчикам коммерческой иллюстрации." Мы тут, мы..., это самое, мы коммерческой иллюстрацией занимаемся... Это ничаво?
То-то я смотрю, меня приятели спрашивают, когда прекратятся тошнотворные девки и драконы на обложках. Видимо, никогда.
gorelov:Видимо, тогда, когда ваши приятели превратятся в заказчиков и сами будут заказывать и оплачивать иллюстрации, я так думаю.
Давеча меня упрекали в чудовищном меркантилизме, однако сейчас Вы четко определили настоящие художественные ценности - денежные знаки. Я уже представил массивное бревно в глазу некоторых художников...
А как вы себе представляете 100000-ный тираж, изданный на средства заказчика и радующий картинками только ваших приятелей? Я не скрываю, что являясь кормильцем в семье, зарабатываю рисованием. Иллюстратор -- это профессия, а профессия должна быть востребована или её просто не станет. А также, я тот самый педагог из пединститута...И брёвна в чужих глазах, как известно, всегда заметнее.
Максим, Вам нужно не на сайт иллюстраторов, а на сайт художников...Антон все правильно сказал. Вы хотите побороться с профессией? Или Вам обидно, что иллюстраторы отказываются видеть в себе наемников, готовых работать за еду?По моему у Вас идет подмена понятий. Не совсем понимаю, зачем Вы хотите казаться хуже чем есть на самом деле.
Инесса и Артем, так Вы как раз и говорите, что иллюстраторы это такие нищеброды, которые вынуждены скакать под дудку редактора и выполнять прихоти пошлого большинства, я то как раз об этом и толкую. Игорь вон вообще заявляет, что что бы быть иллюстратором не надо быть художником. С таким подходом советский режим действительно преступный для многих аферистов и пошляков - без диплома художника не давали иллюстрировать книгу, преступники и кровавая гэбня!
gorelov:Согласен с Вами на счёт розовых картиночек. Конечно это пошлость! А на счёт советского режима не согласен, мой отец художник плакатист как раз работал в это время и рассказывал о падачках государства художникам. Пока ты не напишешь товарища сталина, ни кто не считал тебя художником. Поразному бывает! Есть дипломированные "художнички" не умеющие рисовать или зажатые в академические тески а есть и без всяких дипломов так ребята работают, что все дипломы страны совдепии не стоют их маленького наброска. Так, что преступники скорее те самые воспеватили сталина с лениным а не их осужденные.
Преступный Советский Режим предоставил мне многое, например, неплохое бесплатное образование и сносное жилье в столице, нельзя сказать, что Новая Россия мне ничего не дала, демократы мне дали относительную свободу, например, соавтор Конституции Сергей Шахрай говорил мне и художнику Наташе Худяковой при просмотре нашей «Иллюстрированной Конституции России» буквально следующее: «В СССР вас бы, отправили в места не столь отдаленные даже за одну ошибку в картинке». Другими словами, Новая Россия дала мне настоящую независимость без страха наказания ну и возможность реализовываться в хорошем смысле этого слова, однако, без советской материальной и образовательной базы это было бы невозможно. В общем, я, по возможности, стараюсь взять лучшее от каждого режима, а идеальных режимов не бывает,кроме того, «либеральные» ценности общества потребления несут в себе разрушительную силу не меньше, чем идеи Ленина-Сталина.Относительного того, что «иллюстратор не художник», как мне тут пытались доказать выше, так и в толковом словаре русского языка Ушакова указано в первую очередь, что иллюстратор это «художник-специалист по иллюстрации книг», в словаре «Реклама и полиграфия» указано, что иллюстратор «художник, создавший для оформления издания оригинальные иллюстрации к нему», в «Издательском словаре-справочнике» написано, что иллюстратор, это «художник, создавший оригинальные иллюстрации к произведению (изданию)».Иллюстратор это художник в первую очередь, так получается. Вот было бы неплохо лицензировать деятельность иллюстраторов, да это Конституцию с ее свободами нарушит, а жаль.
Мне кажется, что вы более склонны к декларированию собственных мыслей, чем к попытке понять оппонента. Похоже, что правы были те, кто предложил не вступать в дискуссии предоставить вам возможность безнаказанных монологов.
Антон, да понятны Ваши мысли, все они сводятся к тому, что многим художникам нечем кормить свои семьи и от этого, они творят пошлости. Мне то плевать на то, что кому то нечем детей кормить и по этой причине он отравляет окружающих дерьмецом. Наверно и наркоторговцу приходится приторговывать дерьмецом и сомалийским пиратам пиратствовать по тем же причинам, да и вообще все негодяи примерно одно говорят.
Вы утрируете, приравнивая ответственность иллюстратора и наркодилера. Кстати, а вы уверены в качестве собственного товара? Иллюстратор как и любой профессионал может решать свои задачи прилагая различные усилия: можно схалтурить, можно справиться профессионально, на крепкую "четвёрку", а можно попытаться прыгнуть выше головы. Профессия, ремесло — это живописец, иллюстратор, скульптор и пр. А художник — это, действительно, образ жизни -- нахождение в постоянном творческом поиске. А вы, Художник? Изобразительный шлак может появляться по разным причинам: отсутствие профессионализма, необразованность, халтура, отсутствие вкуса и пр. Наличие детей не играет здесь решающей роли. А у вас дети есть?
Батов Антон (art_bat):все в точку))))
gorelov:не много на себя берете, объявляя джихад?
Антон, в качестве своего товара может быть уверен только Господь Бог, да и то, говорят, он сомневался. В любом случае, я периодически участвую в конкурсах именно по причине постоянного переосмысления качества работы, кроме того, любая работа может стать ненужной или попросту выйти из моды.Вы спрашиваете художник ли я. По образованию я художник, хотя бы, потому что заканчивал художественное училище по специализации дизайн, соответственно, я и книгу воспринимаю, как дизайн-проект. А ваша позиция ясна, если сопоставить высказывание из книги всем известного Филиппа Котлера «Основы маркетинга», звучит оно так: «Один из ведущих теоретиков по проблеме управления, Петер Друккер говорит о маркетинге так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать сами себя» с сообщением хотя бы из докризисных новостей: «Жить россиянам стало лучше – по крайней мере, сами они считают именно так. Если в 2001 году большая часть граждан говорили социологам, что им хоть и хватает денег на еду, но покупка одежды вызывает затруднения, то сейчас денег хватает и еду, и на одежду. Впрочем, с более дорогими вещами у населения пока по-прежнему остаются проблемы»и с сообщениями иностранной прессы, о том, что 85% населения России практически нищие, то тогда понятна и суть маркетинга (который невольно используют и иллюстраторы) в России. Теперь ясно, отчего появились быдлопродукты, быдлофильмы, быдлодизайн и быдлоиллюстраторы.