Анна

Main original

Рассказ о лишениях и невзгодах, выпадающих на долю гламурных фотографов

               Все мы с вами любим рассматривать фотографии красивых девушек: в интернете, в журналах, на рекламных плакатах, да и вообще везде, где придется. Наверняка каждому когда-нибудь приходила в голову мысль: а как же снимается такая красота? Воображение рисует долгие творческие муки фотографа, бессонные ночи, битье головой о стену, мучительный выбор модели, филигранная установка света и тому подобные ужасы. Мало кто знает, как все происходит на самом деле. Так уж случилось, что мне удалось поучаствовать в подобном действии, и теперь, по истечении срока давности, я могу вам рассказать всю правду.

               Снимали Анну Каренину. Ваш покорный слуга был приглашен в качестве консультанта по исторической части (!).  Дело было поздней осенью, погода стояла отвратительная: жуткий холод, небеса иногда радовали снегом с дождем… Плюс ко всему короткий световой день.  Памятуя о том, что свет всему голова, время съемки назначили с 12.00 до 15.00.

               Стою. Жду. Мерзну. В 12.30 приезжают четыре микроавтобуса и здоровенная колымага, так называемый «Гримваген», со всеми удобствами. Для непосвященных скажу, что «Гримваген»  - это такая чудесная вещь, в которой зимой тепло, летом прохладно, а еще там золушки превращаются в принцесс. Так вот, приехали. Из этой техники вывалили 30 человек, увидели паровоз, обрадовались, как дети, и давай кривляться, радоваться, на мобильники его снимать, а самые смелые очень даже близко подходили к такому чуду. «Съемочная группа» – догадался я.

               Нарезвившись, приехавшие рассосались по территории и притаились.  Забегая вперед, скажу, что я до сих пор не знаю, в чем была их задача, что они делали и для чего их привезли. Отгадать это я не в силах, так как за весь день больше никого из них не видел. Но подготовлены они были основательно. Все в пластиковых плащах, а у некоторых к, пардон, заднице была прикреплена такая хитрая штука на ремнях... Гораздо больше, чем меня, это озадачило машинистов. Люди они простые, бесхитростные. Обменявшись мнениями, они решили сходить к самому старому и уважаемому машинисту. Что, мол, это такое у некоторых к ж…, т.е к заднице привязано? Для чего? Машиниста уважали не зря, он в несколько предложений объяснил, что половина приехавших пидарасы, а вторая половина с помощью этих штук от первых спасается, и бережет честь.! На самом деле, это (как я потом узнал) были такие хитрые переносные стульчики, прикрепленные к тому месту, с которым, собственно говоря, они и работают. Но все же доля правды в словах старого машиниста была. Дело в том, что, как мне объяснили знающие люди, в съемочной группе не все так безоблачно, и без опаски поворачиваться задом можно только к тем, кто работает с тяжестями: операторам, осветителям, потому как дурные наклонности и тяга к чужой пятой точке проявляется в основном у тех, кто не занят тяжелым физическим трудом. Ну да ладно, не будем отвлекаться. 30 человек растворились в пространстве, а ко мне подошла замученная девушка, сказала, что она директор, за все отвечает и за все получает. Получает не в смысле в карман, а по шапке.

               Ее жутко интересовало, нельзя ли съемки провести в помещении и  какой именно паровоз мог давить бедную Анну.

- В помещении снимать можно ,-  сказал я, - но ни один из представленных паровозов не мог сделать ничего плохого Карениной в силу того, что появился на свет гораздо позже тех событий. Но если открутить звезду, то лучше всего подойдет вот этот.

Девушка подумала-подумала и согласилась, но решила не мучиться и звезду не откручивать. На этой оптимистической ноте мы стали ждать режиссера, который должен был окончательно все утвердить.

               В 14.10. привезли пять моделей. Им было холодно, но они делали вид, что совсем наоборот. Директор поглядела на тонкие ножки девушек и решила их не мучить, а отправить греться в «Гримваген».

               В 14.45. появился режиссер. В помещении снимать запретил, сказав, что погода прекрасна! Затем на всех наорал, что никто не чешется, а свет сейчас уйдет. И ушел. За режиссером ушел свет…

               Неподготовленный человек  растерялся бы. Ушел свет, что же делать? Что делать? Осветителей вызывать, вот что!

               Вызвали. Приехал грузовик. И тут я впервые увидел, как работают настоящие профессионалы. Ровно 10 минут – и свет стоит. Хотите – верьте, хотите – нет, я засекал время. 

               Пока все это происходило, стукнуло 18.00. По сути, уже глубокая ночь. Лично у меня к тому времени от холода пропали все человеческие чувства, ведь консультировать я приехал в 11.00, и пока конца консультации видно не было!

               Но что это? Трубят трубы! Бьют барабаны! Вот он – Его Величество Фотограф! Он был мужествен и серьезен, ни одного лишнего движения, сосредоточенное выражение лица, огромная камера в руках, объектив вообще не поддается никакому описанию! Смолкают барабаны и трубы, звук шагов, только шаги и шорох падающих снежинок. Ведут девушек!  Ровно 5 минут на каждую потратил фотограф. Съемка закончена. Все улыбаются, задание выполнено! Народ получит свою долю прекрасного. Славьтесь, герои, славьтесь, люди искусства. Занавес...

               Эпилог

               По дороге домой, греясь в уютном вагоне электрички, я думал, много думал. Что сделал фотограф? Что, скажите мне? Девушек подобрали за него, стилист одел, визажист накрасил, осветители поставили свет, режиссер  все это действие поставил, директор – все увязала, машинисты дали пару, а фотограф – что? Ставил в нужные ракурсы? Вы знаете, я проверил, свет был так поставлен, что все ракурсы были хороши, даже я, снимая с невыгодной точки, из-за спин, получил очень неплохие кадры. Так что же он сделал? Нажимал на кнопку? Но, с другой стороны, ведь кто-то должен был нажать... Через некоторое время я увидел те кадры в интернете. Они были хороши: замечательный свет, прекрасная интересная идея, красивые девушки, великолепные костюмы, стильный визаж… А внизу скромно стояло имя. Имя Мастера.

Николай Грамота

Редактор: Нина Гулиманова

Комментарии15
avatar

Прочитал с большим интересом – очень метко показана атмосфера творческого бардака, а пояснение старого машиниста вообще шедевр устного творчества !!!++!!!

3 Август 2015, 07:19
avatar

+++

3 Август 2015, 10:41
avatar

Интересный рассказ. Но было бы ещё интереснее, если бы вы здесь поместили для иллюстрации ту самую фотку, что сделали из-за спины режиссёра.

3 Август 2015, 15:26
avatar
Boris
Яровой Сергей
0

К сожалению, одним из условий было не размещать фотографии с девушками, так как это был коммерческий проект, а я не был приглашен в качестве фотографа. Но сам жалею что нельзя, очень неплохо было освещено!

3 Август 2015, 23:53
С

)))!

3 Август 2015, 17:37
avatar

рассказ - GUT

тоже - хотелось бы увидеть фотки красавиц

* ͜ *

4 Август 2015, 08:01
avatar

прочел!!! классно написано !!! Спасибо

4 Август 2015, 09:48
avatar

Кто-то должен нажать на кнопку!... ))) Классно, спасибо!

4 Август 2015, 10:17
avatar

Интересно !!!

4 Август 2015, 11:26
avatar

Спасибо за рассказ-интересно,но оно так часто и бывает-пряник тому кто кнопку нажал,точку поставил,в последний момент пятачок свой вставил...)

4 Август 2015, 12:25
avatar

Интересно...!

4 Август 2015, 16:11
avatar

Хороший рассказ!

4 Август 2015, 21:48
avatar
Boris
Вячеслав Люлько
0

Большущее спасибо! :о)

5 Август 2015, 00:38
avatar

Борис , прекрасный рассказ, с удовольствием прочитала:) Слова машиниста- феерично:))

7 Август 2015, 01:00
avatar
Boris
Надежда Печникова
0

Спасибо! А редактор хотела их вырезать эти слова машиниста! Но я не дал! :о)

7 Август 2015, 01:15