Анка-линд

Main 38432170 1579035745534285 4287857677721141248 n

И так дорогие друзья. 
(https://drive.google.com/…/1BhP9Bxp2bHlCzf38KjSrBvMhQi…/view)
Мне сложно уже держать эту крикливую птицу в клетке. Возможно в книге есть кое-какие недоработки, но думаю это не так страшно и мне ....балбесу простительно (наверно). Конечно любую критику я внимательно прочту и приму к сведению. По просьбам трудящихся я снабдил книжку небольшим мерянским словариком в конце если вдруг дублированные слова у кого-то вызовут вопросы.
Очень хотелось, что бы книга вышла ко дню "калевалы", но и я не Лёнрот , и книга не эпос, а лишь авторские сказки. Я специально подчеркиваю - это не мерянские веды, не некая велесова книга...Честно я больше записывал чем сочинял ..как то оно само записывалось.Но основой конечно являются крупицы того, что до нас дошло от древнего народа меря, который безусловно один из народов сформировавший русских как таковых.Прошу не воспринимать это как научную или историческую работу.
Но те в чьем сердце мерянское наследие нашей страны отзывается тихой музыкой лесов ..речек.завыванием ветра зимней ночью, гулом птиц весной, дыханием летнего ветерка тогда эта книга для вас. Для человека которому тема неинтересна это будет скучно я думаю так что и время таким на нее тратить не стоит..есть пивасик и ТВ как минимум)).

Комментарии8
avatar

Рождение книги это всегда событие. Поздравляю :)

4 Март 2019, 15:21
avatar
RobinGADpro
Александр Фомин
1

Большое спасибо надеюсь Булгаковщина с ней наконец закончится.

Много редакторов просто ОТКАЗЫВАЛИСЬ ее редактировать.

Главное что бы мне создание "Мерянских вед-медвед" не приписали)))..

4 Март 2019, 15:43
avatar

Боитесь с лаврами получить и шишки? :)) Про редакторов. Честно? не мудрено. Но, главное, что у вас все получилось. :)

4 Март 2019, 16:01
avatar
RobinGADpro
Александр Фомин
0

Да привычные мы к лавровым шишкам))).

Просто вроде блин банально сказки..ну что там может быть то ..дык их уже расчленять пытались

"Честняков + Калевала = «мерянский» эпос

Недавно на сайте «Мерьяма» под подписью Анка-Линд (кто не знает, Анна Линд, это шведский политик, член Социал-демократической партии, убитая ножом в Супермаркете)

был размещен мерянский эпос «Старый Чепас и волшебное яблоко».

За поэтическую основу произведения взят стиль легендарной Калевалы.

«МЕРЯНСКИЙ» ЭПОС:

"Стали люди жить привольно.

Средь лесов лугов полянок

Меря – человек нарёкся.

Вот в лесную чащу смело

Чепас старый из деревни

С бородой седой шагает…"

http://merja.ru/?p=645

КАЛЕВАЛА:

"Я одну задумал думу

Быть готовым к песнопенью

И начать скорее слово,

Чтоб пропеть мне предков песню,

Рода нашего напевы...

На устах слова уж тают,

Разливаются речами"

Главный герой носит имя эрзянского Бога Чепаса.

В пояснении сказано, что это древнее мерянское имя.

Участвуют так же карело-финнский Бог грома Юмал,

костромской хозяин леса Ёлс и Шишига (нечистая сила/сказано, что это лесной дух).

Из-за этого, с позволения сказать, синтеза данное произведение мне очень напомнило недавний вброс про «мерянских» богов, но пишу сие, как видите, без злобы и раздражения.

Этнофутуристы признают, что данное произведение является попыткой воссоздания утраченного народного творчества племени Меря, хотя лично я считаю, что на деле оно полностью не соответствует мифологии данного народа.

Но не это важно, упражняются и пусть упражняются, лишь бы до мерянских вед не скатились.

Не нравится мне то, что сказочная идея про большое душистое яблоко, способное всех накормить заимствована у костромского художника – сказочника Ефима Честнякова

«МЕРЯНСКИЙ» ЭПОС:

"Яблоко в ветвях могучих

Шириною в сто обхватов.

Как же пучка-ствол не треснул?

От такой тяжелой ноши.

Запах яблока медовый

На сто верст вокруг разнесся"

Е. Честняков:

"Мне не унести», – подумал дедушко. Яблоко росло не совсем высоко – дедку по плечи, а сучок, на котором оно выросло, был очень толст. Упирается дедушко обеими руками в яблоко, хочет покачнуть, и плечами старается приподнять хоть немножко: нет, тяжело..."

Даже рисунок выполнен в стиле великого костромского художника.

Очень хочется попросить мерянистов больше так не поступать. Подтасовки и подмены - путь плохих людей.

Помимо этого в конце стихотворения прослеживаются сразу два заимствования из библии, а именно легенда о запретном плоде и легенда Вавилонской башне.

«МЕРЯНСКИЙ» ЭПОС:

"Кто вкусил тогда от плода

Мудрость приобрел и силу.

Кто не смог, остался слабым.

Вот с тех пор и повелося,

Кто сильней, а кто слабее.

Кто умней, кто вовсе глупый.

Равных нет среди народа.

Разные все стали люди.

Так как люди поругались

Разошлись они по свету"

БИБЛИЯ:

1. «От древа жизни было разрешено вкушать плоды, а к плодам древа познания прикасаться запрещено. ... И Ева вкусила от запретного плода и дала Адаму»

2. «Вот, один народ и один у всех язык… и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же и смешаем там язык их так, чтобы один не понимал речи другого».

Читая творение этнофутуристов, обратите внимание на фразу:

«И гремят раскаты грома

Ветер тучи собирает» (с)

Так и хочется продолжить:

«Между тучами и морем гордо веет буревестник черной молнии подобен» (с)

Но не буревестник реет, а утко-конь, пока что единственный известный персонаж мерянской мифологии. "

4 Март 2019, 16:48
avatar

Поздравляю с рождением книги.

4 Март 2019, 18:39
avatar
RobinGADpro
Светлана Бехор
0

спасибо

4 Март 2019, 18:52
avatar

Очень изысканная внешне...

4 Март 2019, 20:18
avatar
RobinGADpro
Юлиан Маркаров
0

К этому произведению у меня немало иллюстраций

4 Март 2019, 21:19