"Алиса в стране чудес" Светланы Румак
Светлана Румак одна из моих любимых современных художников. У нее необычный мир, неповторимый взгляд на вещи изнутри.
Хочу предоставить вашему вниманию ее иллюстрации к произведению Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»
Света Румак пишет на своём сайте: В 2008 году издательская группа «Арбор» по заказу компании «Скай Линк» выпустила подарочное издание книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» с моими иллюстрациями.
Книга издана. Издательство «Арбор».
Соня
Шеширский кот
Герцогиня
Синяя Гусеница
Иллюстрации к произведению Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»
О, спасибо она бесподобная)))
Да, очень сильные и неповторимые работы
техника очень интересная))). Оля, а книгу где-то заказать можно?
Попробуйте связаться здесь http://www.arbor.ru/catalogue_104/raboty/books/_32
Спасибо, попробую:-)
да, чудесно!!!
Не могла не поделиться
+++++!
Очень нравятся её работы! Книга классная!
Очень хорошая Алиса
Спасибо за ссылки))
рада, что понравились
Замечательная!
Спасибо!
Пожалуйста)
Света прекрасная!!! Я случайно несколько лет назад познакомилась с ней в одноклассниках)))
Да, Светлана очень талантливая художница
Спасибо что поделились! Довольно необычная техника, стиль.
Рада, что была полезна
Мы здесь можем восхищаться красотой цветовой гаммы, изысканностью стиля, мастерством исполнения, оригинальностью концепции… Все это есть. Профессиональный художник увидит и оценит. А как насчет детей? «Алису» изучают в 3-ом классе. Думаете, детки поймут, почему у Алисы синенькое личико? А ведь еще и определенные стандарты по детским иллюстрациям существуют. Я понимаю, что каждый художник в первую очередь хочет выразить себя. Желательно, не особенно заморачиваясь мнением читателей. В идеале. Но все же к детским книгам нужно бережнее относиться. Или у данного подарочного издания была отнюдь не детская целевая аудитория — выпускалось для эстетов-ценителей?
А что детям нужны рисовать только мультяшное? Почему бы не воспитывать и не развивать их восприятие в том числе и на таких эстетических книгах.
Ну это же не единственная Алиса. Захотят купят Алису в синем платье с бантом. Кстати моей восьмилетней Асе вообще чем чуднее иллюстрации тем лучше. И таких много.
Логично — каждому своё. Всё-таки ориентируемся больше на собственных деток. Моя 14- летняя дочь не воспринимает авангардное искусство вообще — только недоумение вызывает. И таких тоже много. Последний вопрос свой снимаю — зашла на сайт издательства, посмотрела книги. Все же больше для эстетов. Но сам подход к оформлению понравился.
мне кажется, что здесь вообще мало иллюстративного…
сам подход к работе у художницы скорее как к станковому произведению, чем к прикладной графике…
работы очень красивые, но скорее для стены модного салона, чем в детскую книжку…)))
тут Ольга права наверное
Бельская Оля, спасибо за интересного художника
Однозначного ответа нет. Хочу чтоб все детские книги были такими. Достали петушки, колобки, царевны в кокошничках. Заходишь в любой европейский книжный и оторваться от детских книг не можешь. Такие все расчудесные чудики. Почему у нас в России все думают чем ярче, чем круче, а еще очень любят до сих пор рисовать так как расписывали стены в лагерях и столовых.
Странно было бы увидеть Му-му в таком стиле или Анну Каренину, пардон, уже не детская… Для каждого возраста свои иллюстрации, так же как и для каждого ребенка… У дочери в дет. саду «отменили» песенку «В лесу родилась елочка…»- сказали, что это старьё всем уже надоело…а у Вас, похоже, детей пока нет
У Светы есть, у меня три))у кого у вас?
Про детей извините, не просекла про трех… Просто такая категоричность относительно всех книг!.. Это в 15, у некоторых чуть позже. Всё должно иметь место быть. Дети должны пройти через все этапы развития. Петушково-колобковый период есть у всех. Поэтому спрос всегда будет. Колобки в кокошниках саму достали(только как исполнителя), но это- работа, стараюсь делать честно и так, как бы понравилось моим детям в 2 года. Алиса Светланы -чудесная, удачная и в моем восприятии должна быть сделана именно так(но опять же не хочу быть категоричной, с голубым бантом тоже кому-то надо).
«Во Франции есть ряд авторов, чьи работы выставляются в галереях и уже не воспринимаются как иллюстрации к книгам, — отмечает Беатрис Вейон, — это скорее полноценные произведения искусства, сложные, может быть, даже не совсем детские. Эти иллюстраторы ездят по всевозможным международным фестивалям и ярмаркам, представляя Францию, они же выставляются на местных салонах, которых в стране очень и очень много (например, один из крупнейших салонов в Европе Salon du livre et de la presse jeunesse à Montreuil), они же делят между собой многочисленные премии в области иллюстрации».
Речь о таких иллюстраторах, как, например, Ривоаль Марен (Rivoal Marin), Делион Клэр (Delion Claire), Дельфин Вот (Delphine Vaute). Их книги не предназначены для нещадной эксплуатации активными детьми, готовыми грызть и разрисовывать любую печатную продукцию, попадающую им в руки, — они адресуются скорее родителям, выдавая им индульгенцию на временное возвращение в детство. -----цитата из обсуждаемой в блогах статьи
Считается, что кидалт-культура — явление, возможное лишь там, где уровень жизни довольно высок. Российский эксперт по кидалтам Шаши Мартынова замечает: «Ты выезжаешь за пределы Мытищ — кидалты рассасываются! Их больше нет. Потому что ты можешь позволить себе валять дурака, когда базовые потребности по Маслоу у тебя более или менее удовлетворены. У тебя есть булка с маслом и есть где жить. А дальше можно развлекаться и покупать себе игрушки». Кажется, такой интерес к детской или квазидетской иллюстрации в Европе — как раз признак достижения того уровня, когда взрослые люди (для которых, по большому счету, и проводятся все эти фестивали и выставки) могут себе позволить увлечься детскими картинками.----------- оттуда же
Сама Света на рассказ о бурной дискуссии мне ответила вчера: про эту мою алису мне как-то много всяких историй рассказывают)))) не оставляет она равнодушными — или очень нравиться или не нравится совсем и категорически))) думаю, её можно использовать, как картинки-тесты в психологии!))) на предмет развитости или недоразвитости творческого мышления)))
А насчет елочки я полностью поддерживаю. Почему нет?!Сколько можно петь елочку, тем более если многие семьи новый год не отмечают вообще, другое дело, что их заменяют современной папсой, ужаснейшей. Но кто заставляет маму сдавать свое родное дитя в дурацкий сад и не петь ему свои собственные песни. Мне кажется вообще это совершенно два разных мира о которых мы говорим. Ну такой компот социальный, Российский. И другой мир, где да, у Алис синие лица. Знаете в Европе жить интереснее. Там чуть все по другому. Я думаю за пределы выезжать не надо, Мартынова из скопированного текста, загнула про Мытищи. Все тут рядышком, все одинаковые. Прививка, сад, елочка, ну погоди на маечке, зеленкой прыщь, на выходные к бабушке и азбука с каким-то кривым русским народным героем, с таким же кривым стихом. Как может 14 летний ребенок воспринимать Алису с синим лицом, если ты его не воспринимаешь в поколении. О чем спор?!Очень много в России стандартов, из поколения в поколение они передаются и многие из них весьма ошибочны. Я думаю на этом сайте вообще таких как Света очень мало, поэтому обсуждать тут совершенно нечего. Есть разные семьи, с разными детьми и дома разные книги с разными картинками. Больше всего, как художница, я не люблю когда человек начинает открыто обсуждать не правильный подход художника, что у него там не то и не так. Я считаю лучше промолчать если даже тебя очень прет. Поэтому прошу прощения за то, что ранее так ополчилась на колобков и кокошники, в конце концов каждый в праве рисовать так как умеет, хочет, может ну итд
отличная АЛИСА у СВЕТЫ))))) более агрессивной реакции чем у Вас, Ольга, не увидела в блоге. Наверное не стоит пытаться защитить то, что совсем не требует защиты, а если кто-то пытался проявить свою заинтересованность, то вовсе не потому что его «прёт», как Вы изволили выразиться, а лишь потому, что тема достойна обсуждения, а не игры в молчанку
Оля, а ПОЧЕМУ Алиса с синим лицом должна адекватно восприниматься ребенком? И, кстати — что плохого в традициях? Лукавите Вы, расписывая иностранное житье-бытье. Jingle Bells там на Рождество не поют, индейку всей Америкой на День благодарения не едят, «Забыть ли старую любовь» на семейных сборищах хором не исполняют… А попиратели традиций мало что толкового могут предложить в качестве альтернативы. В 17-м году порезвились — тоже «Елочку» отменить пытались — вместе с Новым годом…
да уж конечно…где ж тут агрессия?простите только сегодня посмотрела на ваши работы и поверьте обидеть я вас не хотела(увидела у вас азбуку))это случайность когда фраза(не про вас)как-то плавно легла на творчество.впредь буду аккуратнее.еще раз простите.агрессии никакой нет. Лен ваши рисунки координально отличаются от Светиных, вот скажите зачем вы написали фразу: сам подход к работе у художницы скорее как к станковому произведению, чем к прикладной графике…это просто интерес, не более того, про салоны, надо что-то написать?когда мне пишут под картинкой, в сообщении, в галерее подобные фразы я просто недоумеваю и всегда вопрос: зачем?вы что хотели этой фразой сказать?разве подобные вещи обсуждаются?это вам кто сказал?как можно говорить, что не для детей когда книга есть и дети ее читают и разглядывают.я к тому, что лучше молчанка чем-то к чему мы пришли.еще в начале я написала, что однозначного мнения быть не может потому что полно детей которым это нравится, так зачем развивать тему и говорить, что они должны висеть в салоне.у моей дочки висит копия картины с мышью из этой серии и она очень ее любит.про станковые произведения.вы Лен эксперт?или получаете удовольствие когда вас критикуют?все-таки как не крути это критика, а она совершенно ни к чему.вот и я тоже завелась и наговорила лишнего, но только потому, что меня раздражают подобные комментарии, даже больше в адрес творчества друзей.
я не против салонной живописи, Ольга… напротив очень люблю красивые работы на стене
но почему-то сейчас эти, так называемые, иллюстрации ассоциируются у меня просто с репродукциями картин, которые значительно проигрывают своему оригиналу в материале, потому что так и должно быть со станковой работой, в которой работает и фактура и поверхность краски и вымеренная масштабность изображения тоже(т. е. оригинальный размер)
прикладная графика (книжная) часто даже выигрывает от уменьшения на странице книги… но это совсем не значит что я пытаюсь запретить работать в таком стиле…)))
многие тексты были проиллюстрированы станковыми полотнами…
и наверное не стоит противопоставлять картинки, выставленные мной на сайте, и работы Светланы…
у меня вообще нет никакого стиля.
наверное это жирный минус, так ничего не добьёшься
абсолютно всеядна и легко увлекаюсь понравившимся. Меня кидает из стороны в сторону — как ту обезьяну из анекдота, которая не могла разорваться, потому как считала себя и умной и красивой))))))
а работы Светланы всё же воспринимаю не как иллюстрации, а как фантазии на тему Алисы…
так что не убедили))))))))
и ваши резкие фразы с самого начала никак не воспринимала на свой счет, не стоило извиняться)))… просто удивила подобная реакция на безобидное и одобрительное по сути мнение
ну в письме все кажется резким.все молчу.поняла вашу точку зрения!!!
Оле Ковалевой: Я как-бы к Америке отношения не имею и индейка это тоже не про меня, я вегеторианка Оль. А новый год не отмечаю по религиозным соображениям. Рождество тоже не наш праздник. Я не попиратель традиций, я безумие передающееся в поколении отвергаю. Да и то к иллюстрациям пожалуй это относится в меньшей степени.
здесь непросто иллюстрации, здесь СОавторство с Кэрроллом
Спасибо, что ознакомили с художницей