Альфа-канал в Фотошопе
Коллеги, приветствую. На 11 год работы на фотошопном поприще грандиозно буксанул. В одном издательстве просят добавить альфа-канал для "запекания" бронзовой краской, дословно: "Вот то что вы сейчас в топоре подзолотили нужно вынести в отдельную краску" Не, ну я понимаю, отчасти, что требуется. Не понимаю одного: " Конечно будет лучше если это будут мазки рукой автора и надо понимать, что мазок может быть прозрачным, он смешается с цветом фоновой запечатки и будут получаться хорошие эффекты блеска, например отблик или патинированная броза, тени и т.д. Вам как автору это виднее.Настройка канала - PANTONE 875, цвет плашечный, перекрытие 100% (естественно только в 100% точке), реальное перекрытие у бронзы 90-95%, то есть фоновый цвет проступет даже скозь плотную плашку."
А теперь как бы это для чайников, то бишь для меня, как выяснилось. Чего людям нужно сделать-то? Чтобы все "золотые" участки были снабжены альфа каналом? Туплю после НГ страшно. Коллеги, выручайте, пожалуйста, кто в курсе. Можно в личку. Спасибо.
Нужно создать альфа-канал новый (через вкладку Channals) и именно в нем нарисовать (или продублировать) тот рисунок, который будет заливаться золотой краской. А самому каналу задать цвет пантона (двойной клик, выбрать цвет, castom, выбрать номер пантона).
Вера, благодарю. Я пытался практически, как Вы пишете, сделать. Но когда переключаешься с каналов в режим слоев - фигня какая-то выходит. Выглядит, как помазульки поверх рисунка. И смотрится, честно говоря, фигово))) Или так и должно выглядеть?
Если вы отключите канал (глазик закроете), то будет просто рисунок. А если включите канал, то да, будет выглядеть как некий инородный цвет поверх рисунка. Но потом на печати это же будет бронза (или золото), а не грязно-коричневый цвет. Например, заливают ещё или лаком, или блестками.
Я думаю, что от вас просят сделать именно эдакие художественные штрихи, от 100% заливки до какой-то даже прозрачной...
Но вот правильность, скажем так, оформления канала - это хорошо бы у печатников проверить (предпечатная подготовка).
Во! Спасибо! Щас им отправлю, пусть проверяют))
Никто не мешает выбрать цвет, какой нравится, как слой заливку, хоть из меню слои, хоть из палитры. Дальше выделить и инвертировать маску, и уже по ней, белым рисовать всю красоту, любимой кисточкой али пальцОм. Главное потом выбрать нужный цвет, и не слить слой. Ну и для оператора на сепараторе переобозвать слой и альфа канал. Что нить типа ЭТА_ПЯТАЯ_КРАСКА_ :)))
Александр, коллега, спасибо!)
+
Обалдеть... Так тоже пойдет. Павел, благодарю!!
Неужели уже и в иллюстрации (а тут, судя по композиции, иллюстрация) золото добавляют? У меня такое было, но на обложку, рамочка с узорами, обычное дело
И не только золото, но и серебро. У меня книжка есть 1996 г., "Привидения" (Смоленск, "Русич") - в ней поверх иллюстраций серебро нанесено как раз, видимо, тем способом, что обсуждается в посте. Интересно выглядит, ч/б иллюстрации и фото , и так перламутрово отсвечивают. печаталось в Минске.
Александр, сам удивлен.
А я бы за такие просьбы...послал. СРАЗУ. Не.....если заказчик дорогой друг,и вопрос в принципе интересен технической стороной.Охота так сказать узнать что то новое.Другое дело. Но вот....лично я ...ненавижу,когда заказчики смешивают понятия художник и дизайнер. Я рисую....ваши понтоны, хренотоны , маски, хренаски я делаю если МНЕ НЕ В ЛОМ. Если мне это интересно или если это О-ПЛА-ЧИ-ВА-ЮТ! отдельными деньгами.
И знаете что?Это работает. Когда говоришь...это не моя работа...люди понимают. Тогда нахрена козе баян?
Золотые слова!!!))) Всякие там, лаки-шмаки))) за отдельную плату, каждый должен свою работу работать)), а то привыкли и на дуде игрец и в магазин сбегать.
Смешивают понятия не только заказчики. А все потому, что никто не понимает, что же такое дизайн. Хоть художники, хоть сами дизайнеры. Самое главное этого не понимает менеджер проекта, вот это беда. С другой стороны, вот к примеру, отказался бы ТС, и положил бы металлик старший помощник младшего дизайнера из репроцентра. Что на выходе? Заказчик в шоке, ТС пьет валерьянку и пишет посты про загубленную работу. А менеджер считает денежку... :)
Илья, согласен полностью. Сам ни фига не знаю. Ну не технарь по сути))) Кстати, он обьяснил!)) Примерно то же самое, что описывали выше. И вполне доходчиво. Как нибудь разрулю этот вопрос, ссориться с ребятами из-за этого нет резона)
а почему сразу ссориться?Общение кто то отменял...я вообще то про это,а не про ссорится. Посылаю я в голове....мысленно...а на словах говорю вежливо.
А это точно издательство?
В издательстве обычно сидят на зарплате специально обученные люди и рулят всякими альфа- и т.д. И они всегда слезно просят рисунки сдавать без самодеятельности, чтобы им потом не разгребать и не переделывать.
Ну, в нормальном издательстве...
Точно издательство. Первая книга с ними у меня выходила безо всяких заморок подобных. Там подарочные издания. Вот, видимо, и возникла идея у кого-то.
Идея. На выходе. Знаю одно такого издателя :). Всегда в последний момент предлагает "прикрутить педали", какую-нить фишку, типа выборочного лака, или пятой краски. Из лучших побуждений.:))) Правда, денег потом добавляет всегда, без вопросов и жлобства. Любимая фраза - истинный летчик и на корыте будет летать :).
Тогда они должны знать, как осуществить свою идею технически, причем в конкретной типографии, т.к. есть нюансы. И дать подробные инструкции и да, доплатить за дизайнерскую работу.
Забавная темка. Соль в том, что альфа-канал одновременно и «мазки» содержит и чем гуще эти мазки, тем более прозрачным оказывается основной цвет (цвет картинки), то есть для печати более непечатным. То есть чем больше бронзы (альфаканала) тем меньше обычной краски льётся на лист.
Подозреваю, что нужно сделать вот так.
То есть где бронза, там зарисовано в альфе чёрным, и включаемая дырка в рисунке.
То же самое в фш.