Албанский соцреализм.
Честно говоря, никогда не то что не видел, но и не подозревал о существовании албанского варианта соцреализма. Советский, нацистский, китайский соцреализмы знают даже неспециалисты. Но вот лично для меня было сюрпризом существование самобытного и вполне качественного соцреализма албанского. В работах видна хорошая школа и они смотрятся достойно на уровне искусства старших собратьев по соцлагерю.
Заглавная картинка - это встреча албанского сталина - Энвера Ходжи с албанскими же студентами. Судя по картине - албанский женский тип не лишён эффектности).
Вот ещё:
Здесь Энвер Ходжа очевидно громит советских оппортунистов. Справа угадываются члены советского политбюро во главе с Н.С, Хрущёвым.
Смятение в рядах вражеской советской делегации усиливается. Хрущёв, Брежнев, Микоян, Суслов, остальных не узнаю, в панике от речи Энвера Ходжи.
Ну, это классическая пастораль. Великий вождь в кругу благодарных поселян. В данном случае, понятно, албанских.
Жуткий, депрессивный, чужаковатый -совок...(((
Но довольно качественный, что удивительно.)
Согласен с Ильёй. Весь соц. лагерь развивался в одном направлении и творчество было довольно сходным. С приходом к власти Хрущёва политика, экономика, культура... СССР, стала непонятна и невменяема, отношения с соц.лагерем испортилась
В приложенных работах нет творчества, но это добротное профессиональное ремесло (не многие художники с этого сайта могли бы написать такое, Светлана Бехар в их числе).
/Светлане Бехор/
(Жуткий, депрессивный, чужаковатый -совок...((( ) -
- У всех свои вкусы и мнения: видно , знание пластической анатомии, цветоведение, классическая академическая школа,.
У ваших персонажей у всех водянка головного мозга и мертвецкий цвет лиц, не менее деприссивные и жутковатые, да и все они вторичны...
Ух, разгромили Светлану :)
Но лбы да, носят след изучения по системе «голова — это шар». Хотя при глубокой стилизации это норм.
Alam похоже тоже с совковой помойке воспитание получал....))))
Тоьао там учат на личности переходить в дебахах о стилистике и идейном наполнении выраженном на холсте...)))
Сергей, у моей подруги отец, албанец, учился в СССР в середине 70-х. Так что, даже после охлаждения в политике, культурные связи по инерции сохранялись ещё долго )
Понятно. Я не знал просто. Вопрос в том, насколько это было массовым явлением, оказывавшим влияние на албанскую школу соцреализма.
Соцреализм, несмотря на содержание, бывает очень силён многофигурной композицией. Заглавная прям хороша.
Корейцев недавно смотрел. И, может, так совпало, но наиболее качественные работы, в которые эмоционально верится, не связаны с прославлением вождей и партии. А просто про радостных солдат на привале или играющих детей.
Не понимаю как можно рисовать лысых чиновников с затылка в серых пиджаках и наслаждаться пороцессом
Если выразительное лицо, с удовольствием порисовал бы. Чиновник или нет - не имеет никакого значения.
«Не понимаю, как можно рисовать X и наслаждатсья процессом»
Там и затылки с фигурами вполне выразительными получились, по крайней мере согласующимися с общей ситуацией.
Рисовать затылок сложнее чем лицо, для этого нужно иметь мастерство. По моему мнению, третья сверху картина самая удачная; тут динамика, ритм, эмоциональный накал. Бумажки и папочки у албанского руководства лежат аккуратными стопочками, а у советских товарищей - беспорядочно раскиданы по столу, как бы подчеркивая смятение в его рядах. Мне это нравится. Здесь есть не только умение, но и талант )
нарисовано профессионально - спору нет.
но одного профессионализма - мало... по этому и неприятие самого стиля (от лица многих зрителей и коллег) - это мне тоже понятно, т.к. - насколько бы профессионально художник не вложился бы в свою работу - но рисование чиновников в костюмах - очень трудно сделать чем то - ИСКРЕННИМ.
то бишь - что бы портреты чиновников и прочих сановных "официальных лиц" - вызывали бы бездну позитива, и мгновенную любовь зрителя - такого я чево то не припомню...
.
но эта беда ни только у советских художников - тем же самым мучались художники (к примеру) эпохи Возрождения, т.к. из заказов - были только сюжеты на библейские темы (от разных "пап" и кардиналов) - или какие нибудь "рожы" завоевателей, которым нужно было придать черты благородства, ума и красоты (как внутренней духовной, так и внешней) - а всего этого, в реальности - частенько не наблюдалось
.
закакзуха, она и в африке - "заказуха"... то бишь - при любом социальном строе и в любой эпохе...
.
работы Вермеера - великолепны и Мастерски сделаны... но и он сокрушался от того, что вынужден потворствовать вкусам буржуа... и он тоже - был не свободен в выборе "сюжетных линий" ... хоть с первого взгляда это может быть и не заметно...
.
а вообще - художника мы ценим, как правило - за весь комплекс достоинств - чтоб было в наличии - и мастерство, и настроение, и красота, и искренность... и ещё нечто, чево трудно сформулировать - и эти трудно объяснимые чувства, вызываемые картиной - обычно принято называть - "вот это - Талант"... или, "вот это - настоящее Искусство!"
.
по этому - по настоящему Талантливо и Искренне - (скорее всего) можно написать картину, только - от себя, не на заказ - а по велению и "порыву чувств"...
а - опять таки - во все эпохи - это было и есть - весьма затруднительно, т.к. для этого надо иметь полную финансовую независимость, наработанное Мастерство и упомянутый Талант...
.
то бишь - слишком много всяких "чудесных обстоятельств" - должно совпасть.
.
но надеяться - НАДО
* ͜ *
Однако, у Репина и Серова портреты государственных мужей и важных сановников выходили очень даже неплохо.
Насчёт «талантливо и искренне» не соглашусь, что можно только от себя, но не на заказ. Дело не столько в заказе, сколько в умении прожить ситуацию и роли и выразить их через навыки и интуитивно. Это не зависит от платности работы. Бывают же заказчики, полностью доверяющие вкусу художника. И не так мало, как кажется. И бывают художники, которые стараются выразить свой взгляд без оглядки на «понравится ли заказчику»
Никитин Сергей, Хитрый Пряник,
.
попробую сформулировать по чётче:
если сам по себе автор - является человеком даровитым и (как минимум) - Талантливым, и ещё - профессионально сильным, то, естественно, что даже заказная работа - будет выглядеть - и потрясающе, и великолепно, и даже - по итоговому факту - может считаться (среди высоких пр0фи) - вершиной всего творческого пути. и даже - самой яркой жемчужиной - без всяких скидок, натяжек и жонглирования понятиями.
.
но - вопрос в мотивации и упомянутой мной - Искренности.
.
ДА - заказная работа - и довольно часто - может совпасть с желаниями и убеждениями Мастера. особенно - в вопросе иллюстрации (в советское время) - когда и книжка замечательного автора, и гонорар, и сроки - хорошие, и даже худред оценил по достоинству и не зарезал удачные работы (как это иногда бывало - из профи-ревности и природной зависти, в перемешку с вредностью характера)... и, когда всё совпало - Художник мог почувствовать себя - по настоящему счастливым...
что ж - и такое бывало...
никогда не говори "никогда" 😉 ) ))))
НО
в вопросе денег - всегда есть подлое "но"...
когда женщина отдаётся мужчине - страстно и неистово - из за "большой и чистой любви"... то, можно привести сотни примеров, когда мужчина точно знает, что "этикетка" соответствует ИСТИНЕ...
а, когда перед самым событием "большой и страстной любви" - назначена солидная цена, упомянуты профессиональные качества и даже назначен "карт бланш" и полное доверие - мастерству...
то при таком раскладе - нет ни одного мужчины, который бы проявил наивность и согласился бы, что "за деньги" и "по любви" - никак не исключают друг дружку...
.
увы... но - тут либо одно, либо другое, и никак ни оба понятия одновременно ...
))))
уж извиняйте, за столь грубое сравнение, но я не знаю, как ещё более доходчиво обрисовать такое понятие, как Искренность ...
а - на полотне оно... или на простыне - суть вещей - неизмЕнна
Честно говоря, вообще не понимаю, что значит "искренность" в изобразительном искусстве. Это понятие из другой области по-моему. От того, что Вам заплатили меньше, Вы будете менее "искренне" прорабатывать скулу на портрете? Вы будете просто делать этот портрет дольше, или с меньшей детализацией. "Искренность" то здесь причём?)
А этот Ходжи был действительно гигантского роста или это тоже соц реализм?
Про рост ничего не знаю. Там и пиджак у него с чужого плеча.) Скорее всего соцреализм.