Акварели Гуань Вэйсин

Main original

Гуань Вэйсин
Нет ничего необычного в том что человек может прослезиться перед произведением искусства, но когда я вижу слезы у людей остановившихся перед моей работой, даже если они и отличается по национальности и расе от меня и от моих портретов, они и становится моими лучшими друзьями.

Я вижу, что они понимают язык на котором написаны мои картины и дистанция разделяющая нас исчезает. Я бы хотел чтобы меня помнили именно как художника ставшего лучшим другом в сердцах людей, которым понравились мои картины. Я надеюсь, что они поймут, что я рисую акварелью изливая на свои картины светлую любовь, свои самые искренние чувства и всю свою жизнь. Постарайтесь увидеть в моих работах как я люблю этот воздух, этот свет, эту землю и все человечество.
«КОЖИСТОСТЬ» НАРИСОВАННОЙ КОЖИ
Я начинал рисовать маслом, но акварель стала моей по настоящему первой любовью. Акварель способна воспроизвести такие восхитительные и неповторимые вещи, которые невозможно отразить никакими другими материалами, особенно когда речь идет об изображения людей. Портрет должен отображать все разнообразие тонов и структуры кожи различных людей — морщинистой у пожилых, нежной у детей, гладкой и шелковистой у женщин и грубой у мужчин. Другими словами, художник должен ухватить уникальность кожи каждого конкретного человека и избежать стереотипов, используя при этом широчайшие возможности акварели.

акварель

Больше чем просто красивая картинка. Одежда, окружение и поза изображаемого могут всем нравиться, но без обращения к внутреннему миру и духу человека все это останется просто красивой картинкой. Если ты художник, то твоя работа через внешние черты изобразить душу человека, что я попытался сделать в «Старом мастере» (акварель на бумаге, 21×29 — дюймов?).
Кроме того, кожа изображаемого должна быть в гармонии со цветом окружающей среды, и отображать все нюансы цвета — иначе портрет никогда не станет произведением искусства. Теоретически, мы все знаем, что кожа человека разнообразна и неонородна, но на практике это отразить нелегко. Распознание, а затем и отражение тонких различий тонов кожи требуют значительного опыта и наблюдательности, а также знание теории колорита и художественных приемов.

акварель

Вся тяжесть Мира. Я нашел объект работы " Мужчина с гор Wumeng» (акварель на бумаге, 21×29) на многолюдном базаре. Его лицо, иссеченное морщинами говорило о тяготах жизни и лишениях. И кажется, чтона егоширокие плечи поддерживают весь мир.
Если у вас недостаточно этих знаний и навыков вы пойдете по стандартной колее, как и все, кто думает что цвет кожи ограничивается одной или двумя простыми вариациями и это неизбежно приведет вас к невыразительным работам.
Особенность акварели — это ее яркость и чистота, прозрачность и подвижность. Выразительность акварели это очень сильная ее сторона, позволяющая создавать характеры. Я избегаю ядовитые цвета и придерживаюсь ограниченной палитры и обычно использую не более 10 цветов: дословно — sepia, burnt sienna, rose sienna, permanent light red, permanent rose, yellow ochre, lemon yellow, viridian, ultramarine blue, Prussian blue, независимо от изображаемого предмета. Если мне нужен оранжевый цвет, например для осенних пейзажей или фиолетовый для одежды человека, я добавляю их к моей палитре, но приглушаю их чрезмерный цвет заканчивая работу. Для портретов я использую прежде всего жженую сиену и viridian. Жженная сиена хорошо работает для светлой кожи с белым или желтым оттенком. Темная или коричневатая кожа нуждается в добавке других цветов в зависимости от освещения, окружения и одежды, которые дают рефлексы на кожу Я использую голубовато-зелёный цвет, чтобы уточнить теплоту или прохладу тона кожи — этой технике я научился изучаят работы Сезанна. Нет никаких правил для выбора собственной палитры. Ренуар, например, предпочитал использовать синий для уточнения цветовой температуры. Найдите цвет который будет работать персонально на вас.

акварель

Гимн радости. Когда я смотрю на морщинистое лицо таких как изображенный на «Осеннее солнце 2 (акварель на бумаге, 21×30), я чувствую музыку играющую внутри. Морщины лица подчеркивают ритм этой музыки. Как и музыкальные ноты эти линии лица могут быть как легкими, так и тяжелыми
ПУТЬ К ГАРМОНИИ
Цвет в жизни находится в широком и деликатном контрасте между теплыми и холодными оттенками.
Но без гармонии, даже самый богатый контраст между теплым и холодным станет грязной лужей хотя и состоящей из множества цветов.

акварель\

Работать трудно. Занятия людей часто предопределяют их специфику и индивидуальность. Мне особенно нравится рисовать рыбаков и крестьян, что я и сделал в " Рыбаке из Guangxi (акварель на бумаге, 30×20). Их простота, честность и сила это то что вы видите в моих работах.

Гармонию цвета можно разделить на два вида, которые можно назвать «общей» и «близкой"гармониями. Контрастная гармония, подобно джазу, она может использоваться для выражения сверкающих чувств и чаще всего выражает ритм современной жизни. Близкая гармония, с другой стороны, похожа на серенаду и используется чтобы выразить тихие тонкие чувтва, например, глубоко задумавшегося старика (подумайте о теплых цветах таких как жженная сиена, желтая охра и лимонно-желтый, которые вместе находятся в прекрасной гармонии).

акварель

Золотая середина. Если в вашей акварели слишком много воды — вы не получите нужной формы и текстуры, если слишком мало работа будет скучной. Нужно найти правильный баланс, как я постарался сделать в моих «Осенних забавах» (акварель на бумаге, 22×29).

Очень опасно обесцветить все оттенки. после чего работа теряет жизнь. Средство избежать этого — добавить несколько ярких пятен. Как щебет птиц в спящей долине или флейта в классическом оркестре эти яркие пятна, оживляют все что их окружает.

ПОЭЗИЯ ЖЕСТА
Рисуя портреты и фигуры людей нужно понимать что не менее значимым фактором чем цвет является поза человека. Художник должен уметь внимательно наблюдать за людьми, обогащая свой опыт проникновением во внутренний мир человека. Человек погрузившийся в мысли, например, может иметь привычку подпирать рукой свою голову (как в «Ожидании невесты»). Для взволнованного человека более типичны драматические жесты (как в «Рыбаке»). Поза человека всегда должна быть правдивой для конкретного человека, но не всегда человек хочет показывать свои привычки. В этом случае для драматического акцента или впечатления необходимо вдохновение художника.

акварель

Детские игры. Детство глубоко и ярко прошло через сердце каждого. Тему возвращения взрослого в свое детство я исследовал в «Детской забаве (акварель на бумаге, 20×15).

Каждая деталь сцены имеет свои собственные функции и только вы можете решить, какие детали нужны для вашей композицию и какую нагрузку в картине они несут. Включайте только те детали, которые рассказывают вашу историю, и насыщайте ее деталями именно до той стадии, чтобы они имели максимальный эффект. Даже небольшие детали могут и должны создавать точный акцент в композиции. Какие из деталей более важны для вашей истории и могут передать самые глубокие чувства помогают ваши знания этой истории. Ровно настолько, насколько вы ее знаете. Темп жизни сейчас настолько быстр, что мы часто имеем время только ухватить идею картины и если есть немного времени то сделать быстрый эскиз на месте. Используя фото как эскиз, мы можем зафиксировать детали объекта, чтобы затем отобразить их преломив через наши собственные внутренние чувства. (см. раздел по использованию фотографии)

ИСКУССТВО КАК ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ
Искусство это жизнь и люди не могут жить без него ни одного мгновения. Живопись кроме выражения темы произведения это прежде всего отражение самого художника. Характер художника сразу же виден в его работах.

акварель

Погружение. В «Ожидании невесты» (акварель на бумаге, 30×21), я хотел показать задумчивость женщины погруженной в свои мысли

Если его чувства правдивы, то и его работа будет правдива; если в чувствах нет правды — это сразу же отражается ложью в работе. Если художник творит искренне, его работа будет глубока, если он делает это безразлично, его работа будет безвкусна. Поэтому настоящая работа в акварели это удел смелых. Я хотел бы доказать всему миру, что определение акварели как приятного времепровождения подобное составлению букетов не справедливо по отношению к ней. Я хочу исследовать все творческие и экспериментальные возможности акварели. И если я бы я смог полностью справиться с необычайной выразительной силой акварели, я бы добавил еще один интересный цветок к саду, имя которому искусство.

акварель

Только удостоверившись что главные элементы живописной работы схвачены я иду дальше. Часть успеха «Праздника» (акварель на бумаге, 15×20) в том что руки нарисованы правильно. Если бы они были такими же по тону и детальности как лицо это разрушило бы гармонию целостности.

акварель

Нюансы. Кожа у всех разная. Когда я рисую портреты я должен учитывать такие факторы как раса, возраст, пол и профессия человека, как в «Старом таджике (акварель на бумаге, 14×19).


ФОТОГРАФИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ХУДОЖНИКА
У рисования с фотографий имеются, конечно, как преимущества так и недостатки.
Преимущества
1. Моментальность. Фотографии собирают информацию моментально и содержит ее гораздо больше чем эскиз, включая мгновенные выражения и позы.
2. Точность. Фотографии могут ухватить детали портрета, которые сложно отметить в быстром эскизе.
3. Полнота. Сфотографированные материалы включают почти всю информацию, в которой нуждается художник. Кроме позы, положения и выражения это также композиция, фон, цвет, атмосфера и так далее.
Недостатки
1. Безразличие. Фотография не способна поставить проблему и она не обладает способность обобщать и додумывать, которое доступно при рисование эскизов.
2. Ограничение. Фотография захватывает живой предмет и замораживает его, мы имеем движущийся образ в маленьком окне, ограничивающим наш выбор, мысли и наблюдения.
3. Неодушевленность. Фотография уменьшает глубину и динамику предмета. Даже лучшее оборудование ослабит и подсластит образ, уничтожив большую часть жизненности.
Так как же все-таки использовать фотографию?
Во-первых, к фотографии нужно относиться как к вспомогательному инструменту для живописи, такому же, как и эскизы. Фотография не является конечной целью.
Во-вторых, даже если вы используете фотографии как первоисточник, все равно желательно делать эскизы. Изучите фотографии, вспомните момент и передайте в эскизе те аспекты фотографии, которые тронули или заинтересовали вас.
В-третьих, используйте соответствующее борудование. Некоторые люди из глубинки Китая очень неохотно позируют для картин, да я и не прошу их об этом, иначе они будут выглядеть неистественно. Все свои самые удачные и естественные фигуры я ухватил используя телеобъектив.

акварель

Свет и тень. Говоря кратко чистые и наиболее светлые участки работы любят наложение оттенков с небольшим количеством воды, в то время как затененные участки и тени предпочитают большее количество воды, дающее эффект прозрачности, что можно увидеть в «Деревенском певце» (акварель на бумаге, 15×20).

акварель

Поэзия движения. Богатство цвета, сияющий свет, легкость мазков и свободные потеки акварели освобождают художника от запретов и помогают сделать картины подобные льющимся стихам, как в «Старом тунисце» (акварель на бумаге, 10×14).

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ
Гуань родился в 1940 году в бедной крестьянской семье в маленькой горной деревне в провинции Цзилинь. В то время эта был даже не Китай, а протекторат Японии — Манчжоу Го. Родители Гуаня были абсолютно неграмотны, но тем не менее и он и его пять сестер хоть и с большим опозданием, но закончили школу. В двадцать лет имевший тягу к образованию и искусству идейно правильный Гуань поступает в университет.
Как раз в это время в университете начал работать приглашенный народным правительством известный румынский художник Евген ПопА. Художник должен был отобрать из студентов в свою группу при художественной академии всего 14 человек. Гуань еще даже не был студентом, а учился на подготовительном отделении, но Попа рассмотрел в деревенском парне дарование и сделал для него исключение. Этого художника Гуань считал и до сих пор считает своим учителем, направившим его на истинный путь служения искусству.

акварель

Картины-поздравления, такие как «Пастораль на плато» (акварель на бумаге, 29×46) — это мой вклад выразить благодарность природе за ее красоту.

В 1962 году после получения диплома художественной академии LuXun Гуань пошел по призыву компартии работать в Народную Армию. Там он и работал (или служил — мастер слегка темнит) 20 лет преподавая курсантам искусство соцреализма. Некоторые из его учеников даже достигли определенных успехов, но все что нарисовал в это время сам мастер он не считает нужным демонстрировать. В конце 80-х Гуань добился некоторой известности в стране, где многократно участвовал в ыставках, а в начале 90-х после падения «железного занавеса» работы на работы Гуаня обратили внимание сначала в Японии и Франции, а затем и в штатах. Большую роль при этом сыграла
книга «Memories of Peking: South Side Stories» с 80 иллюстрирациями Гуаня получавшая высшие награды за иллюстрации на международных конкурсах 1992,1993 и 1994годов.
В 1994 году он со своей работой «Первый снег» был отмечен главным призом в одной из номинаций на американской акварельной выставке, а его работа «Друзья» была отмечена на 126-ой Ежегодной акварельной выставке США, и была отобрана затем для ежегодной передвижной выставки.

акварель

Самая большая и самая святая любовь в мире — материнская. В этой работе я постарался изобразить таджикскую мать — обыденную и умиротворенную. На ее лице мы видим следы длиной жизни и тяжелой работы. Даже теперь, в своей старости, она выглядит немного усталый. Глаза, когда-то красивые и яркие, потеряли свой цвет, но во взгляде мы видем не печаль, а удовлетворение. Ее темное платье и кольца создают чувство достоинства и силы. Композиция и структура живописи монолитна. Детали главным образом подчеркивают лицо и руки. Я использовал длинный шарф яркого оттенка, который естественно спадает и его перетекающие линии покрывают невыразительные области работы создавая приятный ритм.
Святая мать в Мире (акварель на бумагеr, 30×20)

Статью перевёл и опубликовал Алексей Wuk http://kuzema.my1.ru/forum/4-548-2

Комментарии18
avatar

Какие живые лица! Потрясающе!

23 Август 2012, 01:41
avatar

+++

23 Август 2012, 03:33
avatar

Понравилось!

23 Август 2012, 08:17
avatar

+++

23 Август 2012, 08:23
avatar

текст захватывающий!

23 Август 2012, 08:26
avatar

Спасибо))) очень интересно было почитать!

23 Август 2012, 09:30
avatar

люблю портреты:)

23 Август 2012, 10:11
avatar

http://www.designonstop.com/inspiration/masters/akvarelnoe-volshebstvo-ot-zamechatelnogo-xudozhnika-z-l-feng.htm

в дополнение… портреты суховаты, на мой вкус… а пейзажи, понравились… необычные

23 Август 2012, 10:51
avatar
barakaska Наталья Баландина
Елена Гордиенко
0

по-моему, там другое имя художника стоит

23 Август 2012, 14:32
avatar
Елена Гордиенко
barakaska Наталья Баландина
0

ну да — художник другой… просто в тему… не хочу отдельный блог создавать

23 Август 2012, 14:59
avatar

Отличная статья. Спасибо, Марина. И художник просто отличный!!!!!!!!!!!!

23 Август 2012, 14:08
avatar
barakaska Наталья Баландина
barakaska Наталья Баландина
0

Ой, вечно имена путаю. Маргарита

23 Август 2012, 14:09
avatar

)) Да, статья отличная, спасибо Алексею Wuk за перевод)

23 Август 2012, 14:12
avatar

прекрасные работы, мастерские и лиричные)

23 Август 2012, 20:04
avatar

нарисовано хорошо, но слишком видно, что с фоток — а с фоток тоже надо уметь рисовать.

а всё очч просто — надо не забывать подмешивать в краски — ЖИЗНЬ

24 Август 2012, 00:19
avatar

супер!!!!

14 Сентябрь 2012, 04:57
avatar

!!! красотища неописуемая!!!

27 Август 2013, 16:29