Акрил и гуашь

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы услышать мнения об этих материалах.

Что предпочтительнее в живописи? В основном я пишу акварелью или пастелью, но хочу расширить свое поле творчества. Я слышала, что некоторые художники не считают гуашь материалом для живописи и относятся к ней пренебрежительно. Я работала с гуашью, и мне нравится этот материал, но вот с акрилом не приходилось. Скажите пожалуйста, какие отличительные свойства этих красок, с чем интересней работать и какие нужно знать секреты и тонкости того и другого материала? Заранее большое спасибо!

Комментарии22
avatar

Я пробовала и гуашь, и акрил… К акрилу тоже надо привыкнуть. Пигмент в нем очень концентрированный — кажется, совсем немного взял на кончик кисточки — а делаешь замес — и совершенно вырвиглазная насыщенность! За счет этого акрил экономичен. Краски различаются и по степени укрывистости — есть более плотные, есть — попрозрачней. У меня, например, 2 белых — одна наша «Ладога» — лучше для лессировок использовать, т. к. очень слабая кроющая способность, и одна — итальянская Maimeri — плотная, густая. Консистенция красок — тоже не сразу привыкаешь — к этакой «пастозной скользкости». Сохнет быстро. Иногда даже слишком.)) Но — несомненный плюс по сравнению с гуашью — высохла — точно не размажешь, даже залив водой. ну, вот так… Работала по бумаге — в портфолио только одна такая работа, с жар-птицей… В настоящее время расписываю себе на кухне стену акрилом. Для бумаги кисть брала колонка, для стены — синтетику.

11 Ноябрь 2011, 23:48
avatar

Про гуашь молчу — ниасилил! Попытался рисовать в технике Брома — оч.интересно!

Там подкладка, пропись и лессировка. Есть замедлители для акрила до 1- 1,5 часов, но

снижается укрывистость. Русский для пастоза — *****(то, что писал The pilgrim),

А лессировка получается, и через белила нормально — эдак пастельненько.

12 Ноябрь 2011, 05:36
avatar

Ольга, The pilgrim, Atollan, большое спасибо за комментарии! очень полезная для меня информация

12 Ноябрь 2011, 07:01
avatar

Акрил сохнет быстрее, чем я соображу что мне надо рисовать:) Гуашь жухнет. Потому пользую только гуашевые белила, акриловые какие-то «мыльные» на мой взгляд.

12 Ноябрь 2011, 10:24
avatar
Atollan
Володькина Елена
0

У меня акриловые белила в банке — почему-то больше нравятся, чем из тубы.

Попробуйте замедлитель — почти, как масло.

Кстати белый и чёрный акриловые грунты по сути та же краска.

12 Ноябрь 2011, 11:07
avatar

Да, может зависит от производителя.

12 Ноябрь 2011, 12:11
avatar

Гуашь при высыхании, как правило, высветляется, акрил наоборот темнеет.

Высохший слой акрила довольно сложно испортить. Если поверх высохшего слоя нанести новые мазки, и они вас не устроят, то в ближайшее время их можно стереть даже тряпкой, сухой или влажной, без особого ущерба для нижнего слоя.

Как уже сказали, акрил довольно быстро сохнет, поэтому если вы медленно работаете, то не лишне смачивать выдавленные на палитру краску небольшим количеством воды.

Намешанный на палитре цвет в гуаши легко использовать снова даже после высыхания, в акриле придется намешать заново так, как высыхая, он становится пленкой, реанимировать которую уже не удастся.

Палитру и кисти после работы акрилом лучше мыть сразу, если этого не сделать, то кисти проще выкинуть, чем отмыть. А палитру придется отмачивать в горячей воде, и даже после этого старательно скрести. Хотя возможно есть какие-нибудь растворители, но мне ими пользоваться не приходилось.

Ну, а в целом. Гуашь все-таки декоративный материал и чтобы заставить его жить по законам академической техники надо обладать недюжим мастерством, терпением и точностью. С акрилом проще — он позволяет ошибаться, легко переносит многочисленные правки, устойчив к повреждениям, ну и писать им можно практически на чем угодно. Ах да, для придания поверхности различных текстур, акрил можно скрести ножом, мастихином, наждачной бумагой итд. Гуашь едва ли выдержит такое обращение.

Так что, Юлия, желаю вам удачного знакомства с новым материалом!

12 Ноябрь 2011, 11:00
avatar

спасибо! мы в академии писали гуашью, и да, работы смотрелись несколько декоративно. и такую картину нужно ставить под стекло, как акварель. А можно еще вопрос: нужно ли работу, выполненную акрилом например на холсте, покрывать лаком?

12 Ноябрь 2011, 12:37
avatar
Atollan
Юлия
0

Я покрываю. Всё-таки защита. И поверхность обобщается. В зависимости от

желаемого эффекта пользуюсь глянцевым, полу- или матовым лаком.

12 Ноябрь 2011, 12:43
avatar

А у нас что в салоне, что нет — поставщики одни.

«Сонет» 100 граммовый. Но есть интерьерный «Садолин» — не уступает!

12 Ноябрь 2011, 13:53
avatar

Гуашью пишу часто, к высветлению быстро привыкаешь, я этого и не замечаю уже совсем, а акрил совсем не нравится, очень не пластичный материал, как резина…

12 Ноябрь 2011, 17:51
avatar

спасибо, Евгений, за защиту гуаши)))))

12 Ноябрь 2011, 19:22
avatar

про акрил ничего не скажу, я им только стены в дет.саду расписывала — вот и весь опыт. Могу только сказать, что сложностей с ним не возникло.

А вот гуашь…))) Вполне себе хороший материал! Да, светлеет немного при высыхании, но к этому не трудно приспособиться. Для живописи он вполне подходит. Я гуашь еще в училище «распробовала», до этого, когда училась в МСХШ, нам тоже говорили, что гуашь это типа «не серьезно» — плакат, декоративка и т. д., для живописи вроде как не годится. Как показала дальнейшая учеба очень даже годится, и не только для декоративной живописи)))

12 Ноябрь 2011, 22:10
avatar

Думаю, что выбор между акрилом и гуашью каждый может сделать только сам. Это во многом зависит от того, какая у вас выработалась манера письма. Например я пишу акварелью, гуашью и маслом в почти в одной манере, для акрила она не подходит. Сколько ни бился, всё у меня как-то засушено выходит. В итоге бросил, и теперь акрил использую только в качестве подмалёвка под масло. На мой взгляд, акрил Российского производства заметно уступает по качеству акрилу известных европейских фирм. Я выбрал гуашь. Тем более, мне посчастливилось видеть в подлиннике немало работ Адольфа Менцеля именно в гуаши, акрилом так пожалуй не выйдет. Но в гуаши, в отличии от акрила имеет большое значение то, на какой бумаге пишешь, ну и сама краска. Из Российской гуаши, я пока ничего достойного не встречал — слишком много наполнителя добавляют, и мало глубины цвета. Из западной гуаши, я пожалуй отметил бы гуашь от Royal talens. Всё это конечно очень индивидуально.

12 Ноябрь 2011, 23:00
avatar
аринушкин андрейpro
Вадим Войтехович
0

+!

12 Ноябрь 2011, 23:41
avatar

не осилила тот долгий коммент про краски, но как студент худвуза могу рассказать впечатления.

что значит — гуашь для живописи не подходит? О_о, а это ничего, что у нас весь вуз ей пишет?

гуашь действительно высветляется при высыхании, но с этим можно справиться. во-первых, если делать замес не на белилах, а на других красках — жёлто-палевом, охре, чём-то ещё, то живопись не выглядит жухлой. использовать как можно меньше воды, писать полусухой кистью, краску не смывать с кисти водой, а убирать тряпкой, или же после смывки промокать кисть тряпкой. грунтовать лист перед работой, для этого хорошо подходит обычный пва с водой. если есть необходимость переписать кусок поверх существующего, чтобы он не просел потом — тоже грунтовать пва это место. вообще когда пишешь гуашью по пва — она не светлеет.

гуашь более кроющий материал, чем акрил.

акрил — более прозрачный и после высыхания не размывается водой, что даёт возможность делать многообразные лиссировки. цвет более насыщенный. есть специальный замедлитель высыхания для акриловых красок.

по производителям — гуашь мастер класс хороша. гамма — в топку) или для оформительских работ типа стенгазеты)

вообще я за краски фирмы невская палитра.

а вообще, что вам мешает смешивать их? мы пишем в основном гуашью, потому что это бюджетнее, но добавляем акрил и темперу.

кстати, белила в акриле — почти бессмысленная краска) чтобы ей перекрыть, нужно кидать лопатой. так что в набор акрилу лучше брать темперные белила.

13 Ноябрь 2011, 19:55
avatar

очень интересная тема. а если акрилом на стене, нужна ли грунтовка?

14 Ноябрь 2011, 15:57
avatar
Николай Фоминpro
Svetlana Makrushina
0

Если стена покрыта водоэмульсионкой-то нет. В остальном — лучше грунт.

14 Ноябрь 2011, 16:31
avatar
0

Я грунтовала, специальной грунтовкой для акрила.

14 Ноябрь 2011, 16:38
avatar
Svetlana Makrushinapro
Ковалева Ольга
0

Николай, Ольга, спасибо

14 Ноябрь 2011, 20:32
avatar

Лучше писать хорошим акрилом, добавляя в него замедлитель, иначе он быстро сохнет да и кисти портятся. Минус у гуаши — невозможно писать поверх предыдущего слоя краски, не «стронув» его, в результате нижний слой частично смешивается с верхним. Также, хранить работы гуашью сложнее — не дай бог влага попадёт. А ещё она, если густо наложена и плохого качества, может прилипать к стеклу при сканировании. А акрил высох — и красота. Однако в гуаши нравится то, что ей можно делать отмывку, как акварелью.

14 Ноябрь 2011, 16:42
avatar

я рада, что тема понравилась)))))) очень много нового для себя узнала, спасибо!

15 Ноябрь 2011, 07:51