А почему у нас не так?
Не так давно прочитала, что в Европе есть такое понятие как коэффициент рыночной стоимости, и у каждого художника он свой. Определяется он в зависимости от многих факторов: возраста, популярности, востребованности, жанра и так далее. И самое важно, что этот коэффициент влияет на стоимость работ художника.
Стоимость работы расчитывается по простой формуле: суммируются ширина и высота картины и умножается на этот коэффициент.
Может быть есть какие-то минусы в этой схеме, я не знаю. Но мне кажется, что самый главный очевидный плюс, что есть ориентир в ценновой политике на работы художника/иллюстратора. И раз эта схема прижилась на Западе, то думается что не зря.
Ктсати, к вопросу кто определяет этот коэффициент - хороший галлерейщик, куратор или коуч.
У меня возник логичный вопрос, почему в России нет такого? Куча споров здесь возникает о том сколько стоит работа художника, много говорится о дампенге, но ни разу не вставало вопроса, а как это можно решить, кроме жесткого бана со стороны админов. Но это тоже не панацея. (Или может я упустила этот момент, прошу прощения в таком случае)
Может у кого-то есть мысли на этот счет, буду рада узнать что вы думаете.
NiKo , если говорить конкретно о иллюстраторах , то эта система коэффициента рыночной стоимости художника не выгодна издательствам и агентствам. У издательств уже есть выделенный бюджет на иллюстрирование книги и они ищут художника , который согласен работать за эту сумму и который рисует в том стиле, который нужен для данной книги. В рекламных агентствах нескольким художникам рассылается одно и тоже ТЗ и задаётся вопрос : "За сколько денег Вы это нам нарисуете? ". А дальше дают заказ тому, кто назвал меньшую сумму или согласился работать без предоплаты ( есть и такое, не удивляйтесь) . Какой смысл платить суперзвезде больше, когда можно найти художника согласного нарисовать за среднюю цену? Издательствам и агентствам звёзды-художники не нужны ( ... им нужен оборот и прибыль.
Мда, я об этом не подумала даже. Да тут даже не то, что дело в звездности художника, и для новичков есть коэффициент, конечно, меньше. То есть можно и за меньше, с уровнем конечно того же качества. И всё равно бы и волки были сыты и овцы. Но за мнение спасибо, ещё одна сторона медали показалась.
Как-раз недавно посетила идея вывести цену за пиксель, или скока пикселей за рупь покрасить можно)
чтоб за пиксель-это фотошоп подвел, он должен был сделать заканчивающиеся краски в палитре. докупали бы охру, как всегда... появилась бы простая схема- цена за пиксель
ps
картинка в блоге для затравки чудесна
Вот поэтому минимализм у нас не в почете. Раз заказчик платит за полноцветный А-четыре, то и налей ему на лист все 400% cmyk-а )), и нехер там про белые поля лапшу вешать ))
такой коэффициент есть и у нас,в России.
только вы не поняли сам тему...вы ,если я не ошибаюсь решили что ,коэффициент ИСКЛЮЧАЕТ торг и общение.Т.е. пришёл заказчик,посмотрел по коэффициентам и даже не спорит о цене.
А заказывает по цене,какой там коэффициент выходит.
в таком варианте это не помощь, а ВИЛЫ в бок.Тормоза.
Рынок всё выравнивает.Ваш товар...ваш талант..он должен понравится.Он должен впечатлить.Тога вам будет легче обосновать своё видение своего коэффициента.
Как это происходит.
Вам говорят,цена такая то.
А вы говорите..нууу,мало..очень мало,давайте больше?
И вот тут ,включается ваш коэффициент.
Если он мизерный..вам сразу скажут..нет.
Если он весомый..вам или скажут..ну назовите свою цену ,давайте обсуждать.Или скажут...ну вот можем ещё добавить вот столько то.
вот это...столько то..для тех у кого есть коэффициент..ВСЕГДА находится.
На ЗАпаде,так же всё по разному.Где то соглашаются сразу,где то просто называют цену..соглашаешься или нет,твоё дело.И твой коэффициент..только помогает найти работу..но не выторговать цену.
Согласитесь...ни вам, ни мне ..не получит заказ Спирина.Мы не одного уровня люди.Чтобы быть наравне со Спириным,надо сделать столько же и с таким же успехом.
И даже он,всё равно..общается.
Но и опять таки...скажите сколько может стоить нарисовать контур яйца?По какому коэффициенту вычислять?
Вы думаете МТС...никто не "окучивал"прежде чем убедить в том что контур яйца стоит миллион баков?Никто не тряс"коэффициентом"....всё было как в магазине?Почём контур яйца?Миллион!Покупаем!Нееет...общались,убеждали,пускали пыль в глаза.
Т.е. я хочу сказать,закономерного отношения как в магазине...нет.
но оно и не выгодно..оно УМЕНЬШАЕТ ваши шансы, на заработок.
Будете сидеть со своим коэффициентом...в ожидании чуда...а деньги косить будут те кто ..договаривается:)
Поняла Ваше мнение. Конечно, я подразумеваю, что всё таки и при коэффициенте есть составляющая общения. И вы правы, что он будет больше как дополнение, чем как основа. Но тем не менее хорошее дополнение. А тогда вопрос, где у нас в России есть этот коэффициент? Кем он ставится и когда? В какой конторе/месте/городе)? Просто я никогда такого не слышала. И опять же тогда почему такой разброс цен на работы? Я знаю, что это уже вопрос из ряда - есть ли жизнь на Марсе) Но может я в силу своей молодости пока всё-таки пытаюсь понять, возможна ли какая то адекватная система оценивания творческих работ или это утопия. Мы ведь все знаем сколько стоит у нас в городе поход к стоматологу, и сколько бы не было клиник, а цены не намного будут разница. Почему такого нет среди художественных работ? Я заранее прошу простить, если этот вопрос кажется глупым или наивным. И ответ на него может быть до банального простым - Ну, это же творчество! )) Только хочется всё таки найти какой то ответ. Меня даже посетила мысль создать место, где можно будет узнать стоимость работ исходя из ТЗ. Здесь это обсуждалось не раз. И начав анализировать я наткнулась на кучу подводных камней. Будут ли люди вообще говорить сколько им заплатили за работу? И как минимум нужны будут такие же критерии как и для этого коэффициента, чтобы выставить уровень художника. Чтобы зритель понимал, почему эта картинка столько стоит, а это столько. А кто будет ставить критерии? Вобщем вопросов у меня стало больше, чем ответов на них.
Иван Яковлевич Билибин говорил: "называйте первую пришедшую на ум цифру, умноженную на 5"
Вот такой у него был простой коэффициент;))
Хороший коэффициент:)! Мне нравится:)
Повторюсь - в Европе, скорее всего, есть профсоюзы иллюстраторов. Профсоюз он для того и делается, чтоб иметь а) квалифицированное экспертное сообщество, б) гарантированное качество, с) гарантии выплаты гонорара...ну и параллельно чтоб всяких демперов отсеивать. Конечно, человек может действовать и вне профсоюза. но с профсоюзом оно надежнее. Подозреваю, что пресловутые коэффициенты выставляются как раз такими профсоюзами, причем их вполне может быть много, они вполне могут быть разными и договариваться между собой. Вот кстати интересно - когда читаешь чьи-нибудь регалии с той стороны, человек обязательно член какого-нибудь сообщества с длинным красивым названием. которое по сути своей банальный профсоюз, не замечали?
И, естественно, ответ на ваш вопрос на поверхности - в России таких эффективных сообществ нет. Есть Союз Художников, и члены этого союза как раз и ведут себя грамотно с заказчиками, имея на это гарантированное профсоюзом право и даже больше того - не имея возможности спускаться ниже определенной планки цены, ибо членам профсоюза так себя вести нельзя. за демперство можно лишиться членства.
Ну да, логично. Просто не все состоят в СХ, большая масса сама по себе, и они может и рады куда-нибудь вступить и иметь партийный билет)) а некуда.
В России есть Союзы Художников, у Союзов есть устав где прописаны права и обязанности . В Союзах есть поддержка, информационная, юридическая, законодательная, льготы, расценки на разные виды деятельности. Члены СХ не нарушают устава, придерживаются расценок, не занижают цены и не задают странных вопросов, потому что в профессии, в теме. Как правило хаят Союзы люди из вне, ничего не знающие или знающие по наслышке... Вступить в Союз Художников может любой желающий, согласный с уставом и имеющий убедительное портфолио и уровень мастерства...
А никто Союзы не хаит. Ну, значит всё-таки не любой желающий.
на сайте зарегистрировано порядка 47 тыс. "иллюстраторов" (121х20 -профессионалы, 2271х20 - любители), а сколько не зарегистрировано? "По статистическим данным РКП, количество изданных за год книг и брошюр составило 116888 наименований" (http://www.uldelo.ru/news/obem-rynka-pechatnykh-knig-v-rossii-umenshilsya-za-2012-god-na-12), т.е. по 2,5 наименования "на одно иллюстраторское лицо" - и пока так будет, никакие коэффициенты не помогут, т.к. рынок перенасыщен исполнителями, а качество иллюстраций нынче далеко не самый важный фактор при заключении договора. не пора ли "переквалифицироваться в управдомы"
то есть что б заработать бабла надо: взять побольше холст и поменьше красок!
Да не сказала бы, что это поможет)
Послушаю)