А как вы нашли себя?
Всё чаще меня мучает вопрос:
Мне очень нравится создавать работы в разных техниках и стилях, уделяю каждому направлению какую то малую часть времени. И вроде рисую много, но свой "голос" никак не откроется. По моим работам меня не узнать. Нет в них авторского стиля.
А очень хочется! И я понимаю, что нужно, наверное, остановиться на чем то одном и развиваться в этом направлении. Тогда и стиль будет и узнаваемость. Ведь многие популярные художники работают в одной манере и живут счастливо.
Но как можно остановиться, когда есть и масло, и акварель, и CG, и реализм и карикатуры?!
А вы нашли себя? И как вам это удалось?
P.S. Очень не хочется оставаться второсортным рисовальщиком)
Надо делать то что интересно. А вопросами стиля пусть искусствоведы себе голову забивают)
Просто мне все интересно! Боюсь, что распыляясь на всё, я в итоге нигде толком не преуспею)
Делать для души и для продажи-совершенно разные вещи,если это совмещается,то очень хорошо,чаще всего-нет,может,ошибаюсь,но это моё личное мнение.
По моим наблюдениям, многие иллюстраторы не зацикливаются на одном материале, а чередуют свои излюбленные техники. Иначе, насколько я могу судить по себе, можно сильно заскучать.
Заказчик решает,что и как,разве не так?А скучать или нет,ваша проблема.
А чиво это девицы не М-класса не учат правильному? Изошелся в ожидании сакрального - "Я с детства люблю рисовать..." ))) Господа, не всем надо солировать, кордебалет тоже нужен...
https://www.youtube.com/watch?v=tyZeGOsR9IA
Пикассо то же распылялся, но не затерялся
Щас привалят и научат... (противным голосом) Мол надо любить рисовать и тэдэ и тыры-пыры...Фигня! Рисуйте мало и только тогда, когда терпеть уже станет невмоготу. Если есть хоть малейшая возможность и сила воли чтоб не рисовать - не рисуйте... И только когда вас настигнет
полное недержание, тогда и получится именная и только Ваша работа, которую уже ни с кем не спутаешь...) И ради бога, не любите рисовать, ато так любителем и останетесь...)))
Как рисующий и пробующий многое разное, вот что скажу.
Когда делаешь разное — интересен сам процесс познания и новизна.
Когда есть отточенный стиль или разработанный персонаж, или высокий навык в пластической анатомии, то хорошо изученное отступает больше в область автоматизма, тем самым позволяя заняться выразительностью или рассказом истории в картинке. Уже не заботит вопрос, как технически реализовать что-то, какой стиль и манеру выбрать. Остаются силы и нервы на всякие тонкие нюансы.
-
Итого: если вы стремитесь к процессу познания, то нафик один стиль.
Если же к высокому уровню эстетики и выразительности — нужно отточить если не стиль, то хотя бы множество приёмов.
-
В плане коммерческой иллюстрации я понял одно: её нужно делать в пределах зоны комфорта или не слишком выходя за неё, то есть так как умеешь. Тут не до экспериментов, тут нужно готовое, чёткое решение задачи. Для себя и учёбы — можно экспериментировать вдоволь (только 90% в портфолио не класть, чтобы не портить уровень и не путать заказчика)
Смотря, что вы хотите и для чего? Какие задачи перед собой ставите? Вы пишите "Нет в них авторского стиля." Что подразумеваете под этим? И в тоже время пишите "Но как можно остановиться, когда есть и масло, и акварель," -- это материалы и есть еще другие... и что? Вот видите сколько вопросов на которые вы должны ответить прежде, чтобы потом дать вам совет. А если кратко ответить вам, то не задумывайтесь о стиле, о манере, они сами придут со временем. Лучше задумайтесь о художественных проблемах, которые вы ставите (если ставите) перед собой, а если их нет, то это приводит к поиску МАНЕРЫ, а это дешевка, это набивание руки, которая в первую очередь не нужна вам, если считаете себя художником. Я занимаюсь иллюстрацией тоже и меня в первую очередь занимают художественные проблемы, которые я сам перед собой ставлю (а их очень много, поверьте мне) а потом уже продажа этих работ. И еще, не подделывайтесь ни под кого, ни под заказчика, ни под художников (у которых кстати, ну скажу у многих очень похожие стили) этот стиль устаканился сегодня у многих художников и заказчиков. Вот если по этому пути пойдете, никогда своего лица не найдете. Успехов вам желаю.
"Но как можно остановиться, когда есть и масло, и акварель, и CG, и реализм и карикатуры?!"
И анимация и ДДД и виммельбухи и маркеры и бумажные поп-арт открытки и книги и дохренилион чего еще!))) А еще несвязанные с профессией области, тоже требуют времени и сил. "Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота" (с) Разрывает во все стороны и хочется всего и побольше. Заниматься чем-то одним- станешь более-менее профи (вспомним ролики про всяких "повар-строитель-кондитер 80 лвл", каких полон ютуб) Но это же тоскливо невероятно. А станешь распылять время - настоящих глубин мастерства не достигнешь. Попытки объять необъятное.
Стиль сам в итоге выкристаллизуется. Позже, чем у тех кто занимается одним и тем же 10-20-50 лет, но никуда не денется, голубчик.
Да проблема… вот выбрали вы свою дорогу, а после нескольких лет понимаете что она не ведёт к материальному успеху, а только просто удобна и не скользкая. Короче ведёт нетуда и не удовлетворяет. Но художник то вы в принципе неплохой просто неуместен выбирать дороги (стили) ведущие к успеху.
Так вот… так небывает. Если вы художник хороший- любой стиль приведёт вас к успеху. Можно и неимея своего супер заметного стиля рисовать за высокую цену и иметь заказчиков и признание. Пусть картинки будут стилистически разные, но каждая из них классная по своему.
А кто сказал что все пути должны вести к "успеху"? И что означает этот нынче модный "успех"? Из чего он состоит? Из свинячьего потребительства? Бабла? Власти? Винсент ни одну свою картину не продал, но на дорогу к успеху не сошел. А теперь и его скромная тропинка оказалась к успеху, да еще и какому...А мог бы как все попараднее портреты фигачить и на хлеб с маслом хватало бы...
Очень любимый мною художник Геннадий Калиновский работал очень по-разному, но всегда с неизменно превосходным качеством! И, вряд-ли, комплексовал по-поводу отсутствия единой манеры, скорее, ему нравилось находить каждый раз изобразительный язык наиболее адекватный тому, что иллюстрировал. И всегда это было здОрово, признак большого мастерства
Вот ещё вспомнил.
Для заказчиков, да и вообще для порядка, портфолио нужно организовать. И очень неплохо, если там будут серии и группы.
Одиночная картинка не особо убеждает, что человек сможет повторить. А когда есть серия (хотя бы 3-4), с единым уровнем, техникой, качеством и стилем, то можно ожидать, что автор сделает так же. Да и впечатление от серии аккумулируется.
Глупости. Туфта, она и в порядке альбомном туфтой остается...А что бы понять что художник талантлив и профи, хватит и одной работы...Как там говорил Бегемот о любом абзаце Достоевского? )
Совершенно верно, именно так, он сам найдется.
Спасибо большое, за такую оживленную беседу! Вы сильно мне помогли.
Я никогда не хотел всемирной славы или чтобы меня причисляли к настоящим художникам. Просто, для меня важно, чтобы по моим работам было понятно кто их нарисовал. Как, например, сразу узнаешь акварели Воцмуш'а, даже без подписи.
Но теперь думаю, то и распыляться не так уж дурная затея) Даже захотелось переименоваться из рисовальщика в экспериментатора ИЗО)
узнАете, где Воцмуш, а где нет?
Эльдару Закирову (ато снова чудят в машине и пропадают реплики)
- Многие художники, как и актеры ВЫНУЖДЕНЫ работать в одной манере и в одном стиле. И бесжалостная арена, сцена, выставка, тебя высосут досуха. Ниразу ты никому не нужен после комичной роли, это твое клеймо и крест..И под улюуюкание публики - еще! Еще! ЕЩЕ!!! Да и редко разрешают комику в драме сыграть, хотя драматичнее и мастерствее не бывает (как Никулин в Андрее Рублеве...) На это даже косятся, ибо не их печатью клейменный мастер и не досуха выкручен... Да здравствуют несчастные авторы, коих пустили только одной дорогой. И упокой души тех, кто по рельсам не поехал и скинулся под откос...
Что может быть страшнее чем петь всю жизнь одну и ту же давно ненавидимую автором песню...На потеху публики и не плача, потому как плакать давно нечем и душа пуста...
https://www.youtube.com/watch?v=iFcuN2zI3u0
Все четко, Игорь Евгеньич!
Это к тому, что недавно узнал, что поп-корн приносит 80% прибыли от кино...)))