5 брендов, использующих иллюстрацию в дизайне продуктов
Иллюстрация как часть айдентики российских брендов больше не является чем-то необычным и новым. Ранее редакция писала про иллюстрации, используемые в интернет-сервисах, но не останавливались на продукции, которую можно купить в магазинах. Поэтому сегодня подобрали 5 российских брендов, которые используют иллюстрацию в оформлении своих продуктов.
Одежда: «Mother Russia»
Российский бренд, который с помощью иллюстраций в принтах на одежде рассказывает о том, как Россию видят жители других стран. Есть картинка, на которой Кремль выступает столицей Мордора, а русский человек нарисован в виде орка.
Также ребята продвигают культуру в массы через премиальные футболки с принтами, в которых главными персонажами являются российские поэты и писатели: Достоевский, Толстой, Есенин. Выступая в качестве моральных ориентиров нового времени, консервативные образы этих писателей обрастают чертами портрета целевой аудитории бренда — дерзких, немного жестких и воинственных молодых людей. Например, Лев Николаевич Толстой изображен в боевой стойке с намотанными на кулаки бинтами, а Чехов примеряет на себя образ хипстера-лесоруба — к него даже топор есть на плече.
Алкоголь: «AFBrew», «Волковская пивоварня» и другие
Крафтовое пиво отличается от серийного производства не только производственным процессом, но и подходом к подаче продукции. Каждая банка может стать холстом и раскрыть сложный вкус напитка — текстовое название не всегда доносит смысл до потребителя. Помимо иллюстраций для банок, ребята из пивоварен делают и продают мерч в виде шопперов, подставок под стаканы.
Иллюстрации как элемент упаковки для банок с пивом используют многие пивоварни — ниже приведем несколько картинок в качестве примера. А недавно Coalla Agency сделала иллюстрации для упаковки чешского пива Siberia — этой работе посвятим отдельный материал в блоге.
Примеры иллюстраций для упаковки пива:
Кофе: «The Welder Catherine»
Кофейный бренд использует картинки в оформлении упаковки и на своем сайте. Например, в коробочках с дрип-пакетами иллюстрации выступают интерактивными элементами: когда заканчивается кофе, котик на дне пачки начинает грустить. Вот так незаметно заказываешь еще одну пачку, чтобы порадовать котика.
Также в оформлении пачки использованы комиксы, главными героями которых выступает девочка и всё тот же котик. Иллюстрации линейные и хорошо смотрятся на фоне желтой упаковки.
Фермерские продукты: «Семейное дело»
Сюжеты с девочкой и коровой стали отличительной особенностью на упаковках фермерской молочной продукции российского бренда от холдинга «Братья Чебурашкины». Немного наивных и тёплых иллюстраций сделано гораздо больше, чем сейчас выпускается видов продукции, поэтому дизайнер Вера Зверева надеется, что линейка будет расширяться.
Эти же иллюстрации используются и в оформлении сайта, продолжая использовать визуальный язык в цифровом пространстве и привлекать внимание потребителя.
Чай: «Травки»
Каждая упаковка содержит ботаническую иллюстрацию того растения, которое является основным в составе. А недавно этот московский бренд с шоурумом на Солянке запустил коллаборацию с Пушкинским музеем и художниками — можно купить футболки и лимитированную серию чаёв с репродукциями картин на сайте и в оффлайновых магазинах.
Из отечественных чайных брендов, которые хочется упомянуть, есть и еще один, который даже книгу про российскую чайную культуру выпустил — «Нитка». И они также используют иллюстрации в оформлении своей продукции и открыток.
Заключение
Иллюстрацию просто сделать уникальной, учитывая обилие современных художественных методов и инструментов. Ну и брендов, которые применяют иллюстрацию в дизайне, айдентике продукции, гораздо больше, чем мы здесь упомянули. Уверены, что есть совсем нераскрутившиеся еще ребята из провинциальных городов, о которых редакция «Иллюстраторов» не читала. Поэтому будем благодарны, если наши читатели поделятся в комментариях брендами с классными иллюстрациями.
Возвращаемся потихонечку к статьям. Но хочется писать о том, что будет полезно узнать сегодня. Поэтому редакция будет благодарна, если обитатели «Иллюстраторов» поделятся своим мнением!
Дело, конечно, хорошее. Я, правда, так ничего и не понял, хотя перечитал два раза. В чем соль? Что бренд, что иллюстрация произрастают из одного источника и естественно усиливают эстетическую составляющую дизайна "продукта". Брендовая иллюстрация это долгая и серьезная работа в команде. И если судить по редакционному материалу далеко не у всех она получается. Да, зазвать на площадку ребят дело праивльное и нужное. Да, нужно обкатывать новые тенденции в иллюстрации. Но так то площадку еще нужно создать. Мне думается, веселая неожиданность, которой хвастется очередное юное дарование, рядом со взрослым разговором, как то не добавляет веса к мнению редакции и харизмы ресурсу.
Сама тема выбрана пра́вильная:
"иллюстрация+дизайн+реклама"
за это - честный лайк 👍
🔸тему (имхо) следует при случае - и углубить, и расширить, исследовать, как и почему - реклама РАБОТАЕТ, и не менее важно - как, в каких случаях, и почему - НЕ РАБОТАЕТ. Какова "ТАЙНА" всех составляющих успеха 😉
... т.к. эту "тайну" потом лехкО применять в других, самых разных отраслях.
🔸к (моему) сожалению - сама тема мало кому сможет реально помочь, т.к. - чем дальше, тем "сакральное" число счастливчиков, кто в ближайшем будущем будет рулить этой темой (аки Шумахер) - неизбежно ограничится считанными единицами...
в то время, как в области книжно-журнальной иллюстрации (в лучшие времена) число отечественных (крепких) профессионалов - уверенно исчислялось десятками ⚠️
🔸 соответственно - у начинающих (и талантливых) авторов (раньше) были весьма не плохие шансы - приложить определённые усилия, и стать "настоящим иллюстратором"...
и ЗАРАБАТЫВАТЬ этим...
❗☝️❗в зафиксированной истории - есть авторы, кто и после 70-ти лет продолжает иллюстрировать различные проекты-!
а вот шансы пробиться в "бессмертные избранные" - и стабильно зарабатывать В РЕКЛАМЕ (до са́мой пенсии) - тут, ребята, больше шансов выиграть в лотерею - "мильЁн"...
♦️по этому - ответ на вопрос – "что будет полезно узнать сегодня-?"
– скорее кроется в сфере:
где РЕАЛЬНО сможет заработать в ближайшем будущем "начинающий художник", что бы шансы на Успех - не являлись "ПРИЗРАЧНЫМИ"-!!!
🔸особенно - в условиях, что "ро́боты" наступают "нам" на пятки...
(!) – при этом - советы "быть креативными" - будут несколько лицемерны... т.к. сто́ит только ро́ботам уменьшить процент "косЯчных артов" - (а это лишь вопрос времени) то "креативными фонта́нами идей" - смогут быть любые школьники...
т.к. для того, что бы заказать ро́боту нарисовать космонавта на лошади, или чубурашку-терминатора – для этого достаточно трёх классов образования и 20 лет учиться рисовать – уже не надо...
😉 очередное "не простое время" – требует очередных "не простых решений"...
✨🌟✨
Станислав, так в том и суть, что "заказать ро́боту нарисовать космонавта на лошади" это не путь брендовой иллюстрации. Совсем. Потому , что тогда нужно было бы придумать историю лошади, и каким то образом отследить положительные качества, этой самой лошади, которые цепляют ЦА продукта. :))
По поводу "тайны". Тайна то давным давно раскрыта, и называется она "рефлекторная теория". Святая вера в то, что художник точно нарисует то, что будет продавать , в реальной жизни, остается святой верой. Ну, и сказывается на репе художника и бреднообладателя. Какое небо голубое (с), так сказать. :))
Первые три примера офигенно хороши, особенно Чехов. Остальное - так се. Кофе в такой упаковке покупать не стал бы.
хозяева продукта экспериментировать с иллюстрацией боятся, тупо смотрят друг на друга, у кого продажи пошли, тогда просят "что-нибудь в таком же духе", самое смешное, лучше всего продается убогая пошлая шняга, целевая аудитория в массе своей та самая "яжемать" с примитивным кругозором и дурным вкусом
Лично я активно приветствую использование иллюстраций в дизайнах и этикетках. Потому что тоскливо смотреть на однотипные упаковки - название продукта + (в лучшем случае) нарисован фрукт или кусочек фрукта. Это уныло и скучно. А любая иллюстрация уже добавляет интересности этикетке, уже придает ей некоторую художественную ценность плюсуя ее к коммерческой ценности самого продукта. Я помню, что купила раз печенье только потому что оно смешно называлось Хочулия и на этикетке были забавные стишки и картинки. Печенье оказалось вкусным, но я протянула руку к незнакомому продукту, прельстившись именно упаковкой отличающейся от других. Вот нашла его, кстати)) Они выпустили целую серию таких упаковок.