2d анимация. Первая демка.

Main original

С грустью обнаружил, что 2d анимация в русскоязычном сегменте скорее мертва, чем жива: активных форумов с обратной связью нету, а там, где какое-то движение все же есть, профессионализмом и не пахнет даже - одни подростки с непонятными амбициями, в традиционной технике практически никто не работает - все больше перекладка во флеше или афтереффекте... Печаль, одним словом...

Знаю, что на иллюстраторсах есть профессиональные аниматоры, поэтому, во-первых, решил поинтересоваться у знающих людей, куда сейчас 2d аниматору руки можно приложить; во-вторых, засветить свою собственную демку и даже смиренно выслушать конструктивную критику :) в-третьих, надеюсь просто восполнить недостаток общения от постоянной( и одинокой) работы дома:)

А вот, собственно, и ссылка на мою демку:

https://youtu.be/KVPetUHlVH4

Комментарии43
avatar

+++++

Ага, от сына такие же жалобы слышал(((((

22 Май 2015, 17:29
avatar

Антон, молодец! Рил хороший! Но маловато, конечно. Однако, подозреваю, это только начало. От себя хочу добавить, что лучше как можно меньше "диснея" в мультипликации. Не потому, что Дисней плохо, отнюдь, просто он уже есть, и его одного всем достаточно. Я, как зритель, всегда жду от аниматоров своего самобытного языка, без пресловутых движений по дуге и мимики.

Очень хорошие есть моменты в Риле, особенные.

22 Май 2015, 17:51
avatar

спасибо:) конечно же, начало. одной из задач блога является как раз узнать варианты приткновения. сидеть анимировать "в стол" как-то не в моем характере:) точнее, часть этого рила и есть анимация в стол, но учиться всегда лучше, выполняя задачи и получая комменты от профи:)

22 Май 2015, 17:55
avatar

А я с Эльдаром не соглашусь.Диснея не увидел,увидел кондовую ....нашу ...анимацию.

Антоша..только не обижайтесь,я только из хороших побуждений.:))))Пообщаться:))

Эльдар,непонятно откуда взял что это Дисней...я видел диснеевскую анимацию,её показывал Зильбер.в 3D,когда он учился.Так там.....извините ещё ого-го...куда стремится.

Бегун ваще плохо...ну,если вот по первым впечатлениям,то во первых видел это практически во всех анимациях рекламных,причём..провинциальных.Ну вот ,как то так:)))))

А в целом...для меня человека не анимирующего,это всё как чудеса:)

22 Май 2015, 18:31
avatar
Cherednick
Есаулов Илья
0

Дисней тут в базовых принципах, а не в качестве .)

22 Май 2015, 19:44
avatar

не знаю....я конечно не специалист,просто зритель,но вот мне кажется...после Дёжкина и Мигунова ,особой то анимации и не было,какой то ...вкусной.Если быть принципиальным то практически та же "дёргатня флешевая".....только на кальке и в то время.Да был "Ёжик в тумане!..кусочек "Шинели",да были мультики красками,всякие там навороты выспренно худолжетсвенные.Но вот,скажем так...мейнстрим,хороший"мясной"крепкий....кончился на Дёжкине.Ну вот из того что могу вспомнить.Ну Винни Пух...но он же под свою стилистику изображения....как то так.

22 Май 2015, 20:19
avatar
Корженяк Катя
Есаулов Илья
0

Соглашусь Дёжкин был очень крут!) Он по-моему и опирался на Дисней. Но самые любимые для меня по стилю это "Остров сокровищ" и конечно "Следствие ведут колобки"-юмор там зашкаливает!)

28 Май 2015, 19:14
avatar

Так базовые принципы хороши, создают именно живость движения утрированием. Если не делать так, нужно компенсировать иным: стилем графики, затачиванием характера движений под задачу.

28 Май 2015, 16:40
avatar

Илья, я ж так понимаю, что ты на ютюбе(вимео)смотрел Зильбера? тебя не затруднит дать ссылку на ролик или хотя-бы какие-нить ключевые слова для самостоятельного поиска (м.б. название ролика помнишь или еще чего)

23 Май 2015, 11:06
avatar
Есаулов Ильяpro
Антон Бондаренко (KaktuZzz)
0

затруднит,не собираю ссылки...видел у него в ЖЖ..сохранил он не сохранил,не знаю

23 Май 2015, 11:35
avatar

ну так, Илья...:) я ж не говорю, что я суперпрофи, или Дисней, или еще кто. я новичок в анимации. бегун - это задание с курсов. дракон, марионетка - тоже. я пару месяцев назад курсы эти закончил. учился у единственного на всю республику аниматора, окончившего ВГИК при союзе еще. к слову, эти курсы были единственным вариантом в РБ - урезанным, куцым, но вариантом.:)

кому как не тебе знать, что рост обеспечивается за счет выполнения профессиональных задач. но проблема как раз в том, что практически нет сейчас проектов и большого количества спецов по традиционной 2d анимации. уроков каких-то тоже. в основном все - 3д. и это понятно - дешевле. или флеш - шевелилки марионеток. тож понятно - дешевле. но не может же быть, чтоб целое направление 2д провалилось. Собственно, в этом причина создание блога - узнать, где это все, информацию собрать. Потому как про 2д - по крупицам она буквально.А если на русском - так вообще счастье:)

В общем, спасибо за честность:) До профи в анимации мне еще далеко, но лиха беда начало:)

22 Май 2015, 19:37
avatar
Cherednick
Антон Бондаренко (KaktuZzz)
0

Ну как бы союзмультфильм восстанавливается, Надя Мира и Виталий Шу вполне себе двигают индустрию, люди интересуются, Дорогов из Диснея приехал, анимационные проекты на бумстартере собирают деньги. Обычно все на анимэйшнклабе сидят: http://animationclub.ru/

22 Май 2015, 19:51
avatar

дай то Бог:) спасибо за ссылку. я там уже бывал, но сейчас "обновил". то, что там еще живое - это отдел объявлений. проглядел до 5 страницы - сплошь 3 д и пара вкраплений флеша. дальше смотреть не стал. форум - последние обновления в 14 году. поэтому если там и сидит кто, то молча. то же самое в разделе конкурсов. есть еще форум 2danimator.ru - там примерно то же самое. дорогов - да, приехал. вроде даже курсы организовал. но я слышал, что приостановлены. на этом же animationclub.ru упоминание о его курсах датируется 2012. когда я говорил - печаль, я вот именно такое и имел ввиду:)

22 Май 2015, 20:34
avatar
Cherednick
Антон Бондаренко (KaktuZzz)
0

Да его живьем недавно видел, он говорил, что курсы вполне есть. Как-то у вас все пессимистично, соберите народ вконтакте, напихайте всех в конфу и общайтесь.

http://vk.com/artanimation

22 Май 2015, 20:59
avatar

*

22 Май 2015, 20:38
avatar

на самом ролике первое, что видно - он по всем статьям - ученический. то есть - сами задачи поставлены, как освоение каких то уроков, ну и - само исполнение. явно не хватает промежуточных кадров, чтобы движения были более плавными, пластичными, и не "рваными". любая дискретность и дёрганость в кадре - это не хватает кадров и сам ход объекта в кадре - сделан не по идеальным траекториям передвижения в пространстве.

всю теорию - конечно - проще посмотреть всякое обучающее видео, но ещё, на мой взгляд - самое действенное, что есть - это скачать классно сделанный мульт и рассмотреть его отдельно по кадрам - разобрать на винтики, чтоб понять, как сделано.

чтоб не упираться в "диснеевщину" - лучше разработать и предложить на общий рынок - какую то свою фирменную стилистику, так как диснеевский рисунок - это найденный и до деталей отработанный стиль и предлагать ещё точно такой же... это заранее беспросветный ход. там мощная студия - она по любому будет сильнее и конкурентоспособнее отдельного кустаря.

очень подкупает, когда и сделано мастерски, и персонажи выразительные, и режиссура мощная - то есть - 2 дэ альтернатива диснею - получилась (на пример) - у французов - мультики "трое из бельвиля", "иллюзионист" - там и свой стиль, свой рисунок и движения отрисованы - шикарно.

разберите на запчасти ещё вот эти (альтернативные диснею) образцы:

https://www.youtube.com/watch?v=UKftOH54iNU

тут много мультиков по ссылочке - от этой же студии:

https://vimeo.com/62799334

обратите внимание, как плавно и выразительно сделан фэнтези декор... это прямо - танец:

https://vimeo.com/73617382

и тэдэ.

--------------------

о перспективах:

ну, во первых - можно сделать микромульт на 2-3 минуты на единый и оригинальный сюжет (с большим размером кадра, чтоб сгодился для ультрасовременных кинотеатров - на тот же "аймакс", к примеру) и отправить на международный конкурс.... а так же - после конкурса - запустить в сеть -

... классный мульт там распространяется вирусным путём - моментально, все его друг дружке будут показывать в блогах - рано или поздно - кто то заинтересуется и закажет рекламу - 1 минута рекламы - и на год жизни - финансирование, считай, отгрёб.

ещё можно сделать заготовку для видеоклипа какой нибудь не бедной поп-рок-группе (хорошо, если срежиссировать так, чтоб клип был универсальный, и после небольшой доделки ролика - группа могла бы быть - любая) - кто нибудь, да подпишется, денежкоф даст.

если сов мультик на 10 минут - целая студия делала целый год, то сам на сам - на 3 минуты клипа (при всём всесилии компьютера, помогающего упрощать процессы в 2 дэ рисовании, а всё равно - менее, чем пол года пахоты - не получится, так как кадры - полюбому - рисовать надо.

точно так же - можно сделать готовую "болванку" для рекламы, так чтоб это можно было бы предложить каким нибудь пепсиколам или стиральным порошкам - и после небольшой доделки, чтоб можно было вставить в ролик - лого и сам "продукт" по ходу пьесы - и предложить это самым разным брэндовым фирмам - кто из них самый не бедный - если мульт будет высококлассный, то 1 из списка подходящих в сделанный сюжет фирм - подпишется - вот и заработок в кармане.

естественно (при рассылке мульта по фирмам) - каждый кадр должен быть "накрыт" какой нибудь "защитой", чтоб было понятно, что это ознакомительная дэмка и чтоб закрашивать из кадра в кадр эту защиту было бы максимально трудоёмко или вааще не возможно, но при этом, чтоб эстетику кадра "защита" не портила. тут методов можно придумать - много вариантов, и при этом - оно будет выглядеть, как часть "дизайна" в кадре.

в общем - есть, куда приложить силушку богатырскую... у кого она есть

* ͜ *

22 Май 2015, 21:39
avatar
boapro
STANiSLAFF
0

Станислав, я в начале поста нписал кратко, что согласен с тем мнением автора записи, что у нас всё достаточно сложно и грустно в плане анимации. Сын сделал клип к своей песне - мёртво. Никому не надо ничего.

Снимает сейчас второй мульто-клип...

ссыль на клип: http://www.youtube.com/watch?v=94rMYd2t4oM

Разве что лупить ролики вместо того, что бы жить и выкладывать их в сеть в чахлой надежде, что тебя заметят и пригласят. Слабая надежда.

Делать кому-то - мало кто понимает трудоёмкость данного процесса и не согласны платить даже минимум, чтоб не сдохнуть в процессе от голода. Каждый хочет получить высококлассную(или просто хорошую) продукцию дёшево, в идеале задаром.

Про международные конкурся можно забыть, пока не пройдёшь местный конкурс. А там полный бардак и своячничество. - возможно, тут я чего не знаю точно, но это то, что я помню из событий двух-трёх-летней давности. Помню, что сына практически послали подальше и даже не допустили для просмотра на Росс-конкурсе.

22 Май 2015, 22:54
avatar

boa, ну — на счёт клипа — что молчание космоса в ответ — всё предсказуемо... я работал в конторе, которая была многократно скромнее в вопросе своей крутизны, чем Пепсикола, или Макларен-авто, но в этой конторе для рекламы — мы тоже нанимали мультипликаторов, и когда я, предлагал Шэфу на выбор 10 примеров разных студий или авторов — то пример этого клипа я бы в эту десятку даже не положил бы, даже в качестве «мальчика для битья» (чтоб как бы на его фоне — другие работы смотрелись бы круче), т. к. Шэф даже не очень брэндовой конторы — тоже разбирается в графике — на глаз, по этому я не могу себе позволить демонстрировать в качестве соискателей — работу студентов (или авторов, не достигших творческой зрелости).

Что в клипе — не так можно понять только если визуально сравнивать с работами зрелых Мастеров. Как три дэ, так и рисованные вставки просто такого уровня, который не конкурентоспособен по сегодняшним требованиям, при том, что сама тема позволяет поразгуляться, как в изображении зомбиков, так и в - граф. подаче пленеров и космической техники — по всем пунктам подряд — просто недотЯг.

Пленер, камни, техника — должны быть не хуже по прорисовочке, чем в фильмах «властелин колец», «прометей» и тэдэ, это, если натурализмом вдарить...

или надо было применить стилизацию интересную... я видел мультик в сети недавно — сам мультик слабый, но там была интересная фишка — скалы были сделаны в три дэ, но текстура была наложена, как будто это пастозная живопись маслом (сделанная отдельными мазками мастихина) — и очень профессионально по стилю, выразительно — это сразу обращает на себя внимание, глаз моментально улавливает такие фишечки.

Рисунок в клипе — так же невыразителен — уж для зомбиков и музыкантов — надо было что то подобрать, и чтоб анимировано было профессионально.

Долго рыть специально для этого комента енет — у меня сейчас нет возможности, но если взять старый клипец, которому буквально 15 лет тому в обед:

http://www.youtube.com/watch?v=MP-BgftFq6g

тут рисунок в своей пацанской стилистике того времени, когда оно сделано (2001год), но даже сейчас — рисунок в клипе — гораздо более профессионален, чем в клипе челенджера. Из авторов этих двух клипов — Шэф выбрал бы тот, что старый, т. к. профи может «подсовременить» свой стиль, а тот, кто не дотягивает до профи — тому ещё учиться надо, пока появится что то, чем можно заинтересовать рынок... а рынку ждать студентов и учеников — некогда — надо, чтоб было сразу и круто. и прямо щщаз...

От сюда — появляется ответ на остальные вопросы — да не сладко с отечественной мультпликацией, как и просто с 2 дэ АРТом... но — это одновременно означает, что тот, кто умеет работать и докажет это — выглядит, как «молодец среди овец».

Автор пластилинового «уоллес и громит» - делал свои мультики, зарабатывая на рекламе, художник Петров (мультики, рисованные пальцем на стекле — Русалочка, Старик и море) — тоже — самобытен и тоже делал рекламу и заказные мультики — зарубежных заказчиков, отечественные мультипликаторы (щас не вспомню имена) — сделали для конкурса минимульт — получили заказ на сериал мультипликационный — по Шекспиру — британцы заказывали... у каждого своя судьба — если есть мечта и сильное желание - надо использовать каждый шанс. Если нет возможности пробиться на конкурс, то интернет открыт для всех...

если в енете не обращают внимание — значит не достаточный уровень мастерства и размер художественной ценности.

Студия GOBELINS (работы которой я чуть выше приводил ссылочкой) ищет художников по персонажам и профи аниматоров ПРЯМО СЕЙЧАС — и чтоб получить эту работу — надо прямо сейчас показать, на что ты способен. вакансия горит и пылает - ТРЕБУЕТСЯ-ТРЕБУЕТСЯ...

http://animation-ua.com/ru/shkola/mirovaja-animacija/357-gobelins

от сюда рассуждения о том, как сложно жить — это опять фокусировка только на одной стороне палки (у которой, как известно — 2 конца)

а, если человек видит жɷпу фортуны, то это означает, что лицо надо искать — с другой стороны.

Или проще говоря — выложи хотябы пол минуты в сеть такого ролика, который бы монтировался в один уровень с работами студии GOBELiNS — и вот тебе счастье — дадут работать в молодом и творческом коллективе.

Зачем опять наводить мрачняк, рисуя картину окружающего мира?

23 Май 2015, 01:05
avatar
boapro
STANiSLAFF
0

Станислав, я не профи в анимации и в общем-то к спору не готов.

Скорее, как тот Акын - что вижу - то пою;)

Потому, в данном случае, полагаюсь просто на обилие современных отличных анимационных фильмов (короткий метр и полный), сериалов и высококачественной анимационной рекламы, коих на отечественном рынке столь много, что даже названий и не вспомню;) )))))

И для меня это самый главный показатель отличного положения дел в Россейской анимации!))))

23 Май 2015, 01:48
avatar

Олег - да и я тоже - совсем не в жанре спора... просто вопрос то был, мол - сделали мульт\клип... и в сеть выложили... где реакция, где заказы, ... где деньги, Зин?

... ну - со своего балкона - чево я увидел, то и попытался озвучить - может ... кому поможет ...

а так: если есть мечта - именно в вопросе анимации - надо, как минимум, научиться отличать сразу и на глазок - где круто, где реально - высший пилотаж, а где надо пройти мимо, не задерживаясь ни минутки.

как только лучшие образцы найдены - их надо изучать по кадру

тогда вторым делом - достигать того же уровня, чтоб равняться с лучшими образцами, а в идеале предложить что то, что превысит то, на чём учился, чтоб стать флагманом - на той дороге, которую сам себе выбрал.

это и есть простая формула победителей - метод работает не первую тысячу лет - надёжно и безотказно.

23 Май 2015, 02:44
avatar
boapro
STANiSLAFF
0

Да оно понятно - если жить без этого не представляешь, надо идти. Это как в конце 70-х меня родители отправили к одному члену СХ с работами, мол - глянте. Ну тот глянул и сказал только одну, запомнившуюся мне фразу, смысл которой я постиг оооочень нескоро. Я её, практически, уже написал - иди в художники, только если ты не представляешь себе как жить не будучи им.

Я не представлял.

И пошёл.

И хоть часто хочется поныть, позавидовать друзьям и знакомым с их выходными и оплаченным соц-пакетом, но жить вне всего этого, наверное и не смогу. Да и не мог бы.

Так и здесь. Опять-таки - не боги горшки обжигали!

Ладно, чтот я уже умничаю))))

23 Май 2015, 02:59
avatar

:) согласен со старым выжимателем цветных тюбиков )))

все истины имеют в себе формулировки, знакомые нам с детства...

но хорошо бы понять их точный смысл - до того, как станет совсем уж поздно... когда руки по возрастным причинам - боевой меч уже не подымут

* ͜ *

23 Май 2015, 03:28
avatar

где деньги зин?Совсем недавно был занят в проекте,где КРЕПКИЙ аниматор...уверенно работающий скажем в АдобеАфтоЭффекте,в лёгкую мог расчитывать минимум на 100 000 в месяц чистыми и белыми с трудовым договором.Минимум 100 000 максимум 200 000.Ну я просто видел этих людей живьём.Не бог весть какая сумма.Но согласитесь...по меркам страны,это ОТЛИЧНАЯ белая зарплата.Стоит ради такого морщить репу?Стоит.Но беда в том что даже при таком финансировании....получали они по 60 000,и заходили и спрашивали старшего..."ну вот я там "кости"подвинул..а вот как дальше?....т.е. НА ТОТ МОМЕНТ...даже на такие деньги было очень сложно найти крепкого профессинала.

23 Май 2015, 06:52
avatar
boapro
Есаулов Илья
0

Илья, думаю, ты прав. Я не обладаю достаточной информацией по сути данного вопроса - так, вскользь коснулся) Наверное, зря влез, не будучи проф-аниматором.

А про крепких професссионалов - их обычно, рождает спрос. Если бы в стране требовались аниматоры и была сформирована ниша, полагаю, что уже через год появились бы "крепыши". Просто переметнулись бы крепкие рисовальщики из, например, детской книги. Ну вот взять нас - что, если бы не забрезжила перспектива получать на порядок больше и заниматься чем-то интересным - не задумались бы? Я про себя точно знаю - задумался бы!;)

Тут же ситуация получается, что (как я понимаю и то, что знаю) народ идущий в это ремесло, надеется овладеть им, засветиться и свалить в нормальные условия существования.

23 Май 2015, 15:08
avatar

хрен ево знает, как оно будет завтра... ну, да - сегодня (в отечестве родном) аниматор и тридешник - только для рекламы может пригодиться... и для видеоклипов (если музыканты не бедные попадутся)... остаётся только глядеть одним (и хитрым) глазом - в буржуйское заграничье, где и Мадонны с Элтонами Джонами - побабловее наших "ремэмба ха рэмэмба руууу", да и кино всё гавливудское - в означенном гавливуде и снимается...

но

уже сегодня енет позволяет работникам планшета и монитора - сидеть дома и там рисовать свои цифровые искУсствы, не везде так прям строго - раз аниматор, то ходи на работу в офисы и дисней студии... а особенно, если мультяшник\тридэшник - парень не бросовый и волшебство умеет делать получше серого большинства... то ради хорошего мастера - исключение делают обязательно - и позволяют работать дома (ну или кто где жить предпочитает - некоторые тридэшники давно уже живут на островах под пальмой, в океане купаются - профессия позволяет)

а ещё...

может измениться политика в государстве, и опять потребуются отечественные "гусляры и песенники", как при дяденьке Сталине или Брежневе, чтоб Отечество опять рекламировать, т.к. - жизнь показывает - без АРТ пропаганды через кино, музыку, мульты и тэдэ - из-за "забора" - закидают "хахашками" - по самую маковку... а значит - требуется мощный противовес, и, если за 2 десятилетия отечественное АРТ пространство было позабыто позаброшено, то сегодняшний день явственно показывает, что это была непростительная стратегическая ошибка, т.к. если чужеродная идеология - отечественную задавит с начала на ментальном уровне, то это уже начало поражения, начало проигрыша по глобальным политическим счетам ...

кроме того - различная онлайн развлекуха в виде игрушек, интерактивных анимированных "книг\журналов" и ещё чего нибудь, чево ещё сегодня лишь в зачатке, а завтра потребуется в валовом количестве - наверняка не за горами... пока подрастающие "потомки" освоят профессию - потребность в три дэ волшебниках - понадобится остро и объёмно... т.к. - хоть рынок бумажных книжек - сильно скукожился и сошёл со сцены, а вот посещение разных сайтов с развлекухой, при этом - растёт не переставая.

...сериалы стали снимать больше, и при этом некоторые из них стали делать на более качественном уровне, чем ещё 10 лет назад. и в сериалы - специалисты по работе с видео, тридэшники - тоже нужны высококачественные ... то есть - за каких нибудь лет 5-или 10 всё ещё может сильно поменяться.

в общем - доживём, а там видно будет.

24 Май 2015, 08:01
avatar

:) я немножко уточнюсь, так как загиб темы не в ту сторону пошел, по-моему.

вопрос не в том, как обстоят дела с 2д В МИРЕ.. круто, что есть крепкие школы во франции, канаде, америке и пр. там же есть форумы специализированные. там же буквально масса литературы по 2d анимации, принципах построения персонажа для анимации и т.д. но здесь, в зоне RU, BY нету ж нифига. в смысле, существуют локальные курсы типа Саши Дорогова, других курсов каких-то, но... это же локально - не каждый сможет приехать и жить полгода в Москве гадая о том, нафига учиться классической анимации, когда можно шевелить во флеше/Ае и считаться аниматором. Всего лишь 2 книги по 2д анимации, переведенные на русский язык энтузиастами, гуляют по интернету. Всего 2 толковых книги. В попытках подтянуть свои знания по 2д анимации, я основательно подтянулся и в английском:) Это, несомненно, хорошо, но такое положение дел ни разу не ускоряет продвижение. От преподавателя курсов я получил попользоваться толстенный такой альбом... там НА МАШИНКЕ на листах А4, пожелтевших от времени, напечаты принципы 2д анимации советской школы... В частности, про тайминг: "зацикливаешь", например, походку в своем воображении, ставишь таймер на 5 сек и ставишь на листике карандашом отсечки; затем делишь 5 секунд на количество этих отсечек и получаешь информацию: сколько фреймов длится один шаг. Или для того, чтобы показать направление вращения нужно 3 позиции нарисовать... Некоторые эти вещи, возможно, кажутся кому-то очевидными или не такими уж непостижимыми, но, допустим, для меня это было не совсем так. Очень тяжело рисовать анимацию, чувствовать, что что-то не так, чегото не хватает, но не быть в состоянии понять, что именно. И доходить до всего методом проб и ошибок.

Цель блога: попытаться найти здесь, на этом ресурсе, профессиональных аниматоров. Если повезет - еще советских классических или около того. И получить от них какие-нить комментарии, а если быть честнее - информацию. профессионального характера. Вроде как я уже дал понять, почему я ищу аниматоров на сайте иллюстраторов.:) Но опять же - ощущение непонятости присутствует. Я предпочитаю определенный стиль - мультяшный, детский, забавный. И не хочу я влазить в чужие потоки сознания, выраженные "уникальным" стилем анимации, попыткой выразить нечто очень глубокое, что просто так, не обкурившись, и не разглядеть. Я, если честно, до сих пор не могу проникнуться "Ежиком в тумане":) Мне близка анимация вроде "Вовки в тридевятом царстве", "Простоквашино" и пр. рисованных мультфильмов. А это подразумевает хорошее рисование. Так вот практически НИКТО, в том числе на анимационных форумах и в группах, на которые ссылались уже в этом блоге, не желает РИСОВАТЬ. Да, желающих анимировать - довольно много. Но анимировать классически, через покадровое рисование - увы...

Всем, кто УЖЕ отписался, спасибо. В том числе и за честность:) это дало мне немного информации об ожиданиях зрителей "от искусства":) возможно, к беседе присоединится какой-то знающий человек, который мог бы сказать "плащ у суперчувака нужно было пустить по большей дуге, морду ему засквошить при падении сильнее, тулавку прогнуть дальше"... ну, или что-то вроде:) А то, что кадров не хватает - так это дело поправимое:) Информативно, насколько это отсутствие бросается в глаза:)

23 Май 2015, 09:47
avatar
Eldar Zakirov
Антон Бондаренко (KaktuZzz)
0

Прозвучал отличный вопрос "нафига учиться классической анимации, когда можно шевелить во флеше/Ае и считаться аниматором?". Вопрос жизненный и возникает у меня все чаще, но только в более широком смысле: "нафига учиться всему этому и сажать позвоночник и зрение, когда можно заняться бизнесом, потратив на его становление куда меньше времени, чем на обучение всем этим рисованиям, анимациям и тридэграфикам, и жить в свое удовольствие, путешествовать по миру, трахать моделей и разъезжать на модном авто?".

Ну а если есть природное стремление к искусству, анимации, фотографии, табакокурению и прочим радостям жизни, так этим можно заниматься себе в удовольствие — при наличии обеспеченности и без необходимости думать о том, как прокормить своими рисованиями себя, семью и свои "хотелки".

23 Май 2015, 16:09
avatar
STANiSLAFF
Eldar Zakirov
0

Eldar ----

* ͜ *

24 Май 2015, 08:05
avatar

чтобы бизнесом успешным заняться, надо тоже ярить будь здоров)) И не факт что останется время на то чтобы путешествовать и трахать моделей... Что за чушь?)) Если нет, то научите меня как быстро поставить бизнес на ноги и просто путешествовать. Обещаю отстегивать вам каждый месяц

27 Май 2015, 13:58
avatar

Может это Вам поможет чем то. Мы с сыном собирались участвовать, начали делать кукольный мультик. Много мультфильмов там всегда.

Ежегодный фестиваль с 2005 года http://www.multimatograf.ru/about

"Миссия и политика «Мультиматографа»

Нашей миссией является формирование в России в целом, а в городе Вологда в особенности, международного центра развития индустрии мультимедиа.

«Мультиматограф» — это место встречи международного сообщества медиа-артистов, режиссеров, продюсеров, разработчиков, исследователей, ученых и бизнесменов в сфере мультимедиа.

С 2010 года фестиваль является самостоятельным юридическим лицом и существует в форме некоммерческого партнерства. Финансирование фестиваля происходит в подавляющем большинстве за счет спонсоров и благотворителей."

24 Май 2015, 10:55
avatar

Антон очень даже ничего.Если нравится процесс и получаете от него кайф-никого не слушайте, делайте свои мульты, участвуйте в фестивалях(тут есть где и что проходит http://www.animator.ru/),

НО одна большая ложка дёгтя(от практикующего в прошлом) : если 5-7 лет назад можно было спокойно зарабатывать 1000-1500 $ в месяц на рекламных роликах(хоть сеть, хоть ТВ), и секунда анимации при самом плохом раскладе стоила 50$, то сейчас из-за большой конкуренции этих самых школяров и доступности технологий цена упала до 10$ за секунду.Мелким фирмам пофиг качество-лишь бы чего-то шевелилось, крупные фирмы заказывают студиям(и часто не отечественным), так что в плане зарабатывания денег этот вид деятельности весьма сомнительный.

24 Май 2015, 18:04
avatar

1. Антон, если так горит заниматься рисованной 2D анимацией, надо рваться на студийное производство. Получите бесценный опыт, возможно и разочаруетесь...

Не знаю точно как в Минске (там всё же что-то делается), в России (Москва, Питер, Екатеринбург, Уфа и т. д.) - всегда в запуске проекты - от короткометражек, до полных метров. Главное попасть в тусовку, рассылать портфолио, стучаться - хорошие рисующие аниматоры (подчёркиваю _ ХОРОШИЕ) всегда нужны. Тогда и аутсорс не проблема.

2. Деморолик у вас хороший :) Правда, как сказали выше - типовой. Ученические упражнения, механика. Меж тем как классическая персонажная анимация (в т. ч. и "диснеевская", как бы кто не морщил носы, и "дёжкинская") - это оживление/одушевление характеров. Актёрская игра, импульсы внешние и внутренние, психология...

Я бы посоветовал (если ещё будете упражняться), не заморачиваться с контуром, покраской, а формировать портфель из рабочего "производственного" мультипликата - ч/б, выразительного и ХАРАКТЕРНОГО.. Можно с одним персонажем, но в разных состояниях, с разным таймингом. Желательно сфазованым. (И да, музычку поспокойнее :))

3. Кстати, вот вам ещё формула для расчёта тайминга: берёте в руку секундомер, засекаете, прокручиваете в голове сценку/действие, закончили - нажимаете "стоп", затем делите полученное время на 3 - и работаете в этом метраже начиная с ключевых компоновок (в хорошей сцене три ключа!) - ищите наиболее выразительные позы на сцену. Дальше начиняете "мясом". (Строго говоря, начинать работу над сценой надо с планирования и набросков - thumbnails - типа http://alchiba.deviantart.com/art/animation-thumbnails-207010049)

4. В Москве сейчас в производстве несколько полнометражных рисованных проектов, на разных студиях, толковых людей переманивают и перекупают... Но если с аниматорами ещё туда-сюда (хороших мало, и олдскульных - тоже, и у меня лично к ним, оставшимся, никакого пиетета), то с прорисовщиками и фазовщиками - совсем беда. Вымирающие профессии.

Главная проблема - тупо не умеют (часто - НЕ ХОТЯТ уметь) рисовать.

Удачи:))

25 Май 2015, 03:18
avatar

я не в курсе но предполагаю....у прорисовщика наверняка зарплата...так себе,не ахти.Ошибаюсь?

Кстати вот что отметил бы,лично мне...очень считаю слабым концепты персонажей.Если и есть какие то хорошие моменты,то в ОСНОВНОЙ массе..всё таки лажа.Ну вот лажа,как ни крути.Почему они не ищут художников на персонажи?

25 Май 2015, 10:21
avatar
Сергей И.
Есаулов Илья
0

Илья, фильмы/проекты отличаются, раз на раз не приходится.. На одном прорисовщик может заколачивать бабла больше, чем аниматор на другом, на третьем прорисовщики вовсе не нужны, всё делают аниматоры ( в случае короткометражек) .... Но в целом, да - ставка прорисовщика за метраж меньше. Так повелось исторически (на СМФ), считается, формально - более "техническая" работа - CleanUp -, а уж фазовка - тем паче, - "чё там, по средненькой"..

На самом деле это упрощение и выхолащивание классической "диснеевской", да и "анимешной", технологии производства мультипликата.

Проблема не в прорисовщиках/фазовщиках (их отсутствии, как я сказал выше), проблема - в толковых РИСУЮЩИХ аниматорах.

(Подробнее описывать ситуацию - печатных слов не хватит, тщательно подбирать слова, займёт много времени :)

С персонажами - та же фигня, отсутствие профессионализма (и иные объективные причины), как у "художников", так и тех, кому с этими персонажами работать.

Чтобы создать, нарисовать/задизайнерить грамотно персов (возьмём хардкор - рисованый полный метр, или долгий "классический" сериал, когда зрителю "жить" с героями не один час) - существуют правила построения образов, как по художественной части (привлекательность, харизма), по технологической (относительно лёгкая повторяемость/воспроизводимость), по конструктивной - структура-скелет, "клинья", S-curve, "кривые против прямых" и т. д. ...

ЭТОМУ НЕ УЧАТ (у нас).

Но бывает так, что персонажные концепты вполне себе ничего, а в ходе производства превращаются в "ужаснах" - ярикий свежий пример "Сухарева башня" (что сериал, что полный метр).

26 Май 2015, 11:50
avatar

знаете Сергей,вы первый кто использую профессиональные слова и примеры ОЗВУЧИЛ,то что не хотят признавать.

Я тдумаю....студия "Пилот" ..хорошенько нагадила.

Сам Татарский,земля ему пухом,обладал отличным вкусом.И его персонажи были ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫ.....но после него,люди усвоили только то что красиов рисовать это пошло.И "Гора Самолцветов"завалила всё НАХ.

26 Май 2015, 12:01
avatar

Сергей, спасибо:) даже если бы ваш пост оказался единственным в теме - тема создалась не зря.:)

Не могли бы вы уточнить по п.3? например, сцена - 6 секунд. певый кадр и последний - ключевые сами по себе, ведь так? поделив сцену на 3 я получу еще два ключевых кадра на 2-ой секунде и на 4-ой, правильно? итого получается, что в любой "хорошей сцене" 4 ключа, расположенных на равном расстоянии друг от друга?

и, может быть, вы сможете дать ссылку на какие-нибудь источники информации (пусть даже заморские)?

25 Май 2015, 11:07
avatar
Сергей И.
Антон Бондаренко (KaktuZzz)
0

Пожалуйста:)

".. сцена - 6 секунд. певый кадр и последний - ключевые сами по себе, ведь так?"

- не так. Первая компоновка - "всегда ключ" (с) ( что не означает, что она не может корректироваться в процессе работы над сценой, это скорее "психологическое" правило). Последний "ключ" - вовсе не обязательно "последний кадр" сцены , или последняя доп. компоновка (чаще наоборот, потому как применяются ещё "экстрим-экстримы", захлёсты, остаточные, или дополнительные мелкие движения. Если мы говорим не о циклах (циклами вообще увлекаться не стоит, за исключением предусмотренных драматургией, считается "халтурой").

"В хорошей сцене не больше трёх ключей" (с) - имеется ввиду "бритва Оккама" - максимум выразительности при "минимуме" затрат. Но сцена-сцене рознь, бывает по всякому...

Почему надо "делить на 3" сцену/движение которое вы "видите" в голове ? - Потому что, ритм, темп анимационного РИСОВАННОГО движения не такой как в жизни. В итоге будет выглядеть убедительнее "правдивее".

Когда в киномире произошёл косяк с переходом с 16 на 24-кадровую съёмку/экспозицию (ускорение темпа "старых" кадров), на него обратили внимание диснеевские аниматоры. И удачно воспользовались:) Опыт - сын ошибок трудных..

Стремясь по неопытности воспроизвести движение "как в жизни" - получим анимационный "кисель", "мыло".

"..расположенных на равном расстоянии друг от друга? " -

тоже (в общем) не верно. Равные промежутки "ключей", компоновок, даже фазовка "по средненькой" - враги хорошей, "вкусной" ПЕРСОНАЖНОЙ анимации. Получается скучно, монотонно, не акцентно, не выразительно (но, повторюсь, сцена-сцене рознь, иногда, драмматургически, монотонность "работает").

Цитирую из моего конспекта (с дороговских курсов) :

"Правильный подход к движению: ВСЕГДА ИСКАТЬ ТОЧКУ ИМПУЛЬСА (инициирование движения) ОТ НЕЁ И "ПЛЯСАТЬ", затем "волна" (ускорение - замедление - апогей - затухание) ".

Постараюсь дать некоторые ссылки позже, убегаю на работу :)

26 Май 2015, 12:42
avatar

+++

25 Май 2015, 08:48