2d анимация. Первая демка.
С грустью обнаружил, что 2d анимация в русскоязычном сегменте скорее мертва, чем жива: активных форумов с обратной связью нету, а там, где какое-то движение все же есть, профессионализмом и не пахнет даже - одни подростки с непонятными амбициями, в традиционной технике практически никто не работает - все больше перекладка во флеше или афтереффекте... Печаль, одним словом...
Знаю, что на иллюстраторсах есть профессиональные аниматоры, поэтому, во-первых, решил поинтересоваться у знающих людей, куда сейчас 2d аниматору руки можно приложить; во-вторых, засветить свою собственную демку и даже смиренно выслушать конструктивную критику :) в-третьих, надеюсь просто восполнить недостаток общения от постоянной( и одинокой) работы дома:)
А вот, собственно, и ссылка на мою демку:
+++++
Ага, от сына такие же жалобы слышал(((((
Антон, молодец! Рил хороший! Но маловато, конечно. Однако, подозреваю, это только начало. От себя хочу добавить, что лучше как можно меньше "диснея" в мультипликации. Не потому, что Дисней плохо, отнюдь, просто он уже есть, и его одного всем достаточно. Я, как зритель, всегда жду от аниматоров своего самобытного языка, без пресловутых движений по дуге и мимики.
Очень хорошие есть моменты в Риле, особенные.
спасибо:) конечно же, начало. одной из задач блога является как раз узнать варианты приткновения. сидеть анимировать "в стол" как-то не в моем характере:) точнее, часть этого рила и есть анимация в стол, но учиться всегда лучше, выполняя задачи и получая комменты от профи:)
А я с Эльдаром не соглашусь.Диснея не увидел,увидел кондовую ....нашу ...анимацию.
Антоша..только не обижайтесь,я только из хороших побуждений.:))))Пообщаться:))
Эльдар,непонятно откуда взял что это Дисней...я видел диснеевскую анимацию,её показывал Зильбер.в 3D,когда он учился.Так там.....извините ещё ого-го...куда стремится.
Бегун ваще плохо...ну,если вот по первым впечатлениям,то во первых видел это практически во всех анимациях рекламных,причём..провинциальных.Ну вот ,как то так:)))))
А в целом...для меня человека не анимирующего,это всё как чудеса:)
Дисней тут в базовых принципах, а не в качестве .)
Илья, я ж так понимаю, что ты на ютюбе(вимео)смотрел Зильбера? тебя не затруднит дать ссылку на ролик или хотя-бы какие-нить ключевые слова для самостоятельного поиска (м.б. название ролика помнишь или еще чего)
ну так, Илья...:) я ж не говорю, что я суперпрофи, или Дисней, или еще кто. я новичок в анимации. бегун - это задание с курсов. дракон, марионетка - тоже. я пару месяцев назад курсы эти закончил. учился у единственного на всю республику аниматора, окончившего ВГИК при союзе еще. к слову, эти курсы были единственным вариантом в РБ - урезанным, куцым, но вариантом.:)
кому как не тебе знать, что рост обеспечивается за счет выполнения профессиональных задач. но проблема как раз в том, что практически нет сейчас проектов и большого количества спецов по традиционной 2d анимации. уроков каких-то тоже. в основном все - 3д. и это понятно - дешевле. или флеш - шевелилки марионеток. тож понятно - дешевле. но не может же быть, чтоб целое направление 2д провалилось. Собственно, в этом причина создание блога - узнать, где это все, информацию собрать. Потому как про 2д - по крупицам она буквально.А если на русском - так вообще счастье:)
В общем, спасибо за честность:) До профи в анимации мне еще далеко, но лиха беда начало:)
Ну как бы союзмультфильм восстанавливается, Надя Мира и Виталий Шу вполне себе двигают индустрию, люди интересуются, Дорогов из Диснея приехал, анимационные проекты на бумстартере собирают деньги. Обычно все на анимэйшнклабе сидят: http://animationclub.ru/
*
на самом ролике первое, что видно - он по всем статьям - ученический. то есть - сами задачи поставлены, как освоение каких то уроков, ну и - само исполнение. явно не хватает промежуточных кадров, чтобы движения были более плавными, пластичными, и не "рваными". любая дискретность и дёрганость в кадре - это не хватает кадров и сам ход объекта в кадре - сделан не по идеальным траекториям передвижения в пространстве.
всю теорию - конечно - проще посмотреть всякое обучающее видео, но ещё, на мой взгляд - самое действенное, что есть - это скачать классно сделанный мульт и рассмотреть его отдельно по кадрам - разобрать на винтики, чтоб понять, как сделано.
чтоб не упираться в "диснеевщину" - лучше разработать и предложить на общий рынок - какую то свою фирменную стилистику, так как диснеевский рисунок - это найденный и до деталей отработанный стиль и предлагать ещё точно такой же... это заранее беспросветный ход. там мощная студия - она по любому будет сильнее и конкурентоспособнее отдельного кустаря.
очень подкупает, когда и сделано мастерски, и персонажи выразительные, и режиссура мощная - то есть - 2 дэ альтернатива диснею - получилась (на пример) - у французов - мультики "трое из бельвиля", "иллюзионист" - там и свой стиль, свой рисунок и движения отрисованы - шикарно.
разберите на запчасти ещё вот эти (альтернативные диснею) образцы:
https://www.youtube.com/watch?v=UKftOH54iNU
тут много мультиков по ссылочке - от этой же студии:
https://vimeo.com/62799334
обратите внимание, как плавно и выразительно сделан фэнтези декор... это прямо - танец:
https://vimeo.com/73617382
и тэдэ.
--------------------
о перспективах:
ну, во первых - можно сделать микромульт на 2-3 минуты на единый и оригинальный сюжет (с большим размером кадра, чтоб сгодился для ультрасовременных кинотеатров - на тот же "аймакс", к примеру) и отправить на международный конкурс.... а так же - после конкурса - запустить в сеть -
... классный мульт там распространяется вирусным путём - моментально, все его друг дружке будут показывать в блогах - рано или поздно - кто то заинтересуется и закажет рекламу - 1 минута рекламы - и на год жизни - финансирование, считай, отгрёб.
ещё можно сделать заготовку для видеоклипа какой нибудь не бедной поп-рок-группе (хорошо, если срежиссировать так, чтоб клип был универсальный, и после небольшой доделки ролика - группа могла бы быть - любая) - кто нибудь, да подпишется, денежкоф даст.
если сов мультик на 10 минут - целая студия делала целый год, то сам на сам - на 3 минуты клипа (при всём всесилии компьютера, помогающего упрощать процессы в 2 дэ рисовании, а всё равно - менее, чем пол года пахоты - не получится, так как кадры - полюбому - рисовать надо.
точно так же - можно сделать готовую "болванку" для рекламы, так чтоб это можно было бы предложить каким нибудь пепсиколам или стиральным порошкам - и после небольшой доделки, чтоб можно было вставить в ролик - лого и сам "продукт" по ходу пьесы - и предложить это самым разным брэндовым фирмам - кто из них самый не бедный - если мульт будет высококлассный, то 1 из списка подходящих в сделанный сюжет фирм - подпишется - вот и заработок в кармане.
естественно (при рассылке мульта по фирмам) - каждый кадр должен быть "накрыт" какой нибудь "защитой", чтоб было понятно, что это ознакомительная дэмка и чтоб закрашивать из кадра в кадр эту защиту было бы максимально трудоёмко или вааще не возможно, но при этом, чтоб эстетику кадра "защита" не портила. тут методов можно придумать - много вариантов, и при этом - оно будет выглядеть, как часть "дизайна" в кадре.
в общем - есть, куда приложить силушку богатырскую... у кого она есть
* ͜ *
Станислав, я в начале поста нписал кратко, что согласен с тем мнением автора записи, что у нас всё достаточно сложно и грустно в плане анимации. Сын сделал клип к своей песне - мёртво. Никому не надо ничего.
Снимает сейчас второй мульто-клип...
ссыль на клип: http://www.youtube.com/watch?v=94rMYd2t4oM
Разве что лупить ролики вместо того, что бы жить и выкладывать их в сеть в чахлой надежде, что тебя заметят и пригласят. Слабая надежда.
Делать кому-то - мало кто понимает трудоёмкость данного процесса и не согласны платить даже минимум, чтоб не сдохнуть в процессе от голода. Каждый хочет получить высококлассную(или просто хорошую) продукцию дёшево, в идеале задаром.
Про международные конкурся можно забыть, пока не пройдёшь местный конкурс. А там полный бардак и своячничество. - возможно, тут я чего не знаю точно, но это то, что я помню из событий двух-трёх-летней давности. Помню, что сына практически послали подальше и даже не допустили для просмотра на Росс-конкурсе.
:) я немножко уточнюсь, так как загиб темы не в ту сторону пошел, по-моему.
вопрос не в том, как обстоят дела с 2д В МИРЕ.. круто, что есть крепкие школы во франции, канаде, америке и пр. там же есть форумы специализированные. там же буквально масса литературы по 2d анимации, принципах построения персонажа для анимации и т.д. но здесь, в зоне RU, BY нету ж нифига. в смысле, существуют локальные курсы типа Саши Дорогова, других курсов каких-то, но... это же локально - не каждый сможет приехать и жить полгода в Москве гадая о том, нафига учиться классической анимации, когда можно шевелить во флеше/Ае и считаться аниматором. Всего лишь 2 книги по 2д анимации, переведенные на русский язык энтузиастами, гуляют по интернету. Всего 2 толковых книги. В попытках подтянуть свои знания по 2д анимации, я основательно подтянулся и в английском:) Это, несомненно, хорошо, но такое положение дел ни разу не ускоряет продвижение. От преподавателя курсов я получил попользоваться толстенный такой альбом... там НА МАШИНКЕ на листах А4, пожелтевших от времени, напечаты принципы 2д анимации советской школы... В частности, про тайминг: "зацикливаешь", например, походку в своем воображении, ставишь таймер на 5 сек и ставишь на листике карандашом отсечки; затем делишь 5 секунд на количество этих отсечек и получаешь информацию: сколько фреймов длится один шаг. Или для того, чтобы показать направление вращения нужно 3 позиции нарисовать... Некоторые эти вещи, возможно, кажутся кому-то очевидными или не такими уж непостижимыми, но, допустим, для меня это было не совсем так. Очень тяжело рисовать анимацию, чувствовать, что что-то не так, чегото не хватает, но не быть в состоянии понять, что именно. И доходить до всего методом проб и ошибок.
Цель блога: попытаться найти здесь, на этом ресурсе, профессиональных аниматоров. Если повезет - еще советских классических или около того. И получить от них какие-нить комментарии, а если быть честнее - информацию. профессионального характера. Вроде как я уже дал понять, почему я ищу аниматоров на сайте иллюстраторов.:) Но опять же - ощущение непонятости присутствует. Я предпочитаю определенный стиль - мультяшный, детский, забавный. И не хочу я влазить в чужие потоки сознания, выраженные "уникальным" стилем анимации, попыткой выразить нечто очень глубокое, что просто так, не обкурившись, и не разглядеть. Я, если честно, до сих пор не могу проникнуться "Ежиком в тумане":) Мне близка анимация вроде "Вовки в тридевятом царстве", "Простоквашино" и пр. рисованных мультфильмов. А это подразумевает хорошее рисование. Так вот практически НИКТО, в том числе на анимационных форумах и в группах, на которые ссылались уже в этом блоге, не желает РИСОВАТЬ. Да, желающих анимировать - довольно много. Но анимировать классически, через покадровое рисование - увы...
Всем, кто УЖЕ отписался, спасибо. В том числе и за честность:) это дало мне немного информации об ожиданиях зрителей "от искусства":) возможно, к беседе присоединится какой-то знающий человек, который мог бы сказать "плащ у суперчувака нужно было пустить по большей дуге, морду ему засквошить при падении сильнее, тулавку прогнуть дальше"... ну, или что-то вроде:) А то, что кадров не хватает - так это дело поправимое:) Информативно, насколько это отсутствие бросается в глаза:)
Прозвучал отличный вопрос "нафига учиться классической анимации, когда можно шевелить во флеше/Ае и считаться аниматором?". Вопрос жизненный и возникает у меня все чаще, но только в более широком смысле: "нафига учиться всему этому и сажать позвоночник и зрение, когда можно заняться бизнесом, потратив на его становление куда меньше времени, чем на обучение всем этим рисованиям, анимациям и тридэграфикам, и жить в свое удовольствие, путешествовать по миру, трахать моделей и разъезжать на модном авто?".
Ну а если есть природное стремление к искусству, анимации, фотографии, табакокурению и прочим радостям жизни, так этим можно заниматься себе в удовольствие — при наличии обеспеченности и без необходимости думать о том, как прокормить своими рисованиями себя, семью и свои "хотелки".
Может это Вам поможет чем то. Мы с сыном собирались участвовать, начали делать кукольный мультик. Много мультфильмов там всегда.
Ежегодный фестиваль с 2005 года http://www.multimatograf.ru/about
"Миссия и политика «Мультиматографа»
Нашей миссией является формирование в России в целом, а в городе Вологда в особенности, международного центра развития индустрии мультимедиа.
«Мультиматограф» — это место встречи международного сообщества медиа-артистов, режиссеров, продюсеров, разработчиков, исследователей, ученых и бизнесменов в сфере мультимедиа.
С 2010 года фестиваль является самостоятельным юридическим лицом и существует в форме некоммерческого партнерства. Финансирование фестиваля происходит в подавляющем большинстве за счет спонсоров и благотворителей."
Антон очень даже ничего.Если нравится процесс и получаете от него кайф-никого не слушайте, делайте свои мульты, участвуйте в фестивалях(тут есть где и что проходит http://www.animator.ru/),
НО одна большая ложка дёгтя(от практикующего в прошлом) : если 5-7 лет назад можно было спокойно зарабатывать 1000-1500 $ в месяц на рекламных роликах(хоть сеть, хоть ТВ), и секунда анимации при самом плохом раскладе стоила 50$, то сейчас из-за большой конкуренции этих самых школяров и доступности технологий цена упала до 10$ за секунду.Мелким фирмам пофиг качество-лишь бы чего-то шевелилось, крупные фирмы заказывают студиям(и часто не отечественным), так что в плане зарабатывания денег этот вид деятельности весьма сомнительный.
1. Антон, если так горит заниматься рисованной 2D анимацией, надо рваться на студийное производство. Получите бесценный опыт, возможно и разочаруетесь...
Не знаю точно как в Минске (там всё же что-то делается), в России (Москва, Питер, Екатеринбург, Уфа и т. д.) - всегда в запуске проекты - от короткометражек, до полных метров. Главное попасть в тусовку, рассылать портфолио, стучаться - хорошие рисующие аниматоры (подчёркиваю _ ХОРОШИЕ) всегда нужны. Тогда и аутсорс не проблема.
2. Деморолик у вас хороший :) Правда, как сказали выше - типовой. Ученические упражнения, механика. Меж тем как классическая персонажная анимация (в т. ч. и "диснеевская", как бы кто не морщил носы, и "дёжкинская") - это оживление/одушевление характеров. Актёрская игра, импульсы внешние и внутренние, психология...
Я бы посоветовал (если ещё будете упражняться), не заморачиваться с контуром, покраской, а формировать портфель из рабочего "производственного" мультипликата - ч/б, выразительного и ХАРАКТЕРНОГО.. Можно с одним персонажем, но в разных состояниях, с разным таймингом. Желательно сфазованым. (И да, музычку поспокойнее :))
3. Кстати, вот вам ещё формула для расчёта тайминга: берёте в руку секундомер, засекаете, прокручиваете в голове сценку/действие, закончили - нажимаете "стоп", затем делите полученное время на 3 - и работаете в этом метраже начиная с ключевых компоновок (в хорошей сцене три ключа!) - ищите наиболее выразительные позы на сцену. Дальше начиняете "мясом". (Строго говоря, начинать работу над сценой надо с планирования и набросков - thumbnails - типа http://alchiba.deviantart.com/art/animation-thumbnails-207010049)
4. В Москве сейчас в производстве несколько полнометражных рисованных проектов, на разных студиях, толковых людей переманивают и перекупают... Но если с аниматорами ещё туда-сюда (хороших мало, и олдскульных - тоже, и у меня лично к ним, оставшимся, никакого пиетета), то с прорисовщиками и фазовщиками - совсем беда. Вымирающие профессии.
Главная проблема - тупо не умеют (часто - НЕ ХОТЯТ уметь) рисовать.
Удачи:))
я не в курсе но предполагаю....у прорисовщика наверняка зарплата...так себе,не ахти.Ошибаюсь?
Кстати вот что отметил бы,лично мне...очень считаю слабым концепты персонажей.Если и есть какие то хорошие моменты,то в ОСНОВНОЙ массе..всё таки лажа.Ну вот лажа,как ни крути.Почему они не ищут художников на персонажи?
Сергей, спасибо:) даже если бы ваш пост оказался единственным в теме - тема создалась не зря.:)
Не могли бы вы уточнить по п.3? например, сцена - 6 секунд. певый кадр и последний - ключевые сами по себе, ведь так? поделив сцену на 3 я получу еще два ключевых кадра на 2-ой секунде и на 4-ой, правильно? итого получается, что в любой "хорошей сцене" 4 ключа, расположенных на равном расстоянии друг от друга?
и, может быть, вы сможете дать ссылку на какие-нибудь источники информации (пусть даже заморские)?
+++