10 ошибок в дизайне персонажей-ОТ МАКСА КОСТЕНКО

Main max kostenko 35

10 ошибок в дизайне персонажей    СТАТЬЯ МАКСА ВЫЛОЖЕНА В СВОБОДНЫЙ ДОСТУП

 

Максим Костенко
Максим Костенко — иллюстратор и дизайнер персонажей для рекламы, анимационных и художественных фильмов. Последние выдающиеся работы Максима - создание существ для фильма Криса Уэджа «Монстр траки», работа в качестве концепт-художника фильма «Фантастические звери и места их обитания». В портфолио Максима Костенко также работы для WallStreet Journal, постер для канских львов, персонажи для анимационной рекламы Slack, персонаж для Олимпиады Сочи и многое другое.

На прошлой неделе закончился мой курс и я решил подвести итог в виде статьи в которой я расскажу о самых распространенных ошибках, с которыми я сталкивался не только на курсе но и в собственной карьере

Когда художник начинает работу над эскизом, его распирает от желания сделать что-то очень крутое, поэтому он бросается за все сразу, пытаясь с первых же секунд управлять всеми доступными «рычагами». Но при отсутствии опыта и осознанного подхода, а самое главное понимания ключевых пунктов работы, все выходит из под контроля и работа получается скучной и сухой.

Какие же ошибки чаще всего мы с вами делаем?

1 Излишняя причудливость позы

Очень часто художник строит весь процесс от очень сложной позы(причем неоправданно) , на которую, в дальнейшем он уже не в состоянии примерить разные варианты пропорций. А ведь вся суть дизайна заключается как раз в интересных соотношениях форм

пример с курса, в котором было потрачено очень много времени на создание убедительной позы, это привело к тому что работа зашла в тупик, и варианты пропорций так и остались не изучены

2 Непонимание форм закладываемых в персонажа

Это ошибка происходит в момент проработки мелких деталей и черт лица, все дело в том что художник в этом случае рассматривает свой набросок в двухмерном пространстве и упускает, что помимо силуэта персонаж имеет так же выпуклый рельеф, который необходимо учитывать. В ином случае все детали будут нарисованы будто на плоской стене.

пример с курса, в котором черты лица были неубедительно нанесены на общий каркас. В таком случае помогает нанесение некой сетки рельефа и уже основываясь на ней можно продумывать различные варианты черт лица

3 Усредненные пропорции

Эта очень распространенная проблема, когда в погоне за несущественными нюансами(детали одежды, черты лица, аксессуары и пр) упускаются общие пропорции, с которыми необходимо «играть», подбирая наиболее подходящие друг другу детали (прямо как в конструкторе)

 

пример из курса, в котором как раз видно что автор увлекшись работой с мускулатурой, упустил общие пропорции, которые могли быть разнообразнее.

4 «Пробуксовка» на одном варианте

Эта проблема возникает если художник не уделяет должного внимания работе над несколькими вариантами сразу, а углубляется лишь в один. Это приводит к неизбежному ограничению самого себя и переходу к деталям, которые уже не смогут кардинально изменить персонажа.

 

пример того как автор зайдя в тупик не может выйти из него. Все дело в том что он неосознанно ограничил себя именно этой позой и далее не смог придумать как прикрепить голову к телу при таком наклоне. В этом случае необходимо во первых сделать что-то совершенно новое, либо частично заменить ту часть которая не устраивает. В данном примере я предложил попробовать разный наклон и даже поворот головы в другую сторону используя очень абстрактные формы.

5 Неправильное использование фото референсов

Под неправильным использованием фотографий я подразумеваю банальное обрисовывание. Вместо этого намного эффективнее глубже проанализировать фото, выявить сильные стороны, слабые моменты исправить и тогда ваш рисунок неизбежно будет в разы лучше любой обрисовки. Так же большие возможности данный метод дает при стилизации чего угодно.

 

В этом примере видно как пропорции становились все смелее и проще от раза к разу и в итоге получилось очень интересная стилизация основанная на фото.

6 Нарушение пластики линии

Если вы не следите за пластикой линии, ваша работа будет разваливаться и каждая часть персонажа начнет жить своей отдельной жизнью. Поэтому иногда есть смысл пренебречь даже анатомией ради гармонии линии. Не верите? тогда спросите об этом Густава Климта.

 

в этом примере работа была над образом панголина, особенность которого является плавная линия его тела от хвоста до головы, поэтому я посоветовал автору сделать упор именно на нее.

7 Слишком ранний уход в проработку деталей

Всем нам намного приятнее выбирать для дома обои и занавески, но если мы не уделим должного внимания фундаменту и стенам никакие занавески уже не помогут, дом будет кривой! То же самое и с рисунком, если слишком рано начать работать над складками и одеждой то высока вероятность упустить из виду общие формы.

 

в этом примере на эскиз слева было потрачено много времени за счет работы над мелкими деталями, а справа 5 минутные зарисовки в которых более явно виден характер и форма.

8 Доработка эскиза без тоновой схемы

После линейного наброска наступает часть проработки, и зачастую начинающие художники запутывают сами себя лишь потому что не подготовились должным образом к этому этапу. А именно стараются придать объем каждой части своего персонажа, из за этого рисунок «распадается» и нет целостности. Для того чтобы это избежать необходимо ограничить себя в количестве тонов, которые вы будете использовать до 2-3, а далее постепенно добавлять полутона. Это позволит контролировать ход раскраски вашей работы.

 

В этом примере вы видите как можно улучшить покраску вашего персонажа подготовив ограниченную тоновую схему(в середине)

9 Отсутствие практики

Любой спортсмен имеющий богатую теоретическую часть не сможет реализовать ее без хорошей физической формы и тренировок. Так же и художник не рисующий регулярно не сможет воспользоваться своим багажем знаний, пусть даже он его постоянно пополняет , чтением или просмотром обучающих видео. Поэтому рисуйте с натуры, из головы, с фотографии-как угодно, но регулярно.

 

одно из многих упражнений которое поможет вам раскрепостить руку. Вписывание лиц в произвольную форму. Пример работы Patri Balanovsky

10 Боязнь упрощения

Это проблема всех художников, потому что кажется что если ты сейчас нарисуешь простую фигуру будет не интересно-это не так. На самом деле упрощение дает полный контроль над рисунком, начиная с простых форм у тебя всегда есть возможность усложнения, а не наоборот. Все просто- от общего к частному!

 

пример из курса в котором автор постарался максимально упростить форму, доведя ее местами до абсурда, но при этом в итоге получилось очень оригинально и самобытно.

Хочу сказать спасибо ребятам из моего первого курса, это были очень интересные 5 недель! Желаю всем удачи, и надеюсь моя информация будет полезна вам в дальнейшем!

И еще немного работ студентов

 

Алексей Байдаков / Павел Букловский

 

Роман Ткачук / Masha Druyan / Екатерина Мягкова

 

Оля Кутовая

 

Boggart Owl

 

Анастасия Гриненко

 

Ян Ромащенко

 

Иван Горда

 

Марина Секерина

На 30 июля запланирован старт еще одной группы, так что если у вас есть желание прокачать навык построения персонажей, welcome!

https://mdp-courses.com/lesson/mdp-cinema/

Комментарии16
avatar

Интересно! спасибо

13 Октябрь 2018, 16:57
avatar

А можно афишку постов на ближайшую неделю?

Про Фриду Кало очень интересно и необыкновенно было-бы почитать.

13 Октябрь 2018, 21:37
avatar

Фрида не была коммерческим иллюстратором.Слеующий обзор наверное будет посвящен агенствам и их поискам. Возможно)

13 Октябрь 2018, 22:00
avatar

Агентствам чего и каким их поискам?

А за Фриду я немного обиделся.....Вы даже про её брови ничего не сказали.....не хорошо.

13 Октябрь 2018, 22:08
avatar
Ирина
Михаил Иванов
0

Брови конечно это тренд))) Волочкова тоже на бровях сделала состояние) может за Волочкову запостить?

13 Октябрь 2018, 22:21
avatar

Сгодится, только что бы сисек покрупнее и поболее.

Мы же как бы профи.

13 Октябрь 2018, 23:24
avatar

Ирина, а вот Ваши работы можно посмотреть? Интересно что за человек, что за автор, что умеет, что может кроме постить чужие статейки, что рисует, что издал.

А то ведь какая-то хуйня получается - На сайте иллюстраторов, на главной странице, не в личных блогах, с завидной (до хрена завидной) периодичностью возникают такие "откровения и бабушкиного сундука". Ирина, вы иллюстратор или просто пришли нас сирых попросвещать?

13 Октябрь 2018, 23:39
avatar
Ирина
Михаил Иванов
-3

Михаил, Вы слишком много вопросов задаете для человека который знает всё и во всём разбирается лучше всех.

14 Октябрь 2018, 00:24
avatar

А что, на вопрос прямо ответить в падлу?

Или так как вы ответить типа - умно и загадашно, ну типа - Михаил ну ты и мудак!

14 Октябрь 2018, 00:32
avatar
Есаулов Ильяpro
Михаил Иванов
1

Михаил я думаю это тот чувак который постит поучительные видео...ну или его одняйцевая сестра.По ходу их обоих плющит от желания поучать

14 Октябрь 2018, 21:23
avatar

Кстати очень точно подмечено всё,хорошая статейка.

13 Октябрь 2018, 23:07
avatar

Спасибо за пост, Ирина. Все очень толково у Макса )

14 Октябрь 2018, 01:33
avatar

так было же уже....уже постили этот материал

14 Октябрь 2018, 21:20
avatar

"..персонаж для Олимпиады Сочи"...это какой?Я знаю историю создания персонажей,знаю художника и знаю кто испоганил...какой Макс Костенко он тут при чём?

14 Октябрь 2018, 21:22
avatar
Лиза Эльманович
Есаулов Илья
0

однако ж: https://freshchickenagency.com/maksim-kostenko/

15 Октябрь 2018, 02:07
avatar
Есаулов Ильяpro
Лиза Эльманович
0

это не образец.Это похожее.Я повторяю...я знаю изнутри чьи работы были приняты, и чья фирма испортила внешний образ персонажей. А человек писавший статью может думать что угодно

15 Октябрь 2018, 09:46