10 ошибок в дизайне персонажей-ОТ МАКСА КОСТЕНКО
10 ошибок в дизайне персонажей СТАТЬЯ МАКСА ВЫЛОЖЕНА В СВОБОДНЫЙ ДОСТУП
Максим Костенко
Максим Костенко — иллюстратор и дизайнер персонажей для рекламы, анимационных и художественных фильмов. Последние выдающиеся работы Максима - создание существ для фильма Криса Уэджа «Монстр траки», работа в качестве концепт-художника фильма «Фантастические звери и места их обитания». В портфолио Максима Костенко также работы для WallStreet Journal, постер для канских львов, персонажи для анимационной рекламы Slack, персонаж для Олимпиады Сочи и многое другое.
На прошлой неделе закончился мой курс и я решил подвести итог в виде статьи в которой я расскажу о самых распространенных ошибках, с которыми я сталкивался не только на курсе но и в собственной карьере
Когда художник начинает работу над эскизом, его распирает от желания сделать что-то очень крутое, поэтому он бросается за все сразу, пытаясь с первых же секунд управлять всеми доступными «рычагами». Но при отсутствии опыта и осознанного подхода, а самое главное понимания ключевых пунктов работы, все выходит из под контроля и работа получается скучной и сухой.
Какие же ошибки чаще всего мы с вами делаем?
1 Излишняя причудливость позы
Очень часто художник строит весь процесс от очень сложной позы(причем неоправданно) , на которую, в дальнейшем он уже не в состоянии примерить разные варианты пропорций. А ведь вся суть дизайна заключается как раз в интересных соотношениях форм
пример с курса, в котором было потрачено очень много времени на создание убедительной позы, это привело к тому что работа зашла в тупик, и варианты пропорций так и остались не изучены
2 Непонимание форм закладываемых в персонажа
Это ошибка происходит в момент проработки мелких деталей и черт лица, все дело в том что художник в этом случае рассматривает свой набросок в двухмерном пространстве и упускает, что помимо силуэта персонаж имеет так же выпуклый рельеф, который необходимо учитывать. В ином случае все детали будут нарисованы будто на плоской стене.
пример с курса, в котором черты лица были неубедительно нанесены на общий каркас. В таком случае помогает нанесение некой сетки рельефа и уже основываясь на ней можно продумывать различные варианты черт лица
3 Усредненные пропорции
Эта очень распространенная проблема, когда в погоне за несущественными нюансами(детали одежды, черты лица, аксессуары и пр) упускаются общие пропорции, с которыми необходимо «играть», подбирая наиболее подходящие друг другу детали (прямо как в конструкторе)
пример из курса, в котором как раз видно что автор увлекшись работой с мускулатурой, упустил общие пропорции, которые могли быть разнообразнее.
4 «Пробуксовка» на одном варианте
Эта проблема возникает если художник не уделяет должного внимания работе над несколькими вариантами сразу, а углубляется лишь в один. Это приводит к неизбежному ограничению самого себя и переходу к деталям, которые уже не смогут кардинально изменить персонажа.
пример того как автор зайдя в тупик не может выйти из него. Все дело в том что он неосознанно ограничил себя именно этой позой и далее не смог придумать как прикрепить голову к телу при таком наклоне. В этом случае необходимо во первых сделать что-то совершенно новое, либо частично заменить ту часть которая не устраивает. В данном примере я предложил попробовать разный наклон и даже поворот головы в другую сторону используя очень абстрактные формы.
5 Неправильное использование фото референсов
Под неправильным использованием фотографий я подразумеваю банальное обрисовывание. Вместо этого намного эффективнее глубже проанализировать фото, выявить сильные стороны, слабые моменты исправить и тогда ваш рисунок неизбежно будет в разы лучше любой обрисовки. Так же большие возможности данный метод дает при стилизации чего угодно.
В этом примере видно как пропорции становились все смелее и проще от раза к разу и в итоге получилось очень интересная стилизация основанная на фото.
6 Нарушение пластики линии
Если вы не следите за пластикой линии, ваша работа будет разваливаться и каждая часть персонажа начнет жить своей отдельной жизнью. Поэтому иногда есть смысл пренебречь даже анатомией ради гармонии линии. Не верите? тогда спросите об этом Густава Климта.
в этом примере работа была над образом панголина, особенность которого является плавная линия его тела от хвоста до головы, поэтому я посоветовал автору сделать упор именно на нее.
7 Слишком ранний уход в проработку деталей
Всем нам намного приятнее выбирать для дома обои и занавески, но если мы не уделим должного внимания фундаменту и стенам никакие занавески уже не помогут, дом будет кривой! То же самое и с рисунком, если слишком рано начать работать над складками и одеждой то высока вероятность упустить из виду общие формы.
в этом примере на эскиз слева было потрачено много времени за счет работы над мелкими деталями, а справа 5 минутные зарисовки в которых более явно виден характер и форма.
8 Доработка эскиза без тоновой схемы
После линейного наброска наступает часть проработки, и зачастую начинающие художники запутывают сами себя лишь потому что не подготовились должным образом к этому этапу. А именно стараются придать объем каждой части своего персонажа, из за этого рисунок «распадается» и нет целостности. Для того чтобы это избежать необходимо ограничить себя в количестве тонов, которые вы будете использовать до 2-3, а далее постепенно добавлять полутона. Это позволит контролировать ход раскраски вашей работы.
В этом примере вы видите как можно улучшить покраску вашего персонажа подготовив ограниченную тоновую схему(в середине)
9 Отсутствие практики
Любой спортсмен имеющий богатую теоретическую часть не сможет реализовать ее без хорошей физической формы и тренировок. Так же и художник не рисующий регулярно не сможет воспользоваться своим багажем знаний, пусть даже он его постоянно пополняет , чтением или просмотром обучающих видео. Поэтому рисуйте с натуры, из головы, с фотографии-как угодно, но регулярно.
одно из многих упражнений которое поможет вам раскрепостить руку. Вписывание лиц в произвольную форму. Пример работы Patri Balanovsky
10 Боязнь упрощения
Это проблема всех художников, потому что кажется что если ты сейчас нарисуешь простую фигуру будет не интересно-это не так. На самом деле упрощение дает полный контроль над рисунком, начиная с простых форм у тебя всегда есть возможность усложнения, а не наоборот. Все просто- от общего к частному!
пример из курса в котором автор постарался максимально упростить форму, доведя ее местами до абсурда, но при этом в итоге получилось очень оригинально и самобытно.
Хочу сказать спасибо ребятам из моего первого курса, это были очень интересные 5 недель! Желаю всем удачи, и надеюсь моя информация будет полезна вам в дальнейшем!
И еще немного работ студентов
Алексей Байдаков / Павел Букловский
Роман Ткачук / Masha Druyan / Екатерина Мягкова
Оля Кутовая
Boggart Owl
Анастасия Гриненко
Ян Ромащенко
Иван Горда
Марина Секерина
На 30 июля запланирован старт еще одной группы, так что если у вас есть желание прокачать навык построения персонажей, welcome!
Интересно! спасибо
А можно афишку постов на ближайшую неделю?
Про Фриду Кало очень интересно и необыкновенно было-бы почитать.
Фрида не была коммерческим иллюстратором.Слеующий обзор наверное будет посвящен агенствам и их поискам. Возможно)
Агентствам чего и каким их поискам?
А за Фриду я немного обиделся.....Вы даже про её брови ничего не сказали.....не хорошо.
Кстати очень точно подмечено всё,хорошая статейка.
Спасибо за пост, Ирина. Все очень толково у Макса )
так было же уже....уже постили этот материал
"..персонаж для Олимпиады Сочи"...это какой?Я знаю историю создания персонажей,знаю художника и знаю кто испоганил...какой Макс Костенко он тут при чём?
однако ж: https://freshchickenagency.com/maksim-kostenko/