10 немецких иллюстраторов

1. Михаэль Сова (фамилия от польск. «сова»; псевдоним Heinz Obein) – «мастер беззвучного юмора» и «свиной художник», именно так его иногда называют на родине в Германии. Родился в 1945 году, закончил Академию художеств в Берлине, после какое-то время преподавал. Больше всего известен как книжный иллюстратор и живописец. Также в его творческом списке рекламная продукция, обложки музыкальных альбомов, сатирического журнала «Titanic» и культового «New Yorker», концепт-арт к известному пластилиновому мультфильму «Уоллес и Громит» и некоторые другие проекты.

Его работы производят сильное впечатление, которое не пропадает после того, как зритель, неважно маленький или большой, переворачивает последнюю страницу. Основное отличие Совы в том, что он создает мир животных наравне с миром людей. В его картинах все животные существуют наравне с горожанами. Ходят в рестораны, катаются на велосипедах. Вроде и обычные картинки, а есть в них что-то призрачно-таинственное.Книжные работы Михаэля Совы – это настоящее, «взрослое», но при этом доступное для детского понимания искусство, приходящее к ребёнку через книгу. Сочетание серьёзности и юмора, высокого искусства и иллюстрации создают альтернативную реальность, манящую своей странностью, реальность, которую невозможно забыть.Большую популярность он приобрел после выхода нашумевшего фильма «Амели»: именно Сова — создатель странных картин и лампы в комнате главной героини.2. Эрлбрух Вольф (нем. Wolf Erlbruch, 1949) – немецкий художник, но знают и любят его не только в Германии. Его грубоватые, порою даже гротесковые, персонажи, одновременно и смешные и удивительно трогательные, полюбились в Скандинавии, Голландии, Франции и во многих других странах. Карикатурные и простодушные его герои привлекают и детей и взрослых своей мудростью и жизнелюбием, поэтому большая часть книг Эрлбруха – на все возраста. На первый взгляд работы художника могут показаться даже эпатажными. Но настоящий мастер способен в малом увидеть большое и всегда сумеет увлечь читателя.

Вольф Эрлбрух, является автором книжки про кротика, который хотел узнать, кто накакал ему на голову. Эта забавная книжка была создана вовсе не ради эпатажа, а с серьезными экологическими целями.

Многие из иллюстраций Эрлбруха выполнены с использованием разных техник, часто в виде коллажа. Историю Крота, например, он рисовал на коричневой оберточной бумаге, а потом наклеивал фигурки на белую бумагу.

Вольфу Эрлбруху в равной степени подвластен самый разный материал – от азбук и грамматик, до произведений великих классиков, например, Гёте. Русским читателям, несомненно, будет интересно узнать, что именно Эрлбрух проиллюстрировал сборник рассказов Людмилы Улицкой, который вышел в 2005 г. в одном из самых интересных и престижных немецких издательств – «Ханзер».

Иллюстрация из сборника Людмилы Улицкой

Вольф Эрлбрух живет и преподает в Вуппертале, много путешествует, выступает перед своими почитателями в разных странах. Эрлбрух изучал графический дизайн в Folkwang-Schule в Эссене, а также работал иллюстратором для журналов Stern и Esquire. Его первая детская книга вышла в 1985.

"Утка, смерть и тюльпан" - эта книга предназначена "для людей от 5 лет" и повествует о жизни и смерти. Работа над книгой заняла у Эрлбруха десять лет. Он старался сбалансировать текст, избавиться от лишних деталей, сосредоточившись на главном, ему хотелось, чтобы Смерть предстала тем, с чем можно примириться - явлением неизбежным, но не пугающим. 

Обложка книги “Утка, Смерть и Тюльпан”, 2007

Иллюстрация из книги “Утка, Смерть и Тюльпан”, 2007

3. Сузанна Ротраут Бернер (родилась 26 августа 1948 года в Штутгарте) - немецкий графический дизайнер и иллюстратор.Она хорошо известна серией популярных детских книг под названием Wimmelbilderbuch, которые получили всемирный тираж около 500 000 экземпляров в пятнадцати странах.Работая иллюстратором, она сосредоточилась на книгах для детей и молодых людей, иллюстрируя более 80 таких книг и проектируя более 800 обложек для книг.

За ее вклад в качестве детского иллюстратора Бернер стала финалистом международной премии им Х. К. Андерсена в 2002, 2004, и 2014 и она выиграла его в 2016 году.

4. Клаус Энзикат родился в 1937. Карьеру художника начал в 1951 помощником дизайнера по рекламе. В 1954 поступил в Училище прикладного искусства в Восточном Берлине, где особое внимание уделялось вопросам полиграфии. Таким образом, художник получил основательную подготовку, которая очень пригодилась иллюстратору детских книг. Закончив обучение, Энзикат два года работал дизайнером в рекламной фирме.В 1960 рисунки Клауса Энзиката впервые появились в еженедельнике по культуре "Sanntag", затем в сатирическом журнале "Eulenspiegel". Вскоре художник стал создавать суперобложки для восточногерманского издательства "Aufbau Verlag". В 1961—65 Энзикат преподавал в Восточноберлинском училище прикладного искусства. В дальнейшем он стал работать самостоятельно и с тех пор зарабатывал на жизнь как вольный художник, занимаясь графическим и типографским дизайном, но в большей степени иллюстрациями книг. С 1995 Энзикат преподает книжную иллюстрацию в Училище прикладного искусства в Гамбурге.

По мнению Энзиката иллюстрация должна помогать восприятию текста, сделать характеры зримыми — даже если ради этого придется выйти за рамки повествования. Подчас иллюстратору удается выявить нечто скрытое в тексте и тем самым пробудить воображение юного читателя. Энзикат категорический противник иллюстраций, создающих мир совершенной, но искусственной гармонии. Он уверен, что каждая картинка должна содержать определенный драматизм, чтобы побудить читателя задуматься о сути происходящего, задать вопросы. Художник считает себя соавтором книги; при этом его иллюстрации выводят читателя за рамки текста.Энзикату подвластны все формы иллюстраций; его уникальный стиль представляет собой синтез собственно книжной иллюстрации и каллиграфии. Наполненные множеством деталей, его произведения выполнены при помощи тонкого перышка и акварельных красок мягких тонов. Точная рука художника отображает все детали одежды, выражения лиц и даже самые мельчайшие движения. Судя по шрифтам, которые предпочитает Энзикат, а также по использованию таких декоративных элементов как буквицы и виньетки, художник тяготеет к классическим традициям книжной иллюстрации — на этом сконцентрирован весь его яркий талант.Клаус Энзикат затрудняется сам сказать, сколько книг для детей он проиллюстрировал. Его удивительные персонажи в исторических костюмах: мыши и коты, волки и павлины, викторианские джентльмены и поселяне, храбрые маленькие девочки и принцессы появились на страницах более чем ста книжек.5.Ян Бирк родился в 1963 года в Мюнхене, немецкий иллюстратор, художник-мультипликатор, карикатурист. Начал изучать архитектуру после защиты диплома дизайнера. После отказа от учебы работал в качестве художника, а затем занялся анимаций, где работал в качестве художника фона с 1990 по 1992 год.

Под псевдонимом Jabo он создавал головоломки и мультфильмы для Heye Verlag, а затем занялся иллюстрированием детских книг.

За свои книги “Секретный агент Моррис” в 2004 году получил премию детского жюри конкурса иллюстрированной книги “Troisdorfer Bilderbuchpreis”.

6. Генрика Уилсон родилась в Кёльне. Училась на художника и графического дизайнера сначала в Германии, а затем в США, в Вашингтоне. Долгое время путешествовала по Карибским островам и Индии. Яркие и сочные краски этих стран впоследствии нашли отражение в ее иллюстрациях.

Немецкий иллюстратор нарисовала овечку Шарлотту с белой шерстью и, как положено, с коричневыми копытами. Но без антропоморфности персонажа, конечно, не обошлось. Да и по сюжету в историях, вышедших в издательстве «КомпасГид», Шарлотта попадает в совсем не «овечьи» ситуации и выходит из них с почти человеческим героическим лицом.

Иллюстрации к детским книгам принесли ей широкую известность во всем мире. В 2006 году книга "Овечка Шарлотта", над которой Генрика работала вместе с писательницей Ану Штонер, была награждена премией "Нью-Йорк таймс" как лучшая иллюстрированная книга для детей. С Ану Штонер Генрика работала также и над серией книг про Маленького Деда Мороза. 

Сейчас живет во Франкфурте-на-Майне со своими тремя детьми и продолжает иллюстрировать детские книги.

7. Ютта Бауэр росла в большой, не очень обеспеченной семье, на ее склонность к рисованию первыми обратили внимание учителя в младшей школе и посоветовали родителям Ютты организовать девочке дополнительные уроки. На это отец ответил, что он может организовать Ютте, сколько угодно бумаги и карандашей, и этого будет достаточно. И этого действительно оказалось достаточно! Впоследствии она поступила и успешно окончила Высшую художественную школу в Гамбурге, с 80-ых годов иллюстрировала свои и чужие книги. Ютта Бауэр работала с лучшими немецкими авторами такими, как Джеймс Крюс и Кристине Нестлингер. В 2000 году появилась книга «Однажды мама ругалась», которая год спустя получила Немецкую детскую литературную премию. А в 2010 году Ютту Бауэр в качестве иллюстратора детских книг наградили премией Андерсена, высшей наградой в детской литературе.

«Однажды мама ругалась» затронута сложная тема, получилась очень глубокая книга. В чем-то это – книга-притча, только она старается не наставить читателя на путь истинный, а заставить его проговорить и прочувствовать происходящее в момент ссоры, открыть глаза и увидеть изнутри ситуацию, в которой, зачастую, мама уже сама не слышит себя и, хотя смотрит, уже не видит того, на кого кричит.

8. Томи Унгерер обладатель премии Ганса Христиана Андерсена в области детской литературы и Национальной премии графических искусств Франции, Томи Унгерер, стал известен в России совсем недавно.

Благодаря замечательным переводам Ольги Варшавер и детскому издательству «Самокат», в 2010 году российские читатели смогли насладиться его остроумными историями и воздушными изящными иллюстрациями к ним.

Его книги для детей — «Три бандита», «Джон-Луна», «Эмиль», «Приключения семейки Хрюллопс», «Криктор», «Аделаида» и другие — это классика детской литературы на западе. На них воспитывали детей по ту сторону «железного занавеса», начиная с 1960 года прошлого столетия.

Родился Томи Унгерер в Страсбурге, рисовать начал с 10 лет, а пятнадцатилетним подростком на велосипеде объехал всю Францию. В 25 лет он уезжает в Нью-Йорк, где рисует рекламу в известных журналах.

Томи Унгерер называет себя по-французски «dessinateur» — рисовальщик. Он не считает себя художником, и это не кокетство признанного мастера. «Мои работы простые и шуточные. Я рисую только то, что меня занимает. А так как рисовать я не умею и ластиком никогда не пользуюсь, то процесс создания иллюстрации растягивается надолго…»

За рисунки эротической сатиры Томи Унгерер подвергался мощной критике со стороны прессы и многих издательств, называющих эту часть его творчества порнографией. «Своими эротическими работами я пытался раскрепостить нашу закомплексованную в сексуальном плане публику. Я хотел насмешить людей. А, как известно, смех и шутки помогают внутреннему освобождению человека.»

Уникальный иллюстратор, писатель и общественный деятель Томи Унгерер является единственным в истории французского искусства художником, которому при жизни поставили «памятник» — открыли музей его имени в Страсбурге. Как же похожи они, Томи и его Криктор. Удаву Криктору за заслуги тоже поставили памятник при жизни. Унгерер сам предсказал свое будущее в сказке про отважного змея.

9. Кристиан Нок. Понятия “художник” и “иллюстратор” часто разделяют не только в смысле жанра, техники и используемых материалов, но и с точки зрения мастерства. Слово “художник” звучит куда более серьезно и громко, нежели “иллюстратор”, и может показаться, что последним быть намного проще. Талантливый немецкий иллюстратор Кристиан Нок своими работами может оспорить это утверждение.                                Тридцатишестилетний Кристиан сам себя называет художником комиксов, так как рисование персонажей комиксов, точнее, создание каверов на узнаваемых героев Marvel, - его основной интерес. Нет так давно он создал серию работ, посвященных героям сериала “Игра престолов”. В этих работах безошибочно узнаются лица привычных актеров, тем не менее, иллюстратору удалось показать характеры их героев с новой стороны.

У Кристиана есть профиль на DeviantART, где он размещает свои работы и уже обзавелся армией почитателей творчества, также его иллюстрации, комиксы, эскизы и наброски можно увидеть в его блоге.

10. Бенита Винклер. Молодая современная немецкая художница Бенита Винклер (Benita Winckler) живет и работает в Кёльне. У себя на родине она стала востребованным иллюстратором и дизайнером, а ее удивительные по красоте женские фигуры в стиле фэнтези известны во всем мире.

Родилась Бенита в 1980 году и почти сразу же проявила склонность к творчеству. Образование юной художницы затянулось до тридцати лет. Всё это время она совмещала учёбу с работой фрилансером, выполняя небольшие частные заказы. Сейчас Бенита Винклер уже окончила университет и с удовольствием посвящает всё своё свободное время творчеству.

Основное направление её работы — это CG-искусство или CG-арт (Computer Graphics Art), то есть цифровая иллюстрация. Кстати, это направление появилось на свет через пятнадцать лет после самой Винклер, настолько оно молодое, но от этого не менее интересное и перспективное. Тем любопытнее, ведь художнице пришлось изрядно попотеть, отстаивая своё направление искусства и доказывая консерваторам, что компьютерная мышка — это новая кисточка XXI века.

И надо сказать, что у Бениты получилось сделать себе громкое имя благодаря именно этому, столь модному сейчас направлению в искусстве.

Автор статьи: Марченко Диана

Комментарии27
avatar

Про обосранного крота я сначала не поверил, но потом посмотрел это:

https://www.youtube.com/watch?v=i30RNuz8ArM

25 Октябрь 2017, 18:29
avatar

А правду говорят, что у немцев самая забористая порнуха?

25 Октябрь 2017, 19:34
avatar
Инна Игнатьева
Михаил Иванов
2

люди-то простые - пиво, сосиски, кислая капуста и она, родимая...

26 Октябрь 2017, 15:04
avatar

а как бы убрать под кат картинки?

не пробовали?

упарилась прокручивать сообщество

26 Октябрь 2017, 00:22
avatar

глюк был

26 Октябрь 2017, 11:53
avatar

Ой! Нашлась мать всего дигитального искусства -Бенита В )))) от это да! да!

26 Октябрь 2017, 13:03
avatar

А почему именно они? Чем они интересны, я увы так и не понял этого.

26 Октябрь 2017, 15:46
avatar
Михаил Ивановpro
Дмитрий Алексеев
6

А чего непонятного? Нонче в тренде порнолягухи и говнокроты, это модно, стильно, современно, да и вааще, очень красиво...

Для общего развития и правильного выбора творческого пути.

26 Октябрь 2017, 20:04
avatar

Даа..особенно впечатлила фраза над иллюстрацией с лягухами...: " На них воспитывали детей по ту сторону «железного занавеса», начиная с 1960 года прошлого столетия."

26 Октябрь 2017, 20:12
avatar

Ну так довоспитывались до однополых браков в соборе св.Петра...

26 Октябрь 2017, 20:21
avatar
Михаил Ивановpro
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич
2

Игорь, а ты прикинь, чо бы было, если тебе или мне перед сном книжечку про того кротика или лягушечку читали? Копать-молотить...страшно-то как! Либо дурка, либо вааще вышка....

26 Октябрь 2017, 20:36
avatar

Всмысле в глубоком детствии? Мдааа...Из меняб явно получился бы отъявленный мерзавец, дурак, брехло, подлец и жмот...И это не считая невинных маньячных наклонностей в полнолуния...)))

26 Октябрь 2017, 20:41
avatar
Анастасия
Михаил Иванов
1

Этот кротик - просто олицетворение их духовной экологической катастрофы))) Всем с самого детства так в мозги наложили дурно пахнущих ценностей... что теперь уже поздно их в чём-то убеждать.. Самое противное, что канализацию прорвало и теперь вся эта какашка к нам просачивается неотвратимо(((

27 Октябрь 2017, 12:25
avatar

А я вот реально не понимаю, какого хрена Адольфа Гитлера в художники не приняли?

26 Октябрь 2017, 20:40
avatar
Дмитрий Алексеевpro
Михаил Иванов
1

А кто это?

26 Октябрь 2017, 20:42
avatar
Михаил Ивановpro
Дмитрий Алексеев
1

Вегетарианец.

26 Октябрь 2017, 21:17
avatar
Дмитрий Алексеевpro
Михаил Иванов
1

Действительно, и чего это он не в художниках раз вегетарианец.

27 Октябрь 2017, 08:20
avatar
Михаил Ивановpro
Дмитрий Алексеев
3

Ошиблись они тогда очень сильно. Зато нужно отдать должное немецкому здравомыслию - оргвыводы, из этой истории, они сделали правильные: видишь псих рвётся в художники, ну так пускай лучше рисует чем потом всем миром расхлёбывать....пущай лучше кротика в говне атмосферно изображает, чем ваффен СС и прочие "замечательные" организации создаёт...

27 Октябрь 2017, 11:31
avatar

Чтоб хуже не было...)

26 Октябрь 2017, 20:54
avatar

Что-то прям не на чем глаз остановить, на иллюстрациях, не побоюсь этого слова иллюстраторах..

26 Октябрь 2017, 21:23
avatar

давно и с нетерпением ждал, когда же начнут прокачивать на "родных" рф-Арт-ресурсах знаменитых порнолягух и говнокротов...

а где же бессмертные шадевры про "сисю" и про царя, который ушёл в добрые девочки?

и не забудьте про эхэХэй парады, правильную ориентацию с трёх лет в детсаду... и ещё чево нить про - полезный для здоровья каннибализм...

.

чё то как то без широкого размаха нас тут искУсствиям учут

26 Октябрь 2017, 21:52
avatar

Во-во! Видимо Люстре транш Сореса светит...))) Потому и дизайн-перелицовку якобы задумали, но со вздохом приняли утвержденный шаблон...)

26 Октябрь 2017, 22:02