Мне нравится прорабатывать мелкие детали и работать тонким пером, поэтому стремился к стилистике художников-иллюстраторов викторианской эпохи, в которую как раз и была написана «Алиса».
В ходе анализа сказки были выделены пять основных и двадцать второстепенных персонажа.
Основные персонажи: Алиса, Белый кролик, Шляпник, Чеширский кот и Королева Червей. Именно эти персонажи встречаются почти во всех главах, за ними закреплены большая часть диалогов и действий. Они находятся в центре листа.
Второстепенные персонажи: Робин-Гусь, Мартовский заяц, Ящерица Билль, Соня, Мышь, Додо, Карточные стражи и.т.д. Почти все они появляются только в отдельных главах. Они находятся вокруг основных персонажей.
Каждому имени персонажа соответствует буква русского алфавита из гарнитуры по Пиранези.
На следующем этапе хотел расположить буквицы в начале текста, но обнаружились некоторые не соответствия с персонажами. Тогда пришла идея расположить большие буквицы основных персонажей в центре листа, а вокруг них разделенными декоративными вставками буквы поменьше. Вставки были необходимы, т.к. с помощью них создавалась целостная композиция, и буквы не вылетали из листа.
Всего получилось четыре декоративные вставки: две по бокам основной буквы и две сверху и снизу между маленькими буквами. Многие имена начинались с одинаковых букв, поэтому нужно было хорошенько подумать как распределить двадцать пять букв на пять листов без повторения, чтобы получился эффект калейдоскопа, когда создается некая игра формы и в ней нет особого смысла или логики, когда каждый лист работы индивидуален и ничем не похож на предыдущий.
На следующем этапе работы встал вопрос о размере букв и вставок на листе и в итоге был выбран размер основных букв 8х8 и маленьких 6х6х см.
Ширина декоративной вставки – 1,5 см.в ширину, а высота колебалась в зависимости от размера находящейся рядом буквы. Расстояние между буквами и вставками – 5мм.
Подготовив шаблоны нужных мне букв, с помощью дралоскопа я перевел их на чистовики с подготовленной заранее схемой расположения, сначала все пять больших, а потом двадцать маленьких букв.
Затем «расселив» всех персонажей по буквам, я начал прорабатывать работы тушью, используя самые тонкие перья и мягкие карандаши.
В итоге получилось пять графических листов, из которых пять основных и двадцать второстепенных букв-персонажей.
Названия листов:
1. «Алиса и заветная дверь»;
2. «За Белым кроликом»;
3. «Чеширский кот»;
4. «Безумное чаепитие»;
5. «Королевский крокет»
Войти
Войдите, чтобы оставить комментарий
Алиса и заветная дверь
Показать полностью
0 Лайков
587 Просмотров
3 Июль 2014, 15:50
Объект авторского права. Использование без разрешения правообладателя запрещено.
Комментарии 0