Войти
Войдите, чтобы оставить комментарий
Ученичество. Боттичелли.
ученичество у великих...
Показать полностью
2 Лайка
905 Просмотров
13 Январь 2014, 18:30
Объект авторского права. Использование без разрешения правообладателя запрещено.
ученичество у великих...
Прекрасно!
Легенды прошлого, донесли до нас истории об ученичестве художников во время Эпохи Возрождения.Истории о том, как ученики Мастеров первое время только растирали смешивали краски, наносили грунт на холст, делали левкас и штукатурку под фрески. Затем, наступал момент, когда можно было копировать работы своего Учителя и получать знания по технике, перспективе, композиции, анатомии. Учитель и старшие ученики давали советы и каждодневные упражнения. И наступал совершенно счастливый день, когда молодому художнику, Мастер поручал расписать часть фона на картине. А затем все более сложные задачи – горы и деревья, ткани, и наконец, фигуры…
Период копирования сильных духом и техникой, мастеров – очень важен. Сквозь повторение колористики, мазков кисти, композиции – ты впитываешь знания, силу, волшебство.
Есть картины, которые магическим образом приковывают взгляд, врезаются в память, завораживают.
Моим учителем может стать Леонардо, Врубель, Васнецов, Рублев.
Что меня удивило, когда я копировала фрагмент Венеры… Больше всего поразили цвета. Взаимозависимость цвета друг от друга, так например, кожа писалась Умброй, Сиеной жженой и в тенях Марсом коричневым, в освещенных местах светлой охрой. Поразил оливково-зеленый — в белках глаз. Но одновременно при такой темной раскладке – насколько все естественно и гармонично… И общее ощущение цвета приглушенно-жемчужное, морское, тихо сияющее.
И конечно, больше всего то, что я с точностью повторила все линии, с точностью брала все цвета, что были в оригинале – а все-равно совершенно не та Она. Если всматриваться в детали – каждая отдельная деталь частично похожа, а если смотреть в целом – совсем другая Венера!
И я вспомнила слова девушки, которая училась рисовать Тханку… Когда срисовываешь тханку – тебе кажется, что это практически идеальная копия, но когда все ученики выставляют в ряд свои зарисовки – становится видно, как лицо Божества похоже на твое обычное выражение. Мимолетно, какими-то неуловимым ощущением – икона похожа на твое состояние. И самая главная задача при изображении тибетской иконографии – это быть таким пустым и чистым, что бы в этом рисунке не было тебя.
Моя Венера такая глуповатая и грустная и не сияет.
Но все-равно это потрясающе — прикоснуться к кисти Учителя.
Спасибо за Внимание :)