Надо было сделать иллюстрации очень быстро по моим меркам, поэтому пришлось придумать, как создать сюжетное напряжение без большой детализации. Рад, что понравилось:)
думаю (уверен), стоило композиционно связать то что Вы разделили линией, упростив задачу, но, вместе с тем, переведя восприятие сразу на иной уровень, значительно ниже чем оно могло бы быть.
Да, конечно)). Никто не отнимает права на эксперимент. Но я не об этом)), мне нравится рисунок, поэтому просто высказываю мысли вслух, не для того чтобы унизить или как ученика-двоечника распнуть у доски перед классом)).Все-таки, это иллюстрация к поэтическому сборнику. И хотя такой ход в иллюстрации плох в принципе, когда так «в лоб», откровенно решен, в иллюстрировании поэзии это имеет еще более веский смысл.
Поэзия — это образ, сотканный из чувств. Если мы о поэзии)). В поэзии, как и в приличной художественной прозе кстати, нет задачи «прописать все буквы, расставить все знаки препинания», дать имя всякой вещи и выявить ее. Это более язык символа, метафоры, очень тонкий и выверенный, именно потому, чтобы не стать энциклопедией, не превратиться в рифмованную прозу. Недоговоренность иногда говорит больше чем произнесенное. Это как в графике отношение белого к «зарисованному», а в «зарисованном», соотношение линий и пятен, фактур. «Лучше» недосказать, «недокрасить», оставив пространство для образов читателя, зрителя, чем заполнить по каталогу — выдержать поэтическое состояние. Но при этом, дать этот самый образ, привести к тому чувству, чтобы оно стало разделенным.
Мы же рассматриваем инструмент, способ, только после того, как нами прочитан образ и состоялось чувство, тогда мы рассматриваем, какими средствами это достигнуто. Мы не должны продираться через препоны, чтобы добраться до него, потеряв по дороге эмоциональный потенциал. Значит, для читателя-зрителя это должно быть читаемо, почти сразу — от начала композиции, ее завязки, автор ведет его к кульминации и оставляет, осторожно отпуская локоть, в «послевкусии», когда язык приобретает очертания, освобождаемый чувством…
Поэтому, некоторые эксперименты лучше оставить на уровне поиска образного и композиционного языка))). Я это написал к тому, чтобы поделиться).
Я ни в коем случае не обижаюсь, напротив, мне очень интересно обсуждать такие вопросы:)
У меня в целом была именно такая задача, как Вы и написали. Ни одна из иллюстраций не повторяет стихотворение дословно. Схожи только общие темы, которые я наполнил своими собственными образами и ассоциациями (автор далеко не сразу смог догадаться, какая иллюстрация к какому стихотворению:D) И именно ради недосказанности, картинки и разделены на две части. Мы видим два каким-то образом связанных изображения, но не знаем, какая конкретно между ними связь. Что же касается мгновенной понятности для зрителя, то у меня здесь несколько другой подход — зацепить взгляд странным и неожиданным образом, а затем уже оствить его самостоятельно расшифровывать значение. Которое, впрочем, расшифровано быть не может, иначе в рисунке не было бы смысла:)
+++
плюс
+
++!
мне очень этот ход композиционный понравился — когда формат пополам режется. Отлично работает!
Надо было сделать иллюстрации очень быстро по моим меркам, поэтому пришлось придумать, как создать сюжетное напряжение без большой детализации. Рад, что понравилось:)
композиция у Вас понравилась. +
Спасибо, стараемся:)
Симпатично
Спасибо!
не нравится разделительная линия, а в остальном — хорошо)
Я долго думал, делать её или нет
Возможно и вправду не стоило:)
Спасибо!)
+++)
Спасибо!)
+++!
Спасибо!
а мне нравится!!!
И мне:D
+++ !!!!!
+