Ну там девица есть с рожками — бес приходил к нему в виде нагой девицы. Изобразил намеком, чтобы без пошлостей было. Там еды много — он же постился строго. Сундук с деньгами есть, Корону ему протягивают (соблазн властью). Но тут еще важно было показать отвратительность греха. Поэтому в сундуке змеи, а рука с короной такая колючая — символ того, что грех причиняет вред.
вот это-то и отталкивает. не будучи святым, Вы бы из такой руки взяли Власть? то есть всё заранее определено. заклеймено. нет именно Искушения. зло прячется под личину — на то Он и Лукавый. у Вас всё явно, не прикрыто, без лукавства. прямота.
Это очень интересная и важная мысль! Но заметьте, что еще я нашел в жизнеописании этого святого: Там подробно разбираются стадии, через которые проходит искушаемый. В начале-то, о чем Вы сказали, личина, желание. Но когда человек от этого отказывается — личина срывается, человек видит грех в его безобразии и в нем рождается отвращение к греху. Вот тогда, когда соблазн не соблазнителен, дьявол действует страхом, открывая себя, чтобы через это поколебать человека, тогда уже не до соблазна, а главное — не поддаться ужасу. Этот момент и изображен. Следущая стадия — если устоял — бесы стали причинять Антонию физические страдания, (смотрите гравюры Дюрера). Наконец святой вышел победителем из этой схватки (не физически, а именно мужеством- физически он полностью изнемог). И тогда пришла полная победа, как дар свыше. А Господь сказал: «Я смотрел на твое мужество». Каждая стадия достойна отдельной картины, очень интересно! Спасибо за Ваш интерес!
страхи и Диавол есть. тема соблазнов не раскрыта.
Не хотел, чтобы кто соблазнился:)
Мужество св. Антония здесь для меня важнее.
Вы сектант?
Не понял Вашего юмора.