Что такое Судоку?
Судоку - это популярная в мире головоломка по размещению чисел на поле размером 9 на 9 клеток, которая способствует поддержанию активности и здоровья головного мозга.
Базовая версия игры возникла в Швейцарии в 18 веке, когда математик Леонард Эйлер разработал концепцию латинских квадратов, используемых в статистическом анализе. Однако современное Судоку, каким мы его знаем сегодня, с использованием цифр вместо латинского алфавита, скорее всего, было создано Говардом Гарнсом, архитектором из Индианы, который впервые опубликовал свою версию игры в журналах Dell в 1979 году.
Большая известность пазлу не пришла до тех пор, пока игра не достигла Японии в 1984 году, когда компания Николи опубликовала ее под названием “Suuji wa dokushin ni kaguru” (номера должны оставаться одиночными) в ежемесячном журнале Nikolist. Николи также ввела два новых правила, которые стали важными для игры в том виде, в каком мы ее знаем сегодня. Первой была концепция симметрии. Данные числа в начале должны создать шаблон в выделенных им квадратах, чтобы сделать игру более визуально привлекательной для игроков. Второе и самое важное правило состоит в том, что можно отдать не более 32 чисел из 81, так как цель становится слишком легкой для достижения выше этого порога. По мере того, как популярность игры в Японии росла, ее обозначение в конечном итоге было сокращено, чтобы включать только символы для числа (数 - Su) и одного (独 - Doku), в результате чего появилось название, под которым мы теперь его знаем, Судоку.
Версия Николи позже распространилась по всему миру благодаря Уэйну Гулду, отставному гонконгскому судье, который впервые столкнулся с игрой в токийском книжном магазине, а затем опубликовал книгу со своими собственными головоломками в Великобритании и США. Позже газеты по всему миру начали включать эти игры в свои публикации.
На сайте https://sudokuhit.com/ доступны различные уровни сложности: легкий, средний, тяжелый, экспертный. Чем сложнее уровень, тем меньше выделенных чисел в начале головоломки. Новички могут начать с выбора легкого уровня, чтобы ознакомиться с цифрами, сеткой и правилами головоломки. Если вы с самого начала уверены в своих навыках, вы можете проверить их на среднем уровне и с самого начала столкнуться с сложными задачами. Эксперты и профессионалы также могут весело провести время и наслаждаться игрой с числами и возможностями на 3-ем и 4-ом уровнях.
Время не является ограничением, необходима только логика. Не спешите, проанализируйте все свои возможности и медленно прокладывайте свой путь, чтобы заполнить сетку. Пусть винтики в вашем мозгу вращаются и наслаждаются этой расслабляющей, но сложной головоломкой.



