Александр Фомин, не думаю, что бытовое закрепление свободного конца ремня имеет однозначное символическое прочтение. Символический оберег именуемый "молот Тора" и первые христианские кресты Т-образной формы весьма похожи, но имеют разное значение.
Можно привести примеры и из современной жизни.
Например для Вас, как для жителя Ярославля, георгиевская лента и цветок гвоздики это атрибуты Дня Победы. А для украинских националистов - это тоже самое если бы Вы вышли на улицы Киева с надписью на футболке "Я СЕПАРАТИСТ! Я ЗА РАЗВАЛ УКРАИНЫ!"
Второй пример - желтая бумажная обертка на шоколадных конфетах "Красная шапочка" для Вас просто упаковка. А для жителей арабских стран желтый цвет это символ яда, т.е. надеяться на распродажу этих конфет там не приходиться. :)))
Все зависит от того, какое значение лично Вы придаете этим предметам или символам.
Но тем не менне, спасибо Вам за внимание к моему рисунку. Всегда рад общению и обсуждению исторических деталей и тонкостей.
Зря не думаете, если честно. Символичность в элементах одежды не просто существует, это наша культура. Значение имеет все начиная от цвета обережного узора, заканчивая навершием ножен меча. По одежке встречают, так сказать. :)Про молот Тора даже писать не буду, это новодел времен пангерманизма. Меня больше интересует, к примеру Перунов крест....
Про украину, загнули конечно. Даже не столько потому, георгиевская лента это символика Ярославского Восстания 1918, когда УНР , на германских штыках, еще только начинала образовываться. Просто, я отлично знаю, откуда и когда появились украинцы, я даже знаю про "забитые села" - завезенных в Союз, уже после ВОВ, людинах.
Про красную шапочку опустим, ибо путать национальную культуру и коммерческий этикет, считаю неуместным.
Лично я читаю, что прочитает любой русак - христианские обереги , без определения места жительства и социального статуса. То, что это не русь , читается сразу. Есть разъяснение " бусурмане пожаловали..." Если вспомнить тех волгарей, которые сейчас болгары, а до этого иногда звались бесурменинами , то причем тут флажок с "звездой Сварога" ;)?
Александр, то что символичность в элементах одежды существует - я не отрицаю, а всемерно поддерживаю. Перечитал и просмотрел массу информации. Готов выслушать Вашу версию закрепления свободного конца ремня у славян, так что бы не напоминало крест. На мой взгляд, если следовать Вашей логике, то простая завязка кушака, тоже напоминает крест и следовательно до христианства народ не знал простейших способов закрепления любого вида подвязок. :)))
Отношение к молоту Тора (Мьёльниру) как к новоделу времен пангерманизма для меня сомнительно, т.к. упоминается в скандинавской мифологии. Остаётся обвинить скандинавскую мифологию в новоделье. Тогда какими источниками пользоваться?
В чём я загнул "про украину" - я не понял. Я там родился, крестился, учился и женился. Там у меня осталась родня, сватья и друзья, которые во время начала АТО оказались в противоположных окопах. Переписку с ними до сих пор поддерживаю и отношение каждой из сторон к названной мной символике знаю не из зомбоящика.
А про "забитые села" интересно было бы послушать.
"То, что это не русь" - тут пожалуйста тоже поподробнее. И какую именно "не русь" Вы имеете ввиду: полян, древлян, кривичей или вятичей? Постепенно называться русью и русскими они стали уже после смерти Святослава, хотя и с оговорками. :)))
Если честно, то задачей для себя я поставил не документальное отображение фольклорного костюма (это отдельная тема), а больше было интересно представить людей в той среде и тех условиях, так чтобы они выглядели не ряжеными манекенами, а живыми и естественными.
В том и дело, что знал. Узелковое письмо один из видов тайнописи известных на территории России. Да и пояс, был далеко не так прост как вам это может быть представляется. Ладно, не суть. Вопрос же был простой. Если папа Христа упомянут крестовым узлом, так может воин то совсем не "дохристанский" и не русь? :) Логика моя проста - у руси, есть свои правила ношения одежды. Конкретно, в вашем случае, руси новгородской. Мне то откуда знать, кого вы рисовали?:) Я же пишу - без определения места жительства .
Про украину. История тех мест совсем не начинается с украинизации населения в 30 годах прошлого века. Не говоря уж про дележку " Украины". Георгиевская лента, кстати, это символ Российской Империи, а совсем, не Советского Союза.
Так Александр, я ж просто, видимо, неудачно пошутил. Зацепился и подначил чутка. :) Уж, извините :).
Александр, а кроме размазывания манной каши по тарелке, Вы способны конкретно описать способы завязки узлов хотя бы руси новгородской?
При общении с Вами у меня уже сложилось стойкое впечатление, что вы уверены , что общаетесь с недоумком, который кроме истории советского периода ни черта не читал и впервые услышал историю возникновения георгиевской ленты в российской геральдике от Вас, как и историю Украины.
В плане истории Украины советую почитать архиепископа Канисского "Историю русов", а затем Д.И. Яворницкого "История запорожских казаков". Я не сторонник новейшей трактовки истории Украины, которая сейчас процветает там, но Олесь Бузина заслуживает того, чтобы его почитать.
В плане истории Руси очень подробно и скрупулезно описывает все бытовые детали Мария Семёнова (книга "Мы - славяне"), но, к сожалению, уже христианского периода. Это та самая Мария Семёнова которая в последствии написала серию книг "Волкодав" и по мотивам которых был снят фильм. Очень увлекательно писал Лев Гумилёв, но он не вдавался подробно в описание бытовых тонкостей, а больше описывал исторические процессы в плане подтверждения своей теории пассионарности и этногенеза.
Если у Вас есть конкретная ссылка на литературу описывающую способы завязывания узлов в дохристианской Руси, то прошу указать автора и книгу или ссылку в интернете.
Прошу прощения за свою резкость, но Ваш тон общения меня немного напрягает. Хочется больше конкретики и меньше "манной каши". :)))
Ну, если серьезно. Про "Историю русов", читал достаточно давно, когда интересовался вопросом шляхты в Малой России. Яровицкого не читал. Зато читал " О поименовании козаков" летопись 17 века от старшины войска Хмельницкого - прямой временной срез почти. :)
Про ссылку на конкретную литературу в сети. Ну, ведь стоит только поискать. К примеру. http://chudinov.ru/pamyatniki-slavyanskogo-slogovogo-pisma-o-vozmozhnom-rasselenii-predkov-slavyan/11/ чем не источник, на фоне Марии Семеновой? :))))
На конкретный вопрос ответить Вы не можете (не смотря на то, что были сами инициатором), а вот вставить шпильку сомнения (возможно с целью поднятия своего престижа) - это всегда пожалуйста, да ещё неоднократно.
Если Вас интересуют синонимы выражения "размазывание манной каши по тарелке", то готов объяснить, что я под этим подразумеваю.
Это:
- наматывание соплей на кулак;
- невнятное мычание;
- раздувание щёк на пустом месте;
- придание своей персоне значительного вида и т.д. и т.п.
По прежнему остаюсь в убеждении, что закрепление свободного конца ремня в различных верованиях и традициях не может иметь однозначного прочтения. И буду оставаться в оном пока не разыщу опровержение или мне не предоставят доказательства моей ошибки.
Задачи вставлять шпильку не было. Иначе я бы упомянул и византийских катафрактариев, и норманов, это их традиция выписывать ременную петлю подобным образом. Читается это как "хи" "ро", всем известная монограмма Христа. :) Ну, или как Русь Христова... Как то так.
Вот как может быть дохристианским руським боец с с крестовым узлом на поясе? :) Это же папу Христа уважать надо. Или это и есть бусурмане? :)
Александр Фомин, не думаю, что бытовое закрепление свободного конца ремня имеет однозначное символическое прочтение. Символический оберег именуемый "молот Тора" и первые христианские кресты Т-образной формы весьма похожи, но имеют разное значение.
Можно привести примеры и из современной жизни.
Например для Вас, как для жителя Ярославля, георгиевская лента и цветок гвоздики это атрибуты Дня Победы. А для украинских националистов - это тоже самое если бы Вы вышли на улицы Киева с надписью на футболке "Я СЕПАРАТИСТ! Я ЗА РАЗВАЛ УКРАИНЫ!"
Второй пример - желтая бумажная обертка на шоколадных конфетах "Красная шапочка" для Вас просто упаковка. А для жителей арабских стран желтый цвет это символ яда, т.е. надеяться на распродажу этих конфет там не приходиться. :)))
Все зависит от того, какое значение лично Вы придаете этим предметам или символам.
Но тем не менне, спасибо Вам за внимание к моему рисунку. Всегда рад общению и обсуждению исторических деталей и тонкостей.
Зря не думаете, если честно. Символичность в элементах одежды не просто существует, это наша культура. Значение имеет все начиная от цвета обережного узора, заканчивая навершием ножен меча. По одежке встречают, так сказать. :)Про молот Тора даже писать не буду, это новодел времен пангерманизма. Меня больше интересует, к примеру Перунов крест....
Про украину, загнули конечно. Даже не столько потому, георгиевская лента это символика Ярославского Восстания 1918, когда УНР , на германских штыках, еще только начинала образовываться. Просто, я отлично знаю, откуда и когда появились украинцы, я даже знаю про "забитые села" - завезенных в Союз, уже после ВОВ, людинах.
Про красную шапочку опустим, ибо путать национальную культуру и коммерческий этикет, считаю неуместным.
Лично я читаю, что прочитает любой русак - христианские обереги , без определения места жительства и социального статуса. То, что это не русь , читается сразу. Есть разъяснение " бусурмане пожаловали..." Если вспомнить тех волгарей, которые сейчас болгары, а до этого иногда звались бесурменинами , то причем тут флажок с "звездой Сварога" ;)?
Александр, то что символичность в элементах одежды существует - я не отрицаю, а всемерно поддерживаю. Перечитал и просмотрел массу информации. Готов выслушать Вашу версию закрепления свободного конца ремня у славян, так что бы не напоминало крест. На мой взгляд, если следовать Вашей логике, то простая завязка кушака, тоже напоминает крест и следовательно до христианства народ не знал простейших способов закрепления любого вида подвязок. :)))
Отношение к молоту Тора (Мьёльниру) как к новоделу времен пангерманизма для меня сомнительно, т.к. упоминается в скандинавской мифологии. Остаётся обвинить скандинавскую мифологию в новоделье. Тогда какими источниками пользоваться?
В чём я загнул "про украину" - я не понял. Я там родился, крестился, учился и женился. Там у меня осталась родня, сватья и друзья, которые во время начала АТО оказались в противоположных окопах. Переписку с ними до сих пор поддерживаю и отношение каждой из сторон к названной мной символике знаю не из зомбоящика.
А про "забитые села" интересно было бы послушать.
"То, что это не русь" - тут пожалуйста тоже поподробнее. И какую именно "не русь" Вы имеете ввиду: полян, древлян, кривичей или вятичей? Постепенно называться русью и русскими они стали уже после смерти Святослава, хотя и с оговорками. :)))
Если честно, то задачей для себя я поставил не документальное отображение фольклорного костюма (это отдельная тема), а больше было интересно представить людей в той среде и тех условиях, так чтобы они выглядели не ряжеными манекенами, а живыми и естественными.
В том и дело, что знал. Узелковое письмо один из видов тайнописи известных на территории России. Да и пояс, был далеко не так прост как вам это может быть представляется. Ладно, не суть. Вопрос же был простой. Если папа Христа упомянут крестовым узлом, так может воин то совсем не "дохристанский" и не русь? :) Логика моя проста - у руси, есть свои правила ношения одежды. Конкретно, в вашем случае, руси новгородской. Мне то откуда знать, кого вы рисовали?:) Я же пишу - без определения места жительства .
Про украину. История тех мест совсем не начинается с украинизации населения в 30 годах прошлого века. Не говоря уж про дележку " Украины". Георгиевская лента, кстати, это символ Российской Империи, а совсем, не Советского Союза.
Так Александр, я ж просто, видимо, неудачно пошутил. Зацепился и подначил чутка. :) Уж, извините :).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Выселение_украинцев_из_Польши_в_УССР Это напочитать по "забитые села"
Александр, а кроме размазывания манной каши по тарелке, Вы способны конкретно описать способы завязки узлов хотя бы руси новгородской?
При общении с Вами у меня уже сложилось стойкое впечатление, что вы уверены , что общаетесь с недоумком, который кроме истории советского периода ни черта не читал и впервые услышал историю возникновения георгиевской ленты в российской геральдике от Вас, как и историю Украины.
В плане истории Украины советую почитать архиепископа Канисского "Историю русов", а затем Д.И. Яворницкого "История запорожских казаков". Я не сторонник новейшей трактовки истории Украины, которая сейчас процветает там, но Олесь Бузина заслуживает того, чтобы его почитать.
В плане истории Руси очень подробно и скрупулезно описывает все бытовые детали Мария Семёнова (книга "Мы - славяне"), но, к сожалению, уже христианского периода. Это та самая Мария Семёнова которая в последствии написала серию книг "Волкодав" и по мотивам которых был снят фильм. Очень увлекательно писал Лев Гумилёв, но он не вдавался подробно в описание бытовых тонкостей, а больше описывал исторические процессы в плане подтверждения своей теории пассионарности и этногенеза.
Если у Вас есть конкретная ссылка на литературу описывающую способы завязывания узлов в дохристианской Руси, то прошу указать автора и книгу или ссылку в интернете.
Прошу прощения за свою резкость, но Ваш тон общения меня немного напрягает. Хочется больше конкретики и меньше "манной каши". :)))
Просьба ссылки на подобную "манную кашу" не давать.
http://pagan.ru/slowar/uzel/
Меня интересует конкретный вопрос - способы завязки свободного конца ремня у дохристианских русов любого племени.
Так а причем тут манная каша? Этнических украинцев завозили вагонами, гнали этапами и т.д. Было? Было.
По способу завязки. Посмотрите у Федора Григорьевича Солнцева.
Александр, спасибо. С Вами всё мне стало понятно.
На конкретный вопрос ответить Вы не можете (не смотря на то, что были сами инициатором), а вот вставить шпильку сомнения (возможно с целью поднятия своего престижа) - это всегда пожалуйста, да ещё неоднократно.
Если Вас интересуют синонимы выражения "размазывание манной каши по тарелке", то готов объяснить, что я под этим подразумеваю.
Это:
- наматывание соплей на кулак;
- невнятное мычание;
- раздувание щёк на пустом месте;
- придание своей персоне значительного вида и т.д. и т.п.
По прежнему остаюсь в убеждении, что закрепление свободного конца ремня в различных верованиях и традициях не может иметь однозначного прочтения. И буду оставаться в оном пока не разыщу опровержение или мне не предоставят доказательства моей ошибки.
За сим разрешите откланяться! :)))
Задачи вставлять шпильку не было. Иначе я бы упомянул и византийских катафрактариев, и норманов, это их традиция выписывать ременную петлю подобным образом. Читается это как "хи" "ро", всем известная монограмма Христа. :) Ну, или как Русь Христова... Как то так.