Теперь мы с вами приступаем к созданию антипода. Персонаж не будет интересен, если жизнь его протекает гладко и размеренно, ну или бурно и весело и при этом ему ничего не препятствует. Должен быть кто-то, кто мешает спокойному существованию нашего героя. Антипод очень важен и создается не просто ради самого факта, а для создания конфликта, игре на контрасте с главным героем. Зачастую он помогает открывать новые грани другого персонажа, придает ему стимул к развитию.
Итак, антагонист или антипод по сути такой же персонаж, как и главный герой, только с противоположными чертами (в большей степени). А это значит, что перед нами опять стоит задача разработки персонажа, то есть прорабатываем все то же, что делали в предыдущих занятиях. Предлагаю, по необходимости, самостоятельно вернуться к более детальному рассмотрению этапов, дабы не повторяться.
Вот вам примеры противоположностей форм и характеристик: короткое-длинное, толстое-тонкое, большое-маленькое, мягкое-твердое, интеллигент-хам, умный -глупый и т.п.
Посмотрите на простой пример образов “толстый и тонкий” в воплощении котов.
Вспомните общеизвестных антагонистов русских народных сказок: Кощей Бессмертный, Баба-Яга. Проведите параллели между главными героями сказок и этими антагонистами: молодость - старость, физическая сила (в том числе и в форме) - внешняя немощность, неопытность - мудрость, ведомый другими - ведущий других и т.д. Посмотрите на особенности возможного изображения этих персонажей.
К слову, антипод очень редко, как и главный герой, является абсолютным злом (добром), поэтому при изображении любого персонажа можете добавлять им небольшие особенности, которые будут, казалось бы, не типичными для него.
Посмотрите на персонажей сказок “Глупый змей и умный солдат”, “Ленивый Шадула”. Подметьте, как именно раскрыты персонажи, оцените характеристики. Кто из них добрый, кто злой, умный - глупый, хитрый - простодушный и др.? Как это передается через форму, размер, мимику, детали?
Давайте посмотрим на другие вариации антиподов. На иллюстрации “Хэллоуин” оба персонажа - ведьмы, но совершенно разные. При изображении их вместе, наиболее резко бросаются в глаза их диаметрально противоположные качества, нежели было бы при разделении.Основные противопоставляемые признаки: молодость-старость.
На следующей иллюстрации мы видим противостояние таких качеств, как сила, воля - ничтожность. Обратите внимание на мимику и позу Льва, он смотрит на зрителя и показывает, что на самом деле в любой момент он может закончить это “представление”, показывает свое недовольство. Дрессировщик выполняет роль раздражителя, который совершенно не видит своей никчемности и мнит себя хозяином Льва.
Итак, взяв на вооружение рассмотренные приемы, можете приступать к заданию. Тщательно вспомните ключевые черты вашего основного персонажа и составьте мысленный образ антипода, переносите варианты на бумагу.
Задание - создать полную противоположность своему персонажу, наделив его характером.