04 июля - 08 июля
Занятие 2
Персонаж в образе
< Создание персонажа

На этом занятии мы с вами будем вводить персонаж в образ. Под образом в нашем случае мы будем понимать то, что в целом олицетворяет персонаж. Какую идею вы хотите донести посредством своего героя?

Мимика и поза героя

Вначале проработки образа предлагаю сосредоточить внимание на мимике и позе героя. Ответьте себе на вопросы:

  • что он делает?
  • какие эмоции испытывает?
  • какой у него темперамент?

На первый вопрос нам позволит ответить только фантазия или направление заданного сюжета. Для выбора эмоций и темперамента можно использовать как собственное  ощущение, так и примеры взятые из окружения или навеянные другими образами из искусства. Более подробной проработкой эмоций мы займемся в следующем занятии.

Итак, продумав внутренние особенности нашего персонажа и их внешние проявления, пора наделить героя временными рамками. Определимся с эпохой и её внешними показателями. Где он, кто он, когда это происходит?

Временная составляющая

Выберите следующие временные составляющие для своего персонажа:

  • одежда;
  • интерьер;
  • окружение.

Посмотрите, как описанные детали говорят нам о времени и месте, в котором существует представленный герой. Слон - служащий существует в современном обществе, на что нам указывает изображенный компьютер; одежда соответствует деловому офисному стилю. Множество объектов в руках, и даже в хоботе, говорит о том, что он не успевает справляться с делами и находится в момент высокой занятости.

пример занятия 2 слон эскиз.jpg

 

Основное внимание в этом занятии предлагаю уделить использованию метаморфозы, «эзопова языка», одушевлению неодушевленного, «очеловечиванию» животных и наоборот. Посмотрите иллюстрации, в которых применялись данные способы изображения.

На примере, рассмотренном выше, мы видим превращение человека в слона. С помощью этого показывается гипертрофированная грузность, объемность персонажа, которая в свою очередь отражает врастание в свою работу и в существующую систему. Слон - служащий не может быть мобильным, оперативно решать несколько задач, не может резко сменить деятельность. Именно образ слона показывает нам всестороннее врастание в конкретную ситуацию.

Примеры

Посмотрите другой пример, который взят из портфолио одного из художников сайта Иллюстраторс.ру.

пример занятия 2 - 3.jpg

В данном случае мы видим олицетворение неодушевленного предмета. Одуванчик превратился в хрупкую, девушку. Этот образ отражает легкость, утонченность, нежность, чистоту. Ассоциация легкости, воздушности рождается за счет "оперения" семян одуванчика, которые под слабым дуновением ветра могут взлететь. Утонченность и хрупкость соотносится с тонким стеблем одуванчика, который легко сломать, и его верхушкой, которую легко "разрушить". Внешность самого персонажа также соответствует единому образу: худое вытянутое тело, огромные глаза по сравнению с другими чертами, длинные руки и ноги.

Вспомните типажи на примере басен Эзопа, Крылова, Михалкова. Также используйте образы из русских народных сказок, а также Салтыкова-Щедрина, Харрис - «братец Лис и братец Кролик», Родари - «Чипполино», Уэллс «остров доктора Моро».

Возвращаясь к овощам, предлагаю посмотреть их использование в передаче образа на примере персонажей разных художников. Синьор Помидор опять злодействует, при чем супер злодействует. Заметьте сочетание знакомых образов. Помидор - красный, а значит злой, навеян Родари. "Маска" на глазу, супергеройский камуфляж, лист-плащ - выдает образ супергероя (а точнее его суперзлодея, исходя из целостного образа). Также обратите внимание, что к помидору приросли части тела, которые были необходимы для отражения второй составляющей. Таким образом автор создал законченный нетривиальный образ.

пример занятия 2 -1.jpg

Далее посмотрим на старичка - патиссона. Почему старичка? Доли плода походят на обвисшую кожу человека в преклонном возрасте. Из -за грозного выражения лица, разных глаз, опущенных уголков рта образ воспринимается как ворчливый старичок, возможно любопытный (что может говорить легкое выглядывание из-за угла).

пример занятия 2.jpg

Ниже вашему вниманию представлен каПУСТОголовый генерал иллюстратора Клепнёва Алексея (http://illustrators.ru/users/id6152). Мне кажется, именно такой акцент хотел сделать автор. А как вы думаете? Здесь уже используется прием преобразования от человека к неодушевленному предмету.

пример занятия 2 -2.jpg

Теперь просмотрев примеры, определите образ и преступайте к наброскам. Рисуйте метаморфозы, наделяя их чертами характера, темперамента. Например – глупый Осел, трусливый Заяц, злой Лев и др.

Изображайте человекоподобного героя через образы – рыбы, птицы, звери, насекомые, фрукты-овощи, а также идите наоборот – от человека к абстрагированию, сюрреализму (Лягушка-царевна, царевна- Лебедь, Волкодлак и др.)

Задание - добавить образ своему персонажу.

 
Упс

Только пользователи с премиум аккаунтом могут
отправлять сообщения заказчику