Войти
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пять полетов Яна Нагурского
Эскизный макет книги о поручике Нагурском, который первый летал в арктическом небе на самолете "Фарман". Ян Нагурский принимал участие в поисковой операции экспедиции Седова.
Показать полностью
Награды
40 Лайков1
1049 Просмотров
19 Август 2018, 19:43
Объект авторского права. Использование без разрешения правообладателя запрещено.
На таком аэроплане в Арктике летать – ЖУТКО !!!++!!!
Это, Сергей, отличная машина, сделанная в мастерской Мориса Фармана. Прекрасный обзор, толкающий винт, скорость 100 км/час, взлет-посадка с воды. Во время Великой войны на эту модель ставили два пулемета. Стрелок сидел впереди и передняя полусфера была перед ним открыта. Второй пулемет ставили на крыло. Стрелок вставал во весь рост и мочил все, что было сзади-сверху. Были модели, когда стрелок находился сзади пилота. Он работал стоя, пулемет находился на крыле. Кроме того У него был кавалерийский карабин, а у летчика маузер. ВВС России во время войны были практически полностью укомплектованы французскими машинами.
То, что Фарманы были машинами передовыми для своего времени сомнения не вызывает, а вот природные условия Арктики были адским испытанием для машины и главное для пилота, открытого всем ветрам.
Нагурский понятия не имел об Арктике и тем более о полетах в высоких широтах. В двадцать с небольшим эти проблемы не кажутся существенными. Самолет он собирал на берегу Новой земли при дожде, снеге и сильном ветре. Из навигационных приборов был только компас. Фирменный отказал в первом же полете, пришлось пользоваться шлюпочным. Карты были очень приблизительные. Нагурский на колене правил их. Когда попадал в плотную облачность, то даже рук своих не видел. Для посадки нужно было найти чистую воду среди массы дрейфующих льдов. Тем не менее налетал больше тысячи километров и предсказал будущий маршрут на Северный полюс, который был реализован в 1937 году.
Как много героических дел из из нашей истории покрыто забвением.
Строго говоря, его имя не забыто. На Земле Франца Иосифа существует самая северная погранзастава и аэродром "Нагурское". Во время Великой войны Нагурский воевал на Балтийском море, был сбит немцами и спасен русской подводной лодкой. После революции он вернулся в Польшу, и до 50-х о нем не было слышно. Будучи пожилым человеком, попал в Варшаве на лекцию об истории полярной авиации. Его имя было упомянуто как о погибшем герое, который первый летал в Арктике. Ему пришлось выйти и представить себя. Потом была триумфальная поездка в СССР, встречи с полярными летчиками, лекции.
Здорово!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
++++!