Пять полетов Яна Нагурского

Эскизный макет книги о поручике Нагурском, который первый летал в арктическом небе на самолете "Фарман". Ян Нагурский принимал участие в поисковой операции экспедиции Седова.

Показать полностью
Награды
Editors choice
Стили
40 Лайков1
1050 Просмотров
19 Август 2018, 19:43
Комментарии 9
avatar

На таком аэроплане в Арктике летать – ЖУТКО !!!++!!!

19 Август 2018, 21:45
avatar

Это, Сергей, отличная машина, сделанная в мастерской Мориса Фармана. Прекрасный обзор, толкающий винт, скорость 100 км/час, взлет-посадка с воды. Во время Великой войны на эту модель ставили два пулемета. Стрелок сидел впереди и передняя полусфера была перед ним открыта. Второй пулемет ставили на крыло. Стрелок вставал во весь рост и мочил все, что было сзади-сверху. Были модели, когда стрелок находился сзади пилота. Он работал стоя, пулемет находился на крыле. Кроме того У него был кавалерийский карабин, а у летчика маузер. ВВС России во время войны были практически полностью укомплектованы французскими машинами.

19 Август 2018, 22:07
avatar

То, что Фарманы были машинами передовыми для своего времени сомнения не вызывает, а вот природные условия Арктики были адским испытанием для машины и главное для пилота, открытого всем ветрам.

19 Август 2018, 22:32
avatar

Нагурский понятия не имел об Арктике и тем более о полетах в высоких широтах. В двадцать с небольшим эти проблемы не кажутся существенными. Самолет он собирал на берегу Новой земли при дожде, снеге и сильном ветре. Из навигационных приборов был только компас. Фирменный отказал в первом же полете, пришлось пользоваться шлюпочным. Карты были очень приблизительные. Нагурский на колене правил их. Когда попадал в плотную облачность, то даже рук своих не видел. Для посадки нужно было найти чистую воду среди массы дрейфующих льдов. Тем не менее налетал больше тысячи километров и предсказал будущий маршрут на Северный полюс, который был реализован в 1937 году.

19 Август 2018, 22:48
avatar

Как много героических дел из из нашей истории покрыто забвением.

20 Август 2018, 06:05
avatar

Строго говоря, его имя не забыто. На Земле Франца Иосифа существует самая северная погранзастава и аэродром "Нагурское". Во время Великой войны Нагурский воевал на Балтийском море, был сбит немцами и спасен русской подводной лодкой. После революции он вернулся в Польшу, и до 50-х о нем не было слышно. Будучи пожилым человеком, попал в Варшаве на лекцию об истории полярной авиации. Его имя было упомянуто как о погибшем герое, который первый летал в Арктике. Ему пришлось выйти и представить себя. Потом была триумфальная поездка в СССР, встречи с полярными летчиками, лекции.

20 Август 2018, 09:37
avatar

Здорово!

21 Август 2018, 15:51
avatar

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

18 Июль 2019, 15:15
avatar

++++!

23 Июль 2019, 11:23
Упс

Только пользователи с премиум аккаунтом могут
отправлять сообщения заказчику