В истории Тихоокеанского флота существуют не только героические, но и драматические, более того – трагические эпизоды. Таковым стала русско-японская война 1904-1905 годов.
В конце XIX века большая часть судов Сибирской флотилии была перебазирована в арендованный у Китая Порт-Артур. К началу войны Россия еще не успела создать должную инфраструктуру главной базы дальневосточного флота. Например, в Порт-Артуре не было ремонтных доков. Что сыграло значительную негативную роль в поражении России в войне.
Соотношение российского и японского флотов накануне войны было практически паритетным. Однако японские корабли были оснащены более мощной артиллерией. Мощность японских фугасных снарядов превосходила мощность российских почти в 3 раза.
Соотношение судов было следующим (на первом месте число российских кораблей, на втором – японских):
Эскадренные броненосцы: 7 – 6
Броненосные крейсера: 4 – 6
Бронепалубные крейсера: 7 – 19
Минные крейсера: 4 – 2
Канонерские лодки: 10 – 9
Эскадренные миноносцы: 22 – 19
Миноносцы: 17 – 28
Первое же столкновение с японской эскадрой, в результате которого три российских корабля были выведены из строя, показали неготовность России к войне на море. Не спасло положение даже экстренное назначение адмирала Макарова командующим Сибирским флотом. Адмирал просто не успел реализовать необходимые для поднятия боеготовности меры.
В конце концов, все закончилось роковым двухдневным Цусимским сражением. В первый же день российская эскадра понесла решающие потери в виде трех из семи эскадренных броненосцев. По истечении второго дня российская эскадра практически прекратила свое существование. «В живых» остались крейсер «Алмаз», миноносцы «Бравый» и «Грозный», большой транспорт «Анадырь». Корабли были либо потоплены, либо уничтожены командой, либо интернированы.
Во время Первой мировой войны частично восстановленная Сибирская флотилия усилила Северный флот, а также была использована для боевых действий на Средиземном море.
Что-то есть в ваших работах такое, что заставляет умирать от зависти..честное слово)) единственное, из-за фрагмента золотой рамы я пару минут пребывала в уверенности, что моряк - в ладье))
Спешу разъяснить. Это не фрагмент рамы, это отделка носа крейсера "Варяг". Так пожелал заказчик. У него иллюстрация называется "Нос корабля". Благодарю Вас за внимание к рисунку.
плюс тысячу
Спасибо, Татьяна!
Здорово!!!
Благодарю, Виктория!
Класс!
Алексей! Огромное спасибо!
Цусимская трагедия
В истории Тихоокеанского флота существуют не только героические, но и драматические, более того – трагические эпизоды. Таковым стала русско-японская война 1904-1905 годов.
В конце XIX века большая часть судов Сибирской флотилии была перебазирована в арендованный у Китая Порт-Артур. К началу войны Россия еще не успела создать должную инфраструктуру главной базы дальневосточного флота. Например, в Порт-Артуре не было ремонтных доков. Что сыграло значительную негативную роль в поражении России в войне.
Соотношение российского и японского флотов накануне войны было практически паритетным. Однако японские корабли были оснащены более мощной артиллерией. Мощность японских фугасных снарядов превосходила мощность российских почти в 3 раза.
Соотношение судов было следующим (на первом месте число российских кораблей, на втором – японских):
Эскадренные броненосцы: 7 – 6
Броненосные крейсера: 4 – 6
Бронепалубные крейсера: 7 – 19
Минные крейсера: 4 – 2
Канонерские лодки: 10 – 9
Эскадренные миноносцы: 22 – 19
Миноносцы: 17 – 28
Первое же столкновение с японской эскадрой, в результате которого три российских корабля были выведены из строя, показали неготовность России к войне на море. Не спасло положение даже экстренное назначение адмирала Макарова командующим Сибирским флотом. Адмирал просто не успел реализовать необходимые для поднятия боеготовности меры.
В конце концов, все закончилось роковым двухдневным Цусимским сражением. В первый же день российская эскадра понесла решающие потери в виде трех из семи эскадренных броненосцев. По истечении второго дня российская эскадра практически прекратила свое существование. «В живых» остались крейсер «Алмаз», миноносцы «Бравый» и «Грозный», большой транспорт «Анадырь». Корабли были либо потоплены, либо уничтожены командой, либо интернированы.
Во время Первой мировой войны частично восстановленная Сибирская флотилия усилила Северный флот, а также была использована для боевых действий на Средиземном море.
Спасибо, Татьяна, за Ваше внимание и дополнение к иллюстрации!
Что-то есть в ваших работах такое, что заставляет умирать от зависти..честное слово)) единственное, из-за фрагмента золотой рамы я пару минут пребывала в уверенности, что моряк - в ладье))
Спешу разъяснить. Это не фрагмент рамы, это отделка носа крейсера "Варяг". Так пожелал заказчик. У него иллюстрация называется "Нос корабля". Благодарю Вас за внимание к рисунку.
Очень!+++
Благодарю!
Очень душевная работа получилась
+++++++++++++++++!