Виктор Меламед ответил за все!

Main original

В этой теме известный иллюстратор и автор колонки про иллюстрации на сайте Kak.ru ответил на все ваши вопросы.

Подробнее о Вите и ответы на заданные вопросы можно узнать внутри этого поста.

Виктор Меламед, 29 лет. Иллюстратор. Рисует для Rolling Stone, «Крокодила», «Популярных финансов» и «Плейбоя», преподает в ВБШД.

подробнее на Sostave

Виктор, ваши 12 самых любимых художников?

Проиграли... Если только не Митурич не польская фамилия, тут я не уверен.

Наверное, примерно так:

Май Митурич

Виктор Пивоваров

Пабло Пикассо

Сол Стейнберг

Владимир Зуйков

Леонид Насыров

кукрыниксы

Майк Миньола

Дейв Купер (davegraphics.com)

Дэн Джеймс (ghostshrimp.net)

Максим Покалев (maxim.tzeh.ru)

Рома Годунов (zanuda.msk.ru)

Студия "Пилот" выпускает довольно много оригинально мыслящих художников с крепким рисунком. Расскажите, как происходит там обучение?

Я думаю, что за крепкий рисунок и оригинальное мышление меня и взяли на курсы, но кроме кучи друзей и самых базовых навыков анимации я ничего с Пилота не вынес. Обучение по большей части заключалось в питии пива на Чистых прудах. Я успел сделать несколько первых заданий по анимации, и в какой-то момент курсы как-то сами вокруг меня рассосались.

Хотя вру. После того, как Татарский в 92м назвал меня вундеркиндом, вопрос о том, чем в жизни заниматься, не стоял для меня больше никогда. А это с лихвой покрывает все, чему я не смог у него научиться.

Виктор, в какой момент декорирование типографской полосы перестает быть "дизайном" и становится "иллюстрацией"? Что такое "иллюстративность"?

Мне кажется, на эти вопросы вы ответ знаете лучше меня. Я и слова-то такого не знаю. Но что касается дизайна и иллюстрации, сейчас это больше вопрос технологии, а не идеологии. Мне наоборот кажется, что, условно говоря, в наших краях иллюстрации не хватает дизайна. Арт-директора оставляют ей прямоугольнички и дальше не суются. А ведь можно было бы, эх! По хорошему иллюстратор должен безотлучно находиться при редакции и каждую полосу придумывать вместе с дизайнером, но все, разумеется, предпочитают легкий путь.

Извините, если это ответ не на ваш вопрос.

Виктор, интересует Ваше отношение к иллюстрации на основе фотографий, а именно в какой момент обрисовка становится иллюстрацией, если становится, конечно, можно ли обрисовку в авторской технике назвать иллюстрацией. Каким образом на Ваш взгляд можно использовать фотографию - как модель для рисунка от руки, или, например, только как набор фотографий для собирательного образа для дальнейшего построения "с нуля" в нужном ракурсе?

Google image search - мой лучший друг.

Я пользуюсь фотографией непрерывно - безотносительно того, что рисую.

Зачем подкладывать ее под рисунок, мне непонятно. Для меня это все равно что заниматься сексом с куклой. Я не знаю, как можно, и как нельзя, просто, на мой взгляд, фиговую фотографию нельзя превратить в классную иллюстрацию, а хорошую - незачем.

Второй вопрос, если позволите, ряд иллюстраторов для изображения батальных сцен в реалистичной манере, используют Poser или другие 3D пакеты с готовыми моделями людей в качестве основы для иллюстрации, на Ваш взгляд, допустимо ли это, не страдает ли от этого мастерство самого иллюстратора?

Ну, мне скучно смотреть на батальные сцены между манекенами, Но вроде бы и не так сложно сделать из манекена человечка, да? Я сам вот собираюсь освоить z-brush, но пока нет реальной необходимости, скорее всего, ничего не выйдет.

Сколько часов в день в среднем Вы проводите за рисованием?

По-разному. Вообще я довольно неорганизован, так что цифра эта растет по мере приближения к дедлайну, а там уж как придется. Бывает, сутками сижу.

В какой обстановке Вы привыкли работать? Что раздражает во время работы и что помогает работать?

Все раздражает, поэтому сподручнее всего по ночам, когда семья спит.

Какие вещи лежат у Вас на рабочем столе?

Ваком, клавиатура, куча бумажек, ручек и проводов.

Что можете посоветовать начинающим иллюстраторам и тем, кто хочет ими стать?

Много, много, много рисовать (Много - это скетчбук толщиной в палец за неделю).

Если вас прет, у вас получится.

Вообще если кому нужен мой совет, заходите на kak.ru/columns/illumination

Любите чай матэ?

Нет.

Здравствуйте, Виктор!

То, что вокруг каждого человека формируется определенный круг друзей и знакомых (в данном случае- иллюстраторов)- это вполне естественно. Не считаете ли вы, что у вас предвзятое отношение к тем, кто в этот круг не попадает и слишком положительное к тем, кто в него входит? В колонке на kak.ru вы то и дело навязчиво, от статьи к статье, расхваливаете своих друзей и знакомых, несмотря на то, что даже в россии есть немало отличных иллюстраторов и не из списка ваших друзей.

Начнем с того, что расхваливал я не просто так, а в связи с соответствующими выставками, из которых только одна прошла по моей инициативе. Но да, я последовательно пристрастен и не раз об этом говорил. Дело в том, что состав участников объединения "Цех" в точности выражает то, какой бы я хотел видеть современную российскую иллюстрацию - легкой на подъем, энергичной и прочувствованной.

И каким-то чудом классные художники, согласившиеся присоединиться к Цеху, все как один оказываются приятнейшими людьми и становятся моими друзьями (что мой восторг, конечно, только усугубляет). Из них, к слову, я только с Катыхина и Снурника увидел раньше, чем их работы.

Что касается остальных класных иллюстраторов, то я просто жду повода, чтобы про них написать.

Если можно, опишите пожалуйста процесс создания иллюстрации.

Как техническую, так и духовную (ментальную) сторону подхода к работе.

Ну, примерно так.

Сначала работаю с текстом, довольно долго, бывает, несколько дней (если они есть) хожу с распечаткой в кармане, подчеркиваю выразительные детали, сцены, взаимоотношения. Подбираю образы для персонажей из жизни и кино.

Если речь о портрете, то просто много смотрю фотографий, по возможности узнаю о герое побольше, смотрю Ютьюб, составляю какой-то для себя эмоциональный портрет. Потом сажусь рисовать.

Я сразу в фотошопе, поэтому тут рассказывать особенно нечего. Технологий у меня две: круглая жесткая кисточка со стопроцентной opacity и круглая жесткая кисточка с переменной (просто нажимаю цифры на клаве) opacity. К номеру два прилагается еще поверху фактурка в режиме overlay, которую кладу, бывает, заранее и рисую прямо под ней.

Когда нарисую, ухожу или преключаюсь на что-нибудь еще. Потом возвращаюсь и свежим взглядом смотрю на то, что вышло. Зеркалю картинку туда-сюда, очень помогает увидеть ошибки. Правлю, переключаюсь, возвращаюсь, правлю, и так пока время не выйдет. Часто уже после того, как послал работу и клиент успокоился, делаю все заново.

И как это вы все успеваете?!

Не успеваю...

Скажите, а вы женщин вообще не любите или только тех, которые рисуют

Вы не читали ту колонку, на которую намекаете. http://kak.ru/columns/illumination/a3444/

Виктор, в КАКе, вы писали про живых и не живых художников, помните?

Подскажите, как художнику, особенно начинающему, раскусить себя в этом смысле?

Есть ли адекватные, стойкие критерии, по которым он может определить себя как живого или мертвого? Должно ли это, вообще, беспокоить художника? Как, если он понял, что мертв, воскресить себя? Возможно ли такое воскрешение без критики со стороны? Как вообще вырастить в себе понимание хорошей/плохой картинки?

Жизнь - это эмоции и острота взгляда. Когда вы смотрите на свою работу, или на какую-то ее деталь и не помните как ее рисовали, значит, она сделана на автомате, значит, рисуя ее вы были зомби или роботом. Если вы сами ничего не ощущаете, глядя на нее, или не помните, что ощущали, рисуя, значит, вы скорее всего ничего не ощущали. Как только рисование становится автоматическим действием, нужно что-то с собой делать. Прыгать в холодную воду, влюбляться, уходить в запой и выходить из него. Менять профессию, наконец.

Понимание, про которое вы говорите, называется вкус. Нужно смотреть как можно больше на образцы и побольше сравнивать себя с ними. Что касается критики, я вам советую выбрать двух-трех уважаемых коллег и слушать только их. Ну и арт-директоров, само собой.

Может ли рациональный, без психокривизны, человек, быть художником? Должен ли художник быть больным? Вернее, должно ли у него что-то болеть, чтобы он мог быть художником? Вообще, это пересмотр фразы «Художник должен быть голодным». Так вот, возможно ли быть художником, если ты сыт, нормален, адекватен и ровен? Или все-таки должно внутри что-то сломаться, чтобы творить? Вообще быть художником – это нормально?

Ненормальный художник - это банальность сродни беретам и шарфам; фальшивая романтика, которой многие пытаются оправдать инфантильное поведение. Иллюстрация - профессия, в которой нужно, как минимум, уметь управлять временем и общаться с незнакомыми людьми. Ненормальные не справляются.

Спасибо большое Виктору за его развернутые ответы, надеемся не в последний раз. Думается этот формат интервью был полезен и многие открыли для себя много нового. Еще раз спасибо.

работы Виктора Меламеда можно так же найти на его сайте www.mlmd.ru

Комментарии18
avatar

Ну, наконец-то!

25 Январь 2008, 06:09
avatar

на вордклассе плохо шрифты и по композиции размещение брэнда(((___не буду задавать вопросы

25 Январь 2008, 18:01
avatar

Так как регулярно читаю колонку Виктора на как.ру, то даже и не знаю какие вопросы задавать...

Круто, вот и все.

25 Январь 2008, 20:28
avatar

Ууууеееее!)

25 Январь 2008, 21:25
avatar

Виктор, в какой момент декорирование типографской полосы перестает быть "дизайном" и становиться "иллюстрацией"? Что такое "иллюстративность"?

26 Январь 2008, 04:01
avatar

Виктор, интересует Ваше отношение к иллюстрации на основе фотографий, а именно в какой момент обрисовка становится иллюстрацией, если становится, конечно, можно ли обрисовку в авторской технике назвать иллюстрацией. Каким образом на Ваш взгляд можно использовать фотографию - как модель для рисунка от руки, или, например, только как набор фотографий для собирательного образа для дальнейшего построения "с нуля" в нужном ракурсе?

Второй вопрос, если позволите, ряд иллюстраторов для изображения батальных сцен в реалистичной манере, используют Poser или другие 3D пакеты с готовыми моделями людей в качестве основы для иллюстрации, на Ваш взгляд, допустимо ли это, не страдает ли от этого мастерство самого иллюстратора?

27 Январь 2008, 00:10
avatar

Ну наконец-то заработали опросы. Ура!

1. Сколько часов в день в среднем Вы проводите за рисованием?

2. В какой обстановке Вы привыкли работать? Что раздражает во время работы и что помогает работать?

3. Какие вещи лежат у Вас на рабочем столе?

4. Что можете посоветовать начинающим иллюстраторам и тем, кто хочет ими стать?

27 Январь 2008, 03:31
avatar

любите чай матэ?

27 Январь 2008, 05:14
avatar

Если можно, опишите пожалуйста процесс создания иллюстрации.

Как техническую, так и духовную (ментальную) сторону подхода к работе.

Заранее спасибо.

27 Январь 2008, 13:43
avatar

Виктор, в КАКе, вы писали про живых и не живых художников, помните?

Подскажите, как художнику, особенно начинающему, раскусить себя в этом смысле?

Есть ли адекватные, стойкие критерии, по которым он может определить себя как живого или мертвого? Должно ли это, вообще, беспокоить художника? Как, если он понял, что мертв, воскресить себя? Возможно ли такое воскрешение без критики со стороны? Как вообще вырастить в себе понимание хорошей/плохой картинки?

Второй вопрос.

Может ли рациональный, без психокривизны, человек, быть художником? Должен ли художник быть больным? Вернее, должно ли у него что-то болеть, чтобы он мог быть художником? Вообще, это пересмотр фразы «Художник должен быть голодным». Так вот, возможно ли быть художником, если ты сыт, нормален, адекватен и ровен? Или все-таки должно внутри что-то сломаться, чтобы творить? Вообще быть художником – это нормально?

31 Январь 2008, 16:12
avatar

Спасибо, Виктор.

Ваше творчество вдохновляет.

1 Февраль 2008, 09:11
avatar

Виктор, спасибо!

Скетчбук в палец толщиной за неделю - это круто!

Вот бы еще времени где на это раздобыть...

1 Февраль 2008, 14:59
avatar

я и так учусь, везде, где могу. У кумиров, у коллег, у арт-директоров, у студентов. Ходить куда-то на семинары просто времени нет.

2 Февраль 2008, 22:51
avatar

Скажите пожалуйста откуда берется китч?

4 Февраль 2008, 05:18
avatar

ха-ха...я не просил мне давать определения...

4 Февраль 2008, 16:30
avatar

Виктор, скажите, человекообразная стилизация Вам не нравится по идеологическим соображениям?

4 Февраль 2008, 16:33
avatar

Просто поражаюсь постоянству этой тенденции. Всякий раз, как только, кто-то добивается успеха и ему случается это сделать на виду у всех, появляется группка людей, которые шествуют за этим человеком и всюду оставляют свои злобные высеры, по большей части анонимно. Высеры как правило отличаются неприкрытым хамством, отсутствием аргументом и явно прослеживающимся желанием задеть и оскорбить лицо, так их беспокоящее. В случае с Виктором, это, как я понимаю одни и те же люди. По видимому сформировавшаяся группка людей с дрожью в сердце отслеживающая его появления в сети и строчащая по их мнению порочащие его, приписочки к основному предмету беседы.

4 Февраль 2008, 18:02
avatar

Виктория Горбаш: Человекообразная стилизация - это что? и где вы взяли что я это не люблю? все, что я делаю, можно так назвать при желании. Или вы про реалистичное искусство?

У меня нет никакого предубеждения ни против чего, но иллюстрация и вообще изобразительное искусство условны по самой своей природе, так что тратить время на то, чтобы сделать как можно более "похоже" и тем более превращать это в центральную творческую задачу, мне кажется довольно бессмысленным.

Еж: если вы про котяток с глазками, то тут все просто: есть спрос - есть предложение.

4 Февраль 2008, 20:57