СКАЗОЧНЫЙ МИР ГУСТАВА ТЕНГРЕНА
Gustaf Adolf Tenggren родился 3 ноября 1896 года в городе Магда в Швеции.
В 1913 поступил в школу искусств Готенбурга.
На его художественный вкус и манеру рисования оказали влияние как
скандинавские мотивы и мифы, так и творчество Артура Рэкхэма.
С 1917 по 1926 г.Тенггрен принимает участие в иллюстрации ежегодного
Рождественского издания Bland Tomtar och Troll («Among Elves and Trolls»), над которым также работал и Джон Бауэр (John Bauer).
В 1920 г. художник переехал в США в город Кливленд в Огайо, а
в 1922 в Нью Йорк, где усердно работает, чтобы прорваться на рынок
детской иллюстрации, который уже покорен Артуром Рэкхэмом (Arthur Rackham) и Каем Нильсоном (Kay Nielsen). В 1923 году он создал большое количество иллюстраций для различных изданий, в том числе для сказок Братьев Гримм. Его интересы этим не ограничились, и он начал работать с рекламой (компании Heisey’s, Elgin и т. д.).
При этом художник не бросает с иллюстрацию и в 1932 г. художник
создает «Кольцо Нибелунгов». С 1923 по 1939 Тенггрен работает на игровую компанию Milton Bradley, а в 1936 его нанимает «Дисней» как главного художника для «Белоснежки и семи гномов».
Мультфильм стал первым американским полнометражным анимационным фильмом. Тенггрен также работал над созданием «Бэмби» и «Пиноккио». Образы, созданные Тенггреном для этих мультфильмов, стали именно тем, что делает Диснея, каким его знают до сих пор.
Несмотря на работу в «Диснее», художник продолжает заниматься
иллюстрацией, и его все так же притягивает стиль Артура Рэкхэма.
Покинув студию Диснея, он больше не возвращается к подобному стилю, хотя его влияние заметно в работах. С 1942 по 1962 Тенггрен
аботает над серией книг Little Golden Books.
В этот период было создано большое количество работ, в том
числе иллюстрации к книге «King Arthur», а имя стало одинм из
самых известных в иллюстрации.
Художник умер 9го апреля 1970 года в Сауспорте, штат Мэйн,
так ни разу и не побывав в Швеции с 1920 года.
Наткнулся на очень качественно воспроизведенные рисунки ГуставаТенгрена не удержался от желания показать их Вам коллеги, хотя возможно Вы уже знакомы с ними.
Разглядывая уж в какой раз изумительные работы Тенгрена, все более прихожу к выводу, насколько выразительнее и «правдивее» выглядят стилизованные и деформированные «под себя» позы и образы нежели просто скопированные со статичных фотографий снятых через один объектив и помещенных на двумерное пространство листа, . Именно пластические деформации помогают воспринимать двумерное пространство как условно трехмерное.
«ТЫ ВСЕГДА МОЖЕШЬ ВЗЯТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НИЧЕГО»
Понравился. Никогда раньше его книжки не попадались на глаза.
как же он живописен!
и очень согласна с Вашим размышлением о пластических деформациях в иллюстрации…
спасибо!
Интересный иллюстратор!
Нравится он мне, да…
А стилизация, конечно, дает больший простор для пластических решений.
Потрясающе. Да, я тоже согласна с мыслью о пластических деформациях…
+++
Спасибо!)
Спасибо за знакомство! :-)
очень понравилось)
Спасиб. всем
+!!!
Интересно! Спасибо, Глеб Георгиевич!
Спасибо!!! очень интересно!
спасибо, замечательно, на мирискусников похоже
многие работы понравились
первое, что подумла — очень близко к Рэкхэму, а потом и прочитала))) интересно
вдохновляющий!!!
спасибо
Большое спасибо!!!
Спасибо! Большой мастер.
Здорово!
Здорово! И пятна у него интересно работают))
Кстати у фотографии тоже есть свои деформации. Как говорила наша преподавтельница по фото, иногда человека приходится заставлять делать несуразную позу, что бы она убедительно смотрелась на фотографии))
Очень интересно!
Замечательный Художник!