ПЕТР НАУМОВИЧ ПИНКИСЕВИЧ 1925--2004
Хочу показать разных по стилю и манерам художников с одной только целью — это обратить внимание на собственный творческий мир каждого из художников и собственное видение.
ПИНКИСЕВИЧ Петр Наумович (1925, Бодайбо Иркутской губ. — 2004), график, живописец.
В 1943 окончил худ. школу в Ленинграде. С 1943 — на фронте.
В 1946 принят в Студию воен. художников им. М. Б. Грекова.
С 1953 сотрудничает в журн. «Огонек». Персональные выставки состоялись в 1966 и 1976.
Осн. работы: графич. и живописные циклы «Оборона Сталинграда» (1947), «Оборона Севастополя» (1949),
«Освобождение Новороссийска» (1950), илл. к кн. Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие» (1972),
соч. Д. Н. Мамина-Сибиряка, В. Я. Шишкова, И. С. Тургенева, Оде Бальзака, В.Гюго, Дж. Лондона,
Т.Драйзера, Э.Синклера, Дж. Голсуорси, М. А. Шолохова (все — 1960-80-е гг.),
«Путешествию Гулливера» Дж. Свифта и собр. соч. Э. М. Ремарка (1991–94) и др.
Работы П. хранятся во мн. музеях России и стран СНГ. Нар. худ. РСФСР (1985).
.
Тем не менее, их многое узнаваемо объединяет, относя к совершенно конкретному пласту места и времени)). Одно из положительного, что для меня важно — цельность. И композиционная, и фактурная.
Но в первую очередь это свое лицо и узнаваемость. Петр Наумович работал в одной из наших мастерских, всегда был при темном костюме и в начищенных до блеска туфлях. Частенько я встречал его с Лактионовым. Они были дружны.
помню
плюс
Спасибо, Глеб Георгиевич!
сильно
спасибо!
Отличный художник! Его работы всегда очень нравились.
Самый мой любимый художник! У меня много его иллюстраций и его сына Бориса Пинкисевича и дочери Марины Пинкисевич (которая как мне кажется еще работала под псевдонимом Марины Петровой, уж больно похоже).
Мне очень нравится видение мира семьи Пинкисевчей. Контрасты света и тени, плюс контрасты окрашенности предметов. Казалось, что они пользуются оптикой. А вот сегодня у каждого школьника в сотовом оптика, а поди же повтори так лихо то, что делал Петр Наумович и его дети.
В 90-х годах я начал рисовать сильно подражая Пинкисевичу. И мне в редакции сказали, что этот стиль ушел, так рисовать не надо и в пример показали буржуйские картинки Валехо и Паркинсона.
Мне лично очень жаль, что Пинкисевичи все 90-е и 00-е не работали в том же ритме, что в 80-х. Нас просто обокрали новые коммерческие издательства со своим новым вкусом.
Два плюса.
+++
Прекрасный художник! У меня есть 12-томник Т.Драйзера с его иллюстрациями…. не знаю, смог ли бы кто сделать лучше и по манере и по соответствию изображения тексту. Я уже думал сделать блог про него, но… опередили. Плюс!
Однако «драйзеровские» иллюстрации возможно всё-таки покажу.
О! Покажите обязательно. Композиции у него всегда были железные, ни отнять ни прибавить.
+++++++++++++
+++
Классный мастер, вырезал его журнальные илл. из Огонька
Очень крут ++++++++++++++++
Спасибо за науку! В конце концов культура художника зиждется в том числе и на его «насмотренности» лучших образцов прошлого. О как завернула!))) Нет, правда — огромное спасибо.
+++!
а я всегда спешу, поэтому пожалуй, так мало сделал приличного, смотрю и сожалею о попусту пройденном времени
Большой мастер! Всегда нравился его «киновзгляд».
Спасибо!
Глеб Георгиевич! спасибо большое! Горяев, Бисти, Басов, Поплавский, Бродский, Верейский, Новожилов…их бы тоже отразить в серии ваших постов.
Он был кумиром многих. Глеб Георгиевич! Спасибо! Если у Вас есть возможность, расскажите о Г. Новожилове.
этот художник мне нравится — не зависимо от того, в каком возрасте я смотрел его книжки. В первый раз — или в тридцАтый.
Замечательный художник! Мастер!
Очень нравятся мне блоги о художниках…с удовольствием всегда смотрю.
Спасибо!
Помню, как в детстве с замиранием ждала очередной журнал «Юный художник» ,потому, что там, как раз можно было в полной мере ознакомится с этими авторами! Книги достать было сложнее, но если уж доставали, то это был праздник! От иллюстраций не возможно было оторваться, очаровывали своей на первый взгляд простотой и локоничностью, своей стилистикой! Спасибо за тему!
прекрасный мастер! очень люблю его))) спасибо!
Обожаю его манеру. Спасибо
Поскольку на ФейсБуке проще выкладывать работы чем на Иллюстраторах, то я решил через этот портал делиться своей коллекцией сканированных мною иллюстраций.
Петр Наумович, Марина и Борис Пинкисевичи.
Марина Пинкисевич. "Скандинавские сказки".
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611057498959951.1073741845.100001671182082&type=3
(19 иллюстраций)
Марина и Борис Пинкисевич. Журналы "Огонек" и "Смена" 1980-е гг.
(24 иллюстрации)
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611052618960439.1073741842.100001671182082&type=3¬¬
Петр Пинкисевич. Журнал "Огонек" и "Роман газета"1980-е гг.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611060768959624.1073741846.100001671182082&type=3
(31 иллюстрация)
Петр Пинкисевич. "Ностромо".
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611070858958615.1073741847.100001671182082&type=3
(56 иллюстраций)
Петр Пинкисевич. Дж. Стенбек. собр. соч.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611077408957960.1073741848.100001671182082&type=3
(48 иллюстраций)
Петр Пинкисевич. Мамин Сибиряк. Собр. соч.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611082942290740.1073741849.100001671182082&type=3
(16 иллюстраций)
Петр Пинкисевич. Джек Лондон. Собр. соч.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611094945622873.1073741850.100001671182082&type=3
(72 иллюстрации)
Петр Пинкисевич. Кингсблад.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611109062288128.1073741851.100001671182082&type=3
(24 иллюстрации)
Петр Пинкисевич. И.А. Гончаров "Обрыв".
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611112978954403.1073741852.100001671182082&type=3
(16 иллюстраций)
Петр Пинкисевич. Разное.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611114715620896.1073741853.100001671182082&type=3
(11 иллюстраций)
Петр Пинкисевич. Т. Дразер. Собр. соч.
Сканировал Владимир Тригубович.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611456318920069.1073741855.100001671182082&type=3
(47 иллюстраций)
Петр Пинкисевич. Журналы "Огонек" и "Юность" 1980-е гг.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611464925585875.1073741857.100001671182082&type=3
(36 иллюстраций)
Марина Пинкисевич (еще раз).
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611665872232447.1073741861.100001671182082&type=3
(12 иллюстраций)
Еще раз о Петре Пинкисевиче.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611679615564406.1073741863.100001671182082&type=3
(51 иллюстрация)
Bernie Fuchs художник, близкий семье Пинкисевичей по видению мира
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611116968954004.1073741854.100001671182082&type=3
(9 иллюстраций)
1990-е годы - Пинкисевичи не в моде.
https://www.facebook.com/lulko/media_set?set=a.611496245582743.1073741858.100001671182082&type=3
(10 иллюстраций)
Сканировал и выложил в интернете Олег Беседин.
Художник П.Н. Пинкисевич (1925-2004), иллюстрации
https://www.facebook.com/oleg.besedin/media_set?set=a.611889542204401.1073741860.100001500831822&type=1
(25 иллюстраций)
Художник П.Н. Пинкисевич (1925-2004), иллюстрации
https://www.facebook.com/oleg.besedin/media_set?set=a.611889542204401.1073741860.100001500831822&type=1
(40 иллюстраций)
Петр Наумович Пинкисевич (1925-2004)
Марина Петровна Пинкисевич
(р.14.03.1955)
Вспоминает Глеб Бедарев (художник).
«Но в первую очередь это свое лицо и узнаваемость. Петр Наумович работал в одной из наших мастерских, всегда был при темном костюме и в начищенных до блеска туфлях. Частенько я встречал его с Лактионовым. Они были дружны.
Но как знаю и по другим мастерским, художн. в мастерских ходят в бог знает каких одеяниях, особо с утра. Петр же Наумович постоянно был в светской обертке и галстуке».
«Мастерская Петра Наумовича на Угловом переулке сейчас стоит с не протертой грязной дверью. Я не раз в его бытность заходил к нему, и он часто бывал в мастерской у меня и Жени Шукаева. В торце мастерск. Петра Наумовича стоял грубо сколоченный дощатый стеллаж до потолка с оригиналами и пачками хорошей бумаги, Моссх тогда снабжал нас хорошими загранматериалами. Обстановка скорее спартанская, хотя Петр был всегда подтянут и следил за собой, темный костюм с жилеткой и до блеска начищенные ботинки. Светлая ему память. Вообще наши мастерские тогда представляли собой, если можно так сказать, собрание лучших журнальных и книжных художников Москвы и построены были за деньги самих их владельцев , как кооператив, от Союза журналистов с рассрочкой на 15 лет. Для Москвы тогда это был чуть ли не первый прецедент строительства такого рода.
А чтобы "доброжелателям" не казалось, что в журналах есть художники,что по сговору и откатам с редакторами, слишком много зарабатывают,худредам приходилось просить печататься под псевдонимами, вот откуда и появилось обилие разных имен у одного и того же художника».
Вспоминает Олег Беседин (художник).
«Про Бориса я от Вас впервые услышал.
А Марина точно была. Хотя лично я её не видел. Но Петр Наумович её упоминал и я мог с ней познакомиться, но как-то постеснялся, да и времени в Москве всегда мало на всё. И её видел мой отец, когда был у П.П. в гостях, потому что мне запомнилась такая его характеристика, что она ... весьма полная девушка
С фотографиями у Пинкисевичей большая проблема. Их практически не существует! У П.Н. был суеверный бзик – он категорически отказывался фотографироваться. Видимо и вся семья так.
Я-то его лично видел, когда был у него дома на ул. Усиевича, а жены не было, она была на даче. А про Марину он что-то говорил, что у неё своя мастерская...
...
Есть в "Огоньке" единственная его фотография (чуть ли не с паспорта) в ряду сотрудников, удостоенных премии за лучшие публикации. А поскольку он эти премии получал ежегодно, то эта единственная фотография и перепечатывалась из номера в номер.
...
Когда я с родителями в 1966 г. был у него в мастерской, то хотел их вместе сфотографировать (отец попросил), но он наотрез отказался, поэтому есть кадры моих родителей в его мастерской, но его самого нет рядом. Я найду это фото».
"Петр Наумович Пинкисевич – первый художник, которого я узнал, кажется от рождения; с его именем и на его работах я вырос.
"Вот, опять Петька нарисовал!" – с этими словами отец открывал свежий номер "Огонька" еженедельно на протяжении моего детства и юности.
Они были друзья с 1943 г., когда их семью эвакуировали в Сибирь, к нам в Анжеро-Судженск, а потом они вместе учились в Томском артиллерийском училище и служили.
Книжные шкафы отцовской библиотеки, казалось, были наполнены только его иллюстрациями: розовые томики собрания Джека Лондона, синий Уэллс, Голсуорси, Марк Твен, Бальзак, Гюго, Драйзер, Шолохов, Тургенев... Всё что я читал, все журналы, казалось, вся классика, все романы, военные и детские рассказы, приключения, фантастика, детективы были проиллюстрированы этим удивительным художником!
В детстве и потом, уже став членом СХ, я был у него в мастерской; бывая в Москве, заходил в гости к Пинкисевичу на улице Усиевича
А работая художественным редактором в ВСКИ, успел заказать ему оформление "Унесённые ветром".
Где-то есть несколько его писем, фото с отцом и каталог его выставки с его напутствием мне и целая пачка репродукций из "Огонька", которые сначала отец, а потом я собирали всю жизнь.
Году в 67-м мне даже довелось порисовать за его рабочим столом у него в мастерской, пока они с отцом пили коньяк и вспоминали военную молодость...
...Наверное, это знакомство и его работы определили мою профессию. Очень жалею, что как-то потерял с ним связь в последние годы его жизни!.."
Вспоминает Сергей Яровой (художник).
«С Мариной Пинкисевич я учился вместе в МСХШ, помню её прекрасные школьные работы, которые уже тогда поражали своим мастерством».
«Внешне Марина запомнилась, как необъятно полная девушка, настолько полная, что ей, по-моему, даже сложно было ходить. Одевалась всегда в чёрную одежду с широкой до полу юбке. Добрая, серьёзная, не по годам умная. Уже тогда в 10-11 классах МСХШ у неё была своя манера работы вывороткой - на продававшихся тогда готовых картонках загрунтованных под маслянную живопись и закрашенных сверху чёрной тушью, она лезвием и иголкой процарапывала свои домашние работы. Там были и иллюстрации, и пейзажи, и натуры. Всё выглядело очень профессионально.
Её отец Пётр Пинкисевич частенько заглядывал к нам в школу. У меня он тогда ассоциировался со знаменитым Мистером-Твистером, каким я его себе представлял, - такой заморский аристократ из другого мира. Удивлялся тому, насколько дочка внешне вышла непохожей на отца.
А псевдоним "Петрова", я думаю, она взяла, чтобы её не связывали с отцом, так как она сама по себе очень самодостаточна. Последние лет 20 ниикаких новых её работ не видел, возможно из-за её проблем со здоровьем, у неё уже тогда было больное сердце».