Чти мерянских богов! Ёлс и Юмал.
Кого Авак. Великие Матери.
Юмал, Ёлс и Первый человек. 2022.
Я есть Посланник и Я есть Послание
Красный ангел / Санда воймак
«Юмалан крестымаш» (Крещение Христа-Юмалы).
Меряния - это Мы!
Елуш-пига. Святой Илья.
Ун Юмалан-ава / Успение Пресвятой Богородицы.
Молитва Мерянскому огню (когда разжигаешь печь или костёр).
Неофициальный герб "Исторической Мерянской земли".
Встреча в волшебном мерянском лесу / Меря пиган шурголна кохтамаш
Усь Кецен Мерян Шочема — Рождение Нового Мерянского Солнца
Корандаш лехташ колыма / Изгнание смерти.
Герб Мерянии / Merjamaa. 3 Мерянские Земли.
Предки на водоразделе рек и культур
Домовой
"Древо Мира"
"Алабужская княжна"
"Великая Мать"
"Возвращение к корням"
"Чумбылат курык кугыза"
"Хозяйка старого дома"
"Merjamaa. Bloody Roots"
"Потомок славного народа"
"Взгляд в Спас-Хрипелях"
"Рассвет"
Этноурбанизм
"Вечность"
"Залесская земля"
"Рождение"
"Городской шаман"
SERIES: MERÄN URBAN / МЕРЯНСКИЙ УРБАНИЗМ — «ОТРАЖЕНИЕ»
SERIES: MERÄN URBAN / МЕРЯНСКИЙ УРБАНИЗМ — «ГОРОДСКОЙ ШАМАН»
SERIES: MERÄN URBAN / МЕРЯНСКИЙ УРБАНИЗМ — «ВОЛШЕБНАЯ ПАЙВА»
ИКОТКА — ТАЙНЫ ЧУДСКОГО СЕВЕРА
SERIES: MERÄN ILEŠ / МЕРЯНСКАЯ ВЕРА — «ВЕРА ПРЕДКОВ»
Святыни реки Нёмда. Чумбылат курык (Чумбылатова гора)
Огнева гора — кереметь Богини-Матери
ŠIGA. METSÄN KUVA / ШИГА. ЛЕСНАЯ БАБА
Йоксе - Лебедь
Чувиль навиль виль-виль-виль
Галичский жгон
Анка - Линд
Этноурбанизм
Городской шаман
Обложка для книги "Мерянский Язык". Издательство "Merja press"
Галич-Мерьский Христос. Андрей Мерянин.
Ен Оша Юмал / Большой Белый Бог. Андрей Мерянин.
Шургешкицлан Кече / Залесское Солнце. Андрей Мерянин.
Чухломан Атя-Юмал / Чухломской Бог-Отец. Андрей Мерянин.
Клещинлан Юмалан Ава / Божья Мать Переславская. Андрей Мерянин
Авраамий Ростовский и Велес (Ёлс). Андрей Мерянин.
Никола-Бог. Миклай-юмо. Андрей Мерянин.
Черная мерянская Богородица. Андрей Мерянин.
Межевлан Юмалан Ава / Божья Мать Межевская. Андрей Мерянин.
Andrey Merjanyn Божья Мать из Юмбала. Скорбящая. Андрей Мерянин.
St. Paisius of Galich / Святой Преподобный Паисий Галичский. Андрей Мерянин.
Андрей Мерянин. Шуйское вознесение — мерянский космос.
АНДРЕЙ МЕРЯНИН. "ПАНЕН ПА ВАЛГАЖ" (ПАНЫ И КУРГАН).
Огнева гора — кереметь Богини-Матери

восточнее Угличского Кремля, примерно в полуверсте возвышается знаменитая Огнева гора». Склоны её пологи и будто окружают центр. На этой горе возвышается древний Алексеевский Успенский монастырь. Построен он был ещё вовремена московского князя Дмитрия Ивановича в 6879 лето, когда он вёл войны с тверским князем Михаилом. Здесь-то, на Огневой горе, и произошло сражение, тогда и создан был монастырь.

Но и до монастыря эта гора не пустовала… Известно, что в средневековье церкви и тем более монастыри не строили на простых местах. Как правило это были места языческих святилищ. И на Огневой горе до монастыря было святилище. За это говорит не только специфический топоним, но и археологические находки. В частности найденный несколько лет назад астрагал бобра, имеющий несколько высверленных отверстий.

Из астрагала бобра в древности делали языческие подвески, широко используемые финскими мерянскими шаманами (арбуями) в качестве ритуального оберега.

При раскопках городищ эпох р.ж.в., раннего средневековья и курганов XI-XIII вв. на территории Верхней Волги не редки находки подобных амулетов. На сторонах костей нанесены точки (от 1 до 4-6).

Обереги и игрушки из костей бобра в языческой Руси были распространены от Новгорода Великого до Владимиро-Суздальской земли.

Они приносили удачу, охраняя владельца от бед и напастий. Большинство амулетов изготовлено из костей животных, на которых охотились (бобры косули). Обереги носили, подвешивая к поясу или в ожерельях. С бобрами, которые ведут активный ночной образ жизни, связывают происхождение таких существ, как водяные.

Бобер у финно-угров издревле был очень почитаемым животным. Животное ценилось не только из-за меха, но и за бобровую струю, которая стоила в несколько раз дороже самой шкурки. Образ жизни бобров породил представления о существовании настоящего бобрового народа, живущего так же, как живут люди: селящегося семьями, справляющего праздники, воспитывающего своих детей, делающего хозяйственные запасы на зиму и даже имеющего рабов среди бобров и собственные бобровые кладбища.

Более всего почитание бобров сохранились среди современных угров, так как бобер играл значительную роль в их мифологическом мировоззрении. У хантов иттармы (деревянные «куклы», «панки»), изображающие предков — прадедов и прабабок, — были одеты в бобровые шкурки и хранились в специальных сундуках или лабазах в лесу. Ханты считали бобра священным зверем.

В мифологии угров бобер связан с Богиней-Матерью: в мансийской песне поется как по одной из кос Богини-Матери «поднимается живой соболь, а по другой спускается бобер».

Показать полностью
1 Лайк
1104 Просмотра
1 Февраль 2014, 18:39
Комментарии 0
Упс

Только пользователи с премиум аккаунтом могут
отправлять сообщения заказчику