Иллюстрация, отступы по края.
Smallest avatar original

Опытные иллюстраторы помогите !!)  Рисую полосные иллюстрации на всю страницу. Прочитала требования одной из типографий  5 - 8 мм от края до значимых элиментов. Посмотрела на свои картинки и поняла, многие элименты  при таком раскладе обрежутся, их нужно будет двигать или вообще убирать, композиция летит в трубу ((  Можете подсказать на будущее, какие отступы от края до значимых элиментов нужно соблюдать . И если не жалко подскажите литературу по книжной иллюстрации или Госты.

 

Это спам
Войдитечтобы оставить комментарий
Комментарии14
Smallest avatar original

5 мм это так называемый "технический рез" ,по советскому ГОСТу - 8 мм. Это не проблема иллюстратора, а верстака. Ваша задача указать точный край иллюстрации, то есть сделать все в размер оговоренный с заказчегом. Времена когда книжули собирали в ручную, слава богу, канули в лету, нынешний инструментарий позволяет аккуратно обрезать края блока почти в ноль. Не переживайте :).

2
Smallest %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%ba%d0%b0

Нет нужды обрезать края, если будут поля. Добавьте по 5мм с каждой стороны белого поля, уменьшив до нужного размера рисунок. Если иллюстрации навылет - то могут зацепить без таких рамок. А на будущее - рисуйте в формат, учитывая обрезной и дообрезной. Эти данные даёт Заказчик. Вообще стараются сильно значимые элементы не рисовать в край.

1
Smallest avatar original

Только по согласовании с типографией и печатней. И когда дурэпа делает постпрес под убитую Бэ-эРку и не знает что первое отсекать при таком раскладе, то делов не выйдет...Размер бумаги, печатного листа, технология и очередность... Можно и шелкографией в 12 слоем под обрез... Но знать надо как и всю подноготную полиграфии...Полиграфия этож дурежный фокус, а показывая фокусы надо знать о них как можно поболье...Да и знания обычно сила и мало кому вредили, окромя тем, что головы отрубили, ну или заживо закопать, как первый император Китая...

0
Smallest avatar original

Как правило, от линии реза до значимых элементов - 5 мм, плюс 5 мм на вылет. Может сойти и по 3 мм, но это по согласованию с типографией.
Рекомендую добавить это поле. Может чуть уменьшить работу в целом, дабы все влезло и сохранилась композиция. Надеяться что вашу работу будут резать на супер новом оборудовании, способном отрезать в ноль... я б не стала.

0
Smallest avatar original
Ирина Сычева

Не в надежде дело. В технологиях. Ручные гильотины не дают нужную скорость обработки тиража. Не выгодно. Про супер новое, это вряд ли, скорее всего б/у :), но уж точно запороть тираж из-за пьяного петровича топчущего педаль агрегата советского машиностроения образца 50-х годов прошлого века никто не даст.

0
Smallest avatar original
Александр Фомин

Однако типографии все еще требуют поля в 5 мм...

0
Smallest y ae1ba101
Ирина Сычева

Согласен, практически все типографии требуют отступы 3-5 мм. Нередко встречал типографии, где до сих пор используют ручные гильотины в производстве перекидных календарей, листовок, флаеров и другой рекламной продукции.

0
Smallest avatar original
Ирина Сычева

Понятное дело. Оптимальный вариант при любых условиях.

0
Smallest %d0%b8%d0%bb%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%d1%81

Пририсовывайте по сантиметру с каждого края, не ошибетесь. А в следующих работах сразу, при создании документа, добавляйте минимум по 5мм с краев. И в самом формате важные детали, текст размещайте на расстоянии 5-8мм от краев. В типографиях сидят по большей части равнодушные, усталые люди, заезженные начальством и 15-тысячными окладами. Они спокойно отхерачат все, что выступает, и в принципе, будут правы.
Файлы в смике и отступы под обрез - это элементарный минимум, что потребует КАЖДАЯ типография. Могут отличаться профили или еще какие особенности, не столь значительные, но смик и отступы - это обязательно.
Тоже работала в типографии и очень сильно ненавидела мудаков приносящих файлы край в край))

3
Smallest avatar original

Отступы на вылет определяет иллюстратору в ТЗ заказчик исходя из ТУ каждой конкретной типографии. А дальше идет работа с софтом, отдельно оплачиваемая, замечу, работа, поэтому в триаду перегонять не имеет смысла, не зная ни цветовых профилей ни точки черного/белого. Вот про сантиметр абсолютно правильно. +1.

0
Smallest avatar original
Александр Фомин

Заказчик сам не всегда знает где будет печатать. Или типография где-то в Китае... что с них спросишь? Профили? Точку белого?
За все время работы мне один единственный раз прислали профиль с типографии)) В остальных случаях на вопрос заказчику о профилях.. получала ответ типа "чё?"

Сама в свое время работала на типографии... постоянно перегоняла чужие работы в CMYK... и рамки пресловутые добавляла. Потому сейчас предпочитаю сразу делать работу в CMYK и с отступами.

1
Smallest un111titled 1
Ирина Сычева

Ай, молодца.

0
Smallest avatar original
Ирина Сычева

Так я о том и пишу. Не надо иллюстратору грузиться чужой ношей и лишней информацией. Работники типографии перегонят в триаду как надо. Без всяких "чё", но за отдельную денежку. Китайцы, кстати, хорошо печатают :) и за качество перед заказчиком отвечают.

0
Smallest avatar original

Мне когда-то давно в издательстве дали рамку, я ее везде и использую. До черной полосы дорисовывается фон, по красной - 5 мм будет отрезаться. На синей - 10 мм от края желательно закончить второстепенных персонажей и предметы, если они задуманы целыми. На зеленой полосе - 15 мм от края заканчиваются основные персонажи и предметы. В других издательствах давали рамку с такими же размерами, цвета могут быть другие. :) И нужно бы спрашивать у заказчика размеры и уточнять это будет уже после обрезки или до.

%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%ba%d0%b0
4