Войти
Войдите, чтобы оставить комментарий
Полосная иллюстрация к рассказу "Пастырь-герой"
А.А. Смирнов. "Невыдуманные истории. Рассказы об Отечественной войне 1812 года".
Москва,"Государственный Исторический Музей", 2014г.
Показать полностью
Награды
66 Лайков
3880 Просмотров
27 Май 2014, 14:38
Объект авторского права. Использование без разрешения правообладателя запрещено.
+++ барабан бы "флипануть") ось в другую сторону, см Пархаева
Спасибо большое, Азат! Для меня очень ценны комментарии художника и реконструктора Отечественной войны 1812 года. Я смотрел, чтобы барабан был красивее.))
!!!!!
Kotka-art, спасибо большое!
+++++!!!
Спасибо, Михаил!
похоже, что ещё не закончено - много бы чево - довести до ума. Но тоже - уже (как начало) не плохо.
ну и вопрос - каково место "проводника" слова Божия - там, где совершается массовое убийство - и правильно ли, оправдывать кровопролития какими либо библейскими объяснениями и пламенными призывами это делать - то это отдельный вопрос, грозящий нескончаемыми спорами
Спасибо, СтанислаФФ!
Доклад Дохтурова при Малоярославце, Кутузову (в подлиннике): "священник Васильковский в этом бою все время находился с крестом в руке впереди полка и своими наставлениями и примером мужества поощрял воинов крепко стоять за Веру, Царя и Отечество и мужественно поражать врагов, при чем сам был ранен в голову".
Еще есть другой доклад, после Бородинского уже сражения, Кутузова Александру I, где священник Васильковский был ранен в грудь.
"... Освящается ядерная боеголовка №2014-РУ с начинкой из изотопа урана -235. Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, Аминь... Уф-ф-ф... Товарищь генерал, может авианосец на завтра оставим?...)". Не хочу спровоцировать обсуждение. Просто считаю.,что милитаризация православия - дело совершщенно безбожное. Также как и мифологичность иных героизаций. Вон и в докладах государю кто куда хотел, туда и ранил храброго священника.
+++++++++++!
Спасибо, Наталья!
+++
Спасибо, Михаил!
+!!!
Ирина, спасибо!
+
Спасибо, Виктория!
Сложная работа! Интересное композиционное построение. Хорошо!
Спасибо Дима! У меня задача от заказчика держаться ближе к В. Верещагину.
Главная фигура?????
Спасибо, Глеб Георгиевич!
Видимо, картина ещё "в работе"?
Мне кажется, надо бы посмотреть одинаковость размеров и цвет кистей,
местоположение шеи на плечевом поясе,
вставку рукава и особенно складки подрясника на ногах (кстати, при такой его безукоризненной чистоте, нарочито неопрятно выглядит шапочка),
насчет барабана - точно, надо повернуть.
Успехов, Вячеслав!
Очень интересно наблюдать за Вашей работой!
Спасибо, Виктор! Объем работы очень большой. Я решил быстро все сделать, чтобы было время потом еще доводить до ума их.
Размер кистей я тоже сегодня увидел. И еще увидел, что тень от колеса пушки - целого, а колесо-то я вчера поломал ядром.)))
+++)
Спасибо, Леонид!
Сейчас доделал, и заменил работу. (Но у меня пока не видна замена. На Иллюстраторах это происходит не так сразу))).
++++!
Спасибо, Марина!
Великолепная серия!!! Вячеслав, а какой размер и разрешение работы? !!!++!!!
Сергей, спасибо! 15Х21 см. 600 dpi.
+++
Спасибо, Анна!
+++
Женя, Спасибо!
+++!
Британик, спасибо!
+++
Спасибо, Иван!
Слава все здорово , плановость великолепна , но честно смущает цвет рук и лица , может мой экран, что то не так выдает , но они не смуглые , а скорее закопчённые , но тогда епитрахиль , не может быть такой белоснежной..
Слава, мне тоже кажется. что закопчёность в бою на ровность крымского загара вряд ли похожа. Вот не кресте она естественней. Больше огня!
Таня, мне так захотелось, закоптить лицо священника загаром, пылью и порохом, и усилить это белоснежной епитрахилью с золотом. В музее, в котором я сейчас работаю, висит более 20 работ Верещагина в подлиннике, на которого меня ориентируют в работе. Вот это мое желание, совместить чистоту с грязью, возможно от того, что я насмотрелся Верещагина. И потом ранце каждого солдата лежало устройство для чистки пуговиц. Грязный солдат, да еще перед капитальным сражением, это самая большая историческая неправда. Солдаты сверкали от чистоты на солнце. И уж тем более священник.
Содержимое ранца русского солдата. Я к тому, что следует изображать только временную грязь на одежде солдат. Солдаты чистили себя до блеска.
Вячеслав, замечательная работа!
Ольга, спасибо большое!
!!!!
Спасибо, Людмила!
Виктор Алексеевич Сафронов, ульяновский художник, тоже часто сочетает чистое с закопченным. Это же потрясающий контраст!
+++!
Спасибо, Ирина!
Переделал.
1. Повернул крест.
2. Заменил гвардию на егерей (у которых нет знамени). Священник В. Василевский 15 июля 1812 года под Витебском шел в атаку с 19-м егерским полком.
Еще повернул барабан, и подрясник сделал более коричневым.
++!!
Спасибо, Виктор!
Переделал.
Дорогой Вячеслав, поистине Вы совершаете подвиг не меньше Васильчикова!)
Однако, не могу не покритиковать и на сей раз))
Нога, конечно, теперь убедительнее, но, во-первых, при таком положении стопы каблук должен опираться на землю (он сейчас парит), во-вторых, колено должно быть ниже, голень - обязательно короче (нога, при изображенных пропорциях,"растёт из живота"). Думаю, что голень должна быть и чуть вертикальнее, и левая стопа, при далеко отведённой правой, должна опираться прочнее в землю (мне кажется, где-то на половину расстояния от каблука до листочка).
Епитрахиль, при такой вынесенной вперёд левой ноге, будет сминаться не от нас, а к нам, т.к. её толкает бедро. (И воля Ваша, но она кажется просто приклеенной к подряснику).
Складки с левой стороны всё же не убеждают.
И ещё, не могу не написать: сломанный цветочек до того одинок и контрастен, что воспринимается вопиюще неподобающим символом. Кстати, велик соблазн вообще перекрыть проблемную ногу августовскими травами))
Удачи!
Виктор, точно, особенно про епитрахиль.
Кроме одинокой травинки. После покоса торчат такие травинки. Их даже жалко скашивать. Раз судьба прошла мимо, пусть растет.)) Глядишь и меня судьба так же пожалеет. Такие мысли возникают, глядя на цветочек после покоса.
Да, это не август. Это 15 июля, под Витебском. Василевский, не Васильчиков (это уже моя вина, я в самом начале написал Васильчиков, но мне казалось, быстро исправил ошибку).
у барабанщика правую руку бы поправить на "цивилизованный манер)
.
Помогу как как профессионал :) Кто не в теме, тому очень сложно изобразить классическую постановку рук у барабанщика. Это обусловлено как раз с военными, походными действиями. И потом перекочевало и в современное время. Хотя потихоньку отживает такая постановка рук в связи с тем, что в походном положении давно барабаны массово не носят :) Осталось только в военных оркестрах. У нас раньше обязательно учили классическому хвату палочек что и пригодилось в последствии в разных оркестрах и армии :) Такая постановка рук связана с тем, что в походном положении через плечо, барабан висит под наклоном вправо. И чтобы ударять палочками по его наклонной рабочей плоскости, надо как-то хитро держать палочки. По этому, захват палочки левой руки выглядит хитро. И честно говоря научится классическому старому хвату палочек и качественно играть таким макаром весьма не просто :)
Вот, нашёл в сети старую добрую советскую школу по которой учился :)
А здесь ещё можно фотки постанвки рук посмотреть
http://www.drumspeech.com/articles.php?id=427
Азат и Женя, это дело. Обязательно поправлю. Спасибо!!!
Все эти нотки были сыграны ещё в 76 году :))
Кстати, если считать твоего барабанщика левшой, то нарисовано всё правильно :)
Только ремень от барабана должен быть через ближнее к зрителю плечо.
Чтобы с ремнём не было путаницы, подскажу что барабан одевается точно так же как и автомат. Всё просто :)
Хотя... глядя на референсы Азата... вижу что ремень одет по другому О_О Это же не удобно!!! Ношение барабана видно на моём фото и на картинке из учебника. Странно...
вот ведь сколько всего интересного можно узнать - и всё с одной картинки на тему :)
Евгений, у Них барабан по другому висел - на крюке.
+!
+++++++++++++++++
++!
++++++!!!!!!!!
++++++
Вячеслав, спасибо вам за смелость, эта картина вдохновляет на подвиги и в то же время терпение! Замечательные ссылки Евгения Гусева и Азата Кужина, очень интересные комментарии!
++++!
+++!