Индонезия
Ученичество. Боттичелли.
Когда Зима приходит Весной
Pray for U
Это Nick, знакомьтесь
Арсен
Песнь китов
Ночь
Река
Туман
Чеширский
Дракон, поющий песнь моря
Грозный воробушек
с мечом
Привет, Грузия
баннер для проекта Спиваемо
Иллюстрация для рекламы фестиваля
Царевна-Лебедь. Ученичество у Врубеля
Портрет Астролога для сайта
Посади дерево
Иллюстрации к книге
Лакшми_сияющая.jpg
Лакшми мантра для печати на плитке
Гаятри мандала для печати на плитке
Ученичество. Боттичелли.

ученичество у великих...

Показать полностью
Техники
2 Лайка
863 Просмотра
13 Январь 2014, 18:30
Комментарии 2
avatar

Прекрасно!

10 Февраль 2014, 15:00
avatar

Легенды прошлого, донесли до нас истории об ученичестве художников во время Эпохи Возрождения.Истории о том, как ученики Мастеров первое время только растирали смешивали краски, наносили грунт на холст, делали левкас и штукатурку под фрески. Затем, наступал момент, когда можно было копировать работы своего Учителя и получать знания по технике, перспективе, композиции, анатомии. Учитель и старшие ученики давали советы и каждодневные упражнения. И наступал совершенно счастливый день, когда молодому художнику, Мастер поручал расписать часть фона на картине. А затем все более сложные задачи – горы и деревья, ткани, и наконец, фигуры…

Период копирования сильных духом и техникой, мастеров – очень важен. Сквозь повторение колористики, мазков кисти, композиции – ты впитываешь знания, силу, волшебство.

Есть картины, которые магическим образом приковывают взгляд, врезаются в память, завораживают.

Моим учителем может стать Леонардо, Врубель, Васнецов, Рублев.

Что меня удивило, когда я копировала фрагмент Венеры… Больше всего поразили цвета. Взаимозависимость цвета друг от друга, так например, кожа писалась Умброй, Сиеной жженой и в тенях Марсом коричневым, в освещенных местах светлой охрой. Поразил оливково-зеленый — в белках глаз. Но одновременно при такой темной раскладке – насколько все естественно и гармонично… И общее ощущение цвета приглушенно-жемчужное, морское, тихо сияющее.

И конечно, больше всего то, что я с точностью повторила все линии, с точностью брала все цвета, что были в оригинале – а все-равно совершенно не та Она. Если всматриваться в детали – каждая отдельная деталь частично похожа, а если смотреть в целом – совсем другая Венера!

И я вспомнила слова девушки, которая училась рисовать Тханку… Когда срисовываешь тханку – тебе кажется, что это практически идеальная копия, но когда все ученики выставляют в ряд свои зарисовки – становится видно, как лицо Божества похоже на твое обычное выражение. Мимолетно, какими-то неуловимым ощущением – икона похожа на твое состояние. И самая главная задача при изображении тибетской иконографии – это быть таким пустым и чистым, что бы в этом рисунке не было тебя.

Моя Венера такая глуповатая и грустная и не сияет.

Но все-равно это потрясающе — прикоснуться к кисти Учителя.

Спасибо за Внимание :)

11 Февраль 2014, 13:22
Упс

Только пользователи с премиум аккаунтом могут
отправлять сообщения заказчику