Техзадание во имя результата. Частный взгляд.
Smallest avatar original

Продолжение по стопам предыдущего поста. Я не зря пометил это как частный взгляд, это про техзадание на иллюстрацию, которое я бы хотел получить для спокойствия моих и ваших нервов, а так же повышения качества результатов. Но, полагаю, во многом пожелания других иллюстраторов будут схожи.

В основном речь о ТЗ на иллюстрацию и около, но неизбежно затрону и другие сферы, с которыми работал.

1. Вы либо знаете, чего от меня хотите, либо отдаёте мне право решать, как сделать. То есть, либо вы собираете примеры того, как надо (по технике, стилю, духу), показываете, поясняете что нравится, что не нравится, почему, что должно присутствовать и почему, какова идея/сюжет, либо даёте конечную цель (нарисовать котика), указываете область применения (оформление бензоколонки в игре для мобилки), обозначаете конечного зрителя (дети ~35 лет, преимущественно мужского пола). Остальное я в состоянии додумать и предложить сам.

Худшее, что может услышать иллюстратор/дизайнер «вы делайте много вариантов, мы потом посмотрим». И даже если я правомерно захочу повременную оплату, это всё равно сработает хуже, чем работа с концентрацией на небольшом количестве предфинальных проб и одном варианте, который будет доведён до конца. Так что худше не только для иллюстратора, но и для заказчика.

Если вы предлагаете проиллюстрировать книгу, то либо указываете сцены на выбор и говорите, каково ваше прочтение, либо позволяете иллюстратору самому прочувствовать, представить и изложить своё виденье, не обламывая его потом фразой «я это не так себе представлял». Или делитесь представлениями или не мешаете.

1а. Заклинаю вас! Никогда не говорите «в стиле акварели» или «в стиле анимации». Да блин, даже «в стиле манги» не стоит говорить. Иллюстратору в этом слышится такая же абстракция, как «картинка в цветах еды» или «вещь в виде устройства». Акварель — тип краски с кучей техник, анимацию делали даже живописью, манга — жанр. Просто берёте пример и показываете.

Так же для иллюстрации не спешите указывать, что вам непременно нужно 3D / вектор / акварель. Покажите пример, специалисту виднее, как это сделано и как можно сделать ещё.

2. Если вы не рисователь, не давайте указаний кого, как и где разместить. Гораздо более важным является то, какой эмоциональный посыл вы хотели бы заложить в иллюстрацию, что, кому и каким тоном рассказать посредством оной, что главное.

Например «пусть у совушки будут на ушах кисточки» является ненужной рамкой, в то время как формула «наша совушка  — мягкое и доброе существо» является прямой целью. Ведь в конечном итоге мы хотим создать у зрителя впечатление. Средства иллюстратор найдёт сам.

3. Впротивовес предыдущему. Обильные словесные излияния о тонкостях гастрономических предпочтениях героя уместны лишь в случае изображения его за обедом с детализацией этого обеда, и только тогда, когда эти тонкости как-то характеризуют героя в контексте повествования и иллюстрации. Но обычно это обоюдная трата времени.

4. Забудьте формулу «я всё придумал, вам только нарисовать». Катит только очень неопытным. Опытный иллюстратор сам поставит сцену лучше вас, это его профессия вообще-то, плюс он знаете свои слабости и обойдёт их. Вы же можете или зажать в рамках или выявить слабости, в итоге выйдет слабее, чем возможно было бы.

5. Укажите технические требования (размеры/пропорции сторон), или дайте ссылку на страницу типографии, где печатаетесь. И обязательно укажите, где и как будет применяться иллюстрация. По неопытности в технических вопросах многие заблуждаются и дают неточные и неверные требования, которые могут или сделать работу в разы дороже или обречь на доделки потомбегомплохо.

Пара примеров. Картинка для билборда  должна быть всего лишь качественной для просмотра на мониторе или чуть лучше.  Потому что монитор в вашем поле зрения занимает больше места, чем билборд в 30 метрах. (угловое разрешение глаза ограничено). А не 1600 lpi

Логотип не следует заказывать в растре. Это «жанр» требующий масштабирования, воспроизведения разными методами, потому или только вектор или иной формат без потерь. Пиксель-арт, например.

6. Договоритесь о рисках, сроках, штрафах, правах, количестве вариантов, этапах, отчётности, точке невозврата и моменте конца правок. Как говорится «на берегу». Чтобы потом не пришлось бодаться. Напомню, что по умолчанию все права принадлежат автору, пока он сам не заявил иное. И не просите передать авторские права. Вы же не хотите выглядеть юридически неграмотным?

7. Не спрашивайте о цене/сроках, если у вас заранее фиксированный вариант. Это ведь глупо звучит, право слово, когда диалог складывается примерно так: — За сколько успеете? — За месяц. — А за неделю можете (у нас больше нет)?

Скажите сразу, меньше ненужных разговоров будет с опытным человеком и исключите попадос с неопытным, который скажет «могу и за неделю», боясь потерять заказ, который он по факту не высилит.

8. «Хороший парень — это не профессия». Хочется напомнить заказчику, что даже если вам иллюстратор очень симпатичен как человек и портфолио вам дичайше нравится, то это не значит, что исполнитель умеет всё на свете в любой технике. Лучше всего он умеет то, что уже делал и делал хорошо. Хотите от знакомого иллюстратора чего-то нового — готовьтесь к тратам времени и денег на его обучение в процессе, неясным срокам и неявным ошибкам.

Телепатии у человека не бывает. Да, мне приходится писать этот. Вот почему. Всё, что однозначно не указано в ТЗ, а только лишь предполагалось, подразумевалось и т.д. выльется в доработки и доплату или вовсе завал проекта. «Все остальные мыслят и представляют так же как и я» — часто встречающееся когнитивное искажение. Помните о нём.

 

Конец. Спасибо за внимание.

——————————————————————————————

Тёти и дяди, девочки и мальчики, пишите свои мысли и мнения по поводу. Это полезно, интересно, возможно ценно пополнит пост, заодно и пар спустите :D

Это спам
Войдитечтобы оставить комментарий
Комментарии63
Smallest avatar original

А Вы думаете это реально подействует?
Пар? Можно и спустить....набрать только надо.
Похоже на контрнаступление под Арденами......

3
Smallest avatar original
Михаил Иванов

Я уверен, что некоторые заказчики, стремящиеся к качественному результату, такое читают. Даже удивлён бываю, когда (изредка) мне пишут мол «я у вас тут прочитал, это интересно, мне нужен человек с таким мышлением/подходом». Так что да, некоторые читают и мотают на ус.

2
Smallest avatar original
Кобозев Вячеслав

Я очень сомневаюсь в наличии усов у подобных заказчиков.
Первые усы сначала сбривают, ну так подсказывает опыт.
Усы, усищи и усики - разные вещи.
Но, посмотрим чё народ скажет......

0
Smallest %d0%b8%d0%bb%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%d1%81

Мне кажется все это выстрелы в воздух. Пусть и из благородных побуждений. Мало кто из заказчиков заморачивается на тему "как поудобней сделать для исполнителя и тем самым для своего проекта". Те, кто заморачивается, тому эта статья не нужны. Тот, кто предпочитает совершать максимально минимальное количество телодвижений - пройдет мимо или фыркнет "Поуказывай мне еще, холопье!" А возможную неудачу спишет на "вы - непрофессионал!". Всякие принцесски с волшебными сказками "я написала 200 штук пока сидела в декрете" и вовсе ничего не читают. Они могут только пальчиками тыкать и ножками топать.
Так-то статья полезная, читай ее кто-нибудь из целевой аудитории.

6
Smallest avatar original
Sunday

)))) не всё так печально. Заказчики тоже люди ))) И тоже заинтересованы в хорошем результате

2
Smallest %d0%b8%d0%bb%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%d1%81
barakaska

Не скажу за всех, но адекватные заказчики, без распальцовок и корон, которые встречались на моем пути, обычно дают нормальное четкое ТЗ, представляют и способны донести до исполнителя свою точку зрения на проект. А те кто мямлит что-то невразумительное вместо задания (и аванса), засыпает словами "Созидание", "Творец" и прочими описаниями высоких материй, к попытке выяснить у них что-то конкретное относятся очень нервно. Начинают заранее обвинять в непрофессионализме, выпытывать мое мнение об их шедеврах (на что бы оно мне сдалось?) и резко и наглухо уходить в астрал. Подсовывать им такую статью, значит провоцировать новый всплеск и бурление. У них уже установка в головешках, что их мысли будут прочитаны всеми вокруг к кому они соберутся обратиться за услугой или просто явят свое сиятельство. От продавца в магазине до прохожего на улице. И совершение каких-либо собственных движений в эту установку не заложено. Даже чтение статей. Потому что они и сами знают как лучше!)) Наверно я пессимизд)))

6
Smallest avatar original
Sunday

Насчёт телепатии - даааа..... Это прям установка. мы думали, вы профессионал, догадаетесь

1
Smallest %d0%b8%d0%bb%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%d1%81
barakaska

или "Знаете, у меня в голове все совсем не так виделось!" И ЧО??? Мне теперь тебе череп вскрывать чтобы посмотреть как так у тебя чего виделось? Если твои коммуникативные навыки на нуле, если не можешь вообще никак донести свою мысль до собеседника, то почему он-то не профессионал, а не ты сам-дурак? Но все-таки по большей части мне попадались нормальные заки, а не феи мешком пыльцы шибанутые)))

3
Smallest %d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b0v

нуу, мне один восторженный автор предлагал пожить в мире, который он "создал" и оскорбился, когда я запросила полный пансион)))

9
Smallest %d0%b8%d0%bb%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%d1%81
Володькина Елена

))))))))))))))АААА!!))))))) Это пять!))))))))))) Пожить поживи, а сами даже командировошных [email protected]!

5
Smallest %d0%be%d0%b1%d0%b5%d0%b7
Sunday

А мне ещё нравится эта фраза " Я и сам немного рисую!!!", или еще "Я в детстве ходил в художественную школу!!"

2
Smallest %d0%b8%d0%bb%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%d1%81
IrinaS

Ну это типо он-то понимает, что ты хочешь ему как лоху что-то впарить! Но с ним такой номер не пройдет!)) Чтож не рисуешь сам такой продвинутый?))
Или "Я показала своему бухгалтеру, она говорит, что ничего не понятно! Надо понятно перерисовать!"

3
Smallest %d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b0v

Одна моя заказчица бегала с моими рисунками по окрестным улицам, школам, детским садам и прочим общественным заведениям и всем показывала. А потом мне выдавала список претензий "по раЁну")))

1
Smallest %d0%b8%d0%bb%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%d1%81
Володькина Елена

Елена, вам можно уже собственный бестиарий составлять))))))))) про заказчиков.

2
Smallest %d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b0v

Мечтаю этим заняться на пенсии))

1
Smallest %d0%b8%d0%bb%d0%bb%d1%8e%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%d1%81
Володькина Елена

была бы она еще, эта пенсия... эх! Будем пахать пока сухие и сморщенные глаза не выпадут из глазниц)))

2
Smallest avatar original

Даже если не почитают заказчики, почитают исполнители. Возможно какие-то моменты для себя учтут и учтут, что спросить с заказчика, например в брифе. Часть заказчиков с одной стороны не умеет составить ТЗ самостоятельно, но с другой, когда конкретные вопросы предоставлены, охотно на них ответит. Особенно если уточнить, что это не формальность, это важно и результат от этого очень зависит.

3
Smallest avatar original

По поводу сроков : вчера заказчик написал в ответ на названный нами срок в полторы-две недели, что сроки отрисовки хорошо бы сократить . Да я не против, я даже за..... но тогда это будет стоить других денег, а на увеличение размера оплаты заказчик не готов )))

5
Smallest %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80

Мне вообще просто текст прислали для изучения вместо т.З. На 94 страницы. Для рисования обложки… это как ? Нормально?

4
Smallest %d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b0v
Светлана Бехор

Это кому как... Не все удовлетворяются синопсисом. И тексты в 200+ страниц художники запрашивают для рисования одной обложки)) Мне было бы нормально, особенно, если обложку дают на разгуляться без особых ограничений. По синопсисам только для дамских романов рисовала обложки, там такая пурга, что читать все равно нереально.

4
Smallest %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80
Володькина Елена

Я чесно дочитала до 42 страницы. И утомилась если чесно, думаю писатели ( особенно начинающие) не в состоянии адекватно оценить своё произведение. И к статье результат был
- мне не подходит. Это не то что ………
Но деньги заплачены правда окуратно

0
Smallest %d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b0v
Светлана Бехор

Начинающие писатели - это бывает сурово, соглашусь))

1
Smallest avatar original
Светлана Бехор

В целом, лично я бы, запрашивал оглавление, аннотацию, краткое изложение и полный текст.
Полный текст для того, чтобы иметь возможность справиться о какой-то особенности, пролистать случайные моменты, проникнуться, так сказать. В общем как дополнительный материал, а не как единственный.

0
Smallest %d1%81%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d0%b9 %d0%bb%d0%b8%d1%81%d1%82

он мне нравитса))

0
Smallest avatar original

эх, поздновато)))
перегорела уже.
а то бы - пометала искры.)

1
Smallest %d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b0v

Очень много и путано написано, прошу прощения. Читать сложно. Вот такие многословные заказчики - это и есть зло)))
ТЗ надо формулировать четко по 2 направлениям - стилистика и техника. А, чтобы не приходилось много объяснять, надо точно знать, что хочешь получить и под каждый проект подбирать исполнителя индивидуально с учетом всех особенностей и возможностей художника, с детальным изучением портфолио. Собственно ТЗ выдается уже после того, как все технические вопросы по срокам, объемам, правам, эскизам, возможным правкам и т.д. уже согласованы.

5
Smallest avatar original
Володькина Елена

Для меня помимо стилистики и техники очень важен посыл. Смысловой и эмоциональный.

0
Smallest %d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b0v
Кобозев Вячеслав

Как раз посыл и эмоциональный окрас - это то, что Вы можете предложить заказчику для воплощения его задания, а не наоборот.

1
Smallest avatar original
Володькина Елена

Разумеется. Я могу точно так же предложить и технику и сюжет. Но предпочтения заказчика я бы тоже хотел узнать. Не забывайте, что речь я веду не только про авторское виденье текста, но и про рисование фирменных персонажей, например. Где нужны гайдлайны от маркетологов и единство с ранее созданным имиджем.

0
Smallest %d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b0v
Кобозев Вячеслав

Технику часто определяют тех. условия использования, Для персонажей да, все подробности должны быть прописаны.

0
Smallest pic22

А с другой стороны, хотите вы порисовать, а вас автор отсылает на 2 поста другого, скажем, Вячеслава, где он (другой) на много страниц объясняет, какими словами с автором можно говорить, а какими нельзя, как правильно показывать обложку и такое прочее. Захочется продолжать?
Итого, редкий заказчик решит с вами иметь дело, посланный читать полезный, в общем то, ликбез.
Потому что почти любой частник имеет полное право употреблять фразу "в стиле векторной акварели", только потому, что на заказчиков нигде не учат. А вынимать из него ТЗ это наша задача, и без вариантов. В лучшем случае, при правильном подходе, со 2-3й работы зак начнет понимать как строить разговор с художником

5
Smallest avatar original
Владимир Юденков

А где ж тут оправдание, что не учат? Не учат - учись сам, но вообще вроде это менеджмент с определенным уклоном а на менеджмент у нас факультетов как блох у дворовой собаки. Если я скажу, что на UX дизайнеров в области геймдева нигде не учат, поэтому берите что я делаю, меня пошлют лесом и будут работать с тем, кто как-то это преодолел, а для клиентов надо делать исключения, получается? Да и не всем важно, где кого куда учат. Меня вот приглашали на работу в другой город. На вопрос, что мне может предложить компания, доблестный HR ответила, что я могу сдать квартиру в Москве, снять у них и прекрасно жить на эти деньги. И все. На HR вроде нормально с образованием все, а по факту берут всех подряд.

2
Smallest pic22

Ну как...нужно вам трубы поменять к примеру, вы же предпочтете объяснять сантехникам на пальцах и ждать-надеяться, что они моментально поймут задачу, систематизируют и оценят....или быстренько закончите недельные курсы сантехников, чтобы знать азы?
Нормальный диалог между нормальными людьми приводит к отличным результатам, более точный рецепт успеха обрастает кучей оговорок и исключений

2
Smallest avatar original
Владимир Юденков

Согласна с Владимиром и с Леной Володькиной.
Добиться внятности от заказчика - это часть НАШЕЙ профессии.
Сейчас же оченьмного частных писателей. Человек написал, а оценить может только "нравится-не нравится".
Это наша задача - сформулировать понятные вопросы.
да и в издательствах не всегда достаточно компетентные люди ведут переписку.

1
Smallest avatar original
Владимир Юденков

Немного не тот масштаб. Мы говорим о профессиональной деятельности а не "я хочу подарить мужу портрет где он с котиком".
Вашим языком, получается, что сантехник, заказывающий дополнительные части, оперирует терминами "в белой хреновине черненькая фигулька странненько выглядит"
Когда мы комишны принимаем то да, сами понимаем на что шли. А когда мы работаем на компанию, надо работать с профессионалами, которые точно знают, как будут продавать ваш товар и что они хотят от РАЗНЫХ художников.

0
Smallest pic22

В моём примере наоборот, заказчик вы, и имеете полное право не знать терминологию, а сантехник профи, и обязан знать всё, а также поправить вас и систематизировать ваши требования.
Специально учиться, чтобы качественно объяснить сантехнику задачу вы вряд ли пойдете.
Хотя, если пройти хотя бы теоретический курс, ТЗ для сантехника будет идеальное

0
Smallest avatar original
Владимир Юденков

Если вы ориентируетесь на частников, то конечно. Хотя в моей практике частники как раз очень четко ставят задачу - платят-то из своего кармана и для конкретных целей. Я больше предполагаю работу с организацией. Если к тебе обратилась компания или издательство, у которых нет денег на специалиста в области менеджмента по одной из ключевых отраслей, нуууу...
Хотя, если честно, все это очень легко корректируется ценником.

0
Smallest pic22

нет, частники у меня редкость, я так понимаю, на 80% всё написанное автором поста именно для частников.

1
Smallest avatar original
Владимир Юденков

Очень верное замечание. Но я лично посылаю почитать что-то такое (конкретный отрывок, пункт) уже по факту сотрудничества.
Ровно так, как заказчик может просить в стиле акварели, так и исполнитель может на это ругаться или делать как ему представилось.
И, разумеется, сия писанина для постоянных заказчиков. Разовым проще объяснить на месте и по пунктам.
И да, данный пост можно воспринимать не как «пункты, которые ты (заказчик) мне должен», а как «пункты, которые мне (исполнителю) нужно не забыть спросить»

1
Smallest pic22
Кобозев Вячеслав

да, понятно, нужна систематизация, но реальность такова, что или заказчик хочет "учиться" и все нюансы усваивает в режиме приятной беседы, либо увидевши этот "устав" обиженный уйдет (что может в итоге и не так плохо)

0
Smallest %d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b0v

*на заказчиков нигде не учат* - под каждым словом подпишусь. Умение работать с заказчиком в свою пользу - часть профессии и показатель профессионализма.

3
Smallest avatar original
Володькина Елена

вот согласна... надо уметь выбить из заказчика информацию.
и всё-таки поделюсь немного наболевшим (уже отболевшим)))
с одним - мне дали карт-бланш. я показала эскизы, цвет и мне практически сказали "делай, что хочешь". Ну по эскизам советовалась. Но даже не всё показывала.
А вот с другиииммм... Не буду утомлять вас подробностями, но мне так и не удалось добиться каким он хочет видеть главного героя.
Вернее, я знаю какой стиль ему нравится, но в таком не работаю. И немного не попала вообще в стиль... Ну - это уже мои собственные проколы.
А вот - что не смогла добиться определённости в ТЗ - это меня огорчает.
а может... что ни делается - всё к лучшему)))

0
Smallest %d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b0v
Елена Гордиенко

Лен, вот тут и "собака порылась"(с) - если ты в искомом стиле не работаешь, то какого лешего было тебя нанимать и ломать через коленку... Меня это всегда поражает - "нам понравились ваши работы, а вы нарисуете в стиле Дисней?" - ёлки-палки, видели же мои работы, где там Дисней? Тут один рецепт по-моему - в самом начале все точки над Ё расставить и пусть пальцем ткнут в портфолио и скажут "нам надо вот так!"... А если нет в портфолио подходящего, то значит не туда пришли.

6
Smallest avatar original
Володькина Елена

инигавари... я его прям на берегу спрашивала "а я вас точно устрою?", потому что видела, что ему нравится....
но тут особый случай... скорее всего он меня просто приободрить хотел, а получилось - немного наоборот)))
мы с ним поцапались довольно сильно... но уже опять помирились)))
но его тексты рисовать больше не возьмусь)

1
Smallest %d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b0v
Елена Гордиенко

Да уж... благими намерениями...

1
Smallest avatar original
Володькина Елена

Ну например я берусь за другие стили, если стиль мне интересен и посилен (технически схож с тем, что уже делал). Но, разумеется, нужно выделять время на разрисовку и въезжание в стиль или быть готовым, что получится подобное, но не точно.

0
Smallest avatar original
Кобозев Вячеслав

да, Вячеслав. я взялась ещё и из-за внутренних задач. мне хотелось чб-шную книжку в портфеле.
Но сначала говорилось, что времени вагон, а потом оказалось, что надо сделать за месяц. И времени на разрисовку просто уже не было, пришлось не глядя практически делать... и очень тяжело оно шло.

0
Smallest avatar original
Елена Гордиенко

Вот про это я, пожалуй, добавлю в пост.

0
Smallest %d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b0v
Кобозев Вячеслав

Я о другом. Вы беретесь - это Ваше дело. Но со стороны заказчика странно просить художника рисовать в несвойственной ему стилистике. Если он никого другого в проекте видеть не желает по каким-то причинам, то да, будет правильным и дополнительное время дать и все такое. Но мне такой кривой подход не кажется оптимальным не для заказчика, не для исполнителя.

1
Smallest avatar original
Володькина Елена

совершенно согласна.
в результате получилось, что я не дорисовала , а он потерял и время и деньги...
и он не просил рисовать в несвойственной... он думал, что я выдам что-нибудь интересное.
да и мне чб-шка была нужна очень.... вопщем - авантюра и с его и с моей стороны.)
деньги захотелось... а могла бы сразу ему сказать, что не нарисую, как ...N

0
Smallest 61

Веселый пост получился:) Честно сказать, на месте заказчика, я бы подумала, что с Вами тяжело будет работать. Будете навязывать свое мнение и уговаривать, почему иллюстрация хорошая, хотя заказчику может что-то не нравится. Антиреклама. ИМХО

2
Smallest avatar original

Отчасти правильно бы подумали.
Порой я могу навязывать. На то я и специалист, больше чем заказчик, чтобы моё мнение имело приоритет.
И да, со мной нужно договариваться. Но именно на этапе договаривания со мной может быть сложновато. При том что болтать — не мешки ворочать, это в целом не грузанёт. На
этапе работы обычно комфортно всем, с кем я согласился работать.
-
Если заказчику что-то не нравится и он в состоянии подкрепить аргументами надобность переделки, то я переделаю.
Например, если это подарок себе или одному человеку, тут есть конкретный человек, на чей вкус это делается.
Когда картинка для большой аудитории, то критерии меняются: много людей, с разными вкусами. И заранее известно, что грубо идти против этих вкусов будет вредно для бизнеса. Именно против и вразрез. При этом ничто не мешает сделать такое новое, которое взлетит.

2
Smallest %d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b0v
Кобозев Вячеслав

Если Вы работаете с заказчиками-дилетантами, к примеру с частниками, то возможно что-то навязывать. Если с профессионалами, то приоритет Вашего мнения весьма сомнителен и от Вас потребуется очень аргументированное его обоснование.

1
Smallest 61
Володькина Елена

Согласна! Крупной студии даже смешно что-то подобное показывать. У них свои правила отработанные годами и общение довольно сухое и формальное, что, кстати, лучше всякого панибратства. А "мелкие рыбки" бывают разные. Здесь просто важно понимать, с кем можно будет сработаться, а кого лучше стороной обойти.

1
Smallest avatar original

Со студиями (игровыми) работал.
С одной стороны у них есть и свой техпроцесс, заранее готовые кисти даже, свой пайплайн, набор референсов.
С другой они готовы принять и услышать предложения, потому что предложения и взгляд со стороны могут улучшить результат. Если же фрилансер вообще тянет, но не справляется с конкретным заданием, его перекидывают на то, с которым справляется и к которому пригоден. Это опытные заказчики и работа с ними идёт скорее на позиции внештатного сотрудника команды, а не просто исполнителя.

0
Smallest 61
Кобозев Вячеслав

Я тоже работала с крупными студиями и там работа идет с художником, а чаще даже с двумя:) Главный художник смотрит финальный вариант работы и может еще чего-нибудь заметить, что не увидели мы с другим художником. Получается, что все четко, понятно. Художники опытные, замечания по существу. Нет повода что-то оспаривать. Если не соглашаться с замечаниями - это просто может дискредитировать тебя в глазах сотрудников фирмы. Т,е. у любой крупной студии есть опытные художники. Для них эти правила не нужны:) Они уж точно знают, что хотят получить от аутсорса и смотрят на все профессиональным взглядом. Получается, Ваши правила в основном для мелких заказчиков. Ну, с ними понятнее сложнее. И тут важен индивидуальный подход к каждому клиенту. Вот если бы правила были более лаконичны и говорили о том, что Вы умеете услышать, понять и подстроится к своему заказчику - было бы намного лучше! А так вот создается впечатления, что в работе придется подстраиваться под Вас. Вы, конечно, в комментариях это опровергли. Я уже другими глазами смотрю на Ваши пожелания:) Но первое впечатление было не очень хорошее.. И что еще очень режет взгляд - это слова паразиты и вообще в целом все выглядит так, как будто студент сочинял, а не профессионал. Ну, это мое мнение. Я просто за деловое, а не за дружеское общение в работе:)

1
Smallest avatar original
Володькина Елена

Разумеется, прежде чем что-то утверждать, я себя спрашиваю «а на каком основании-то?» Просто из-за вкусовщины бодаюсь редко. «Исключение» могу вспомнить лишь одно. Заказчик хотел на маленьком баннере ВСЁ КАПСОМ И ПОКРАСНЕЕ.

0
Д

Во многом верно, но уж кисточки-то на ушках у совушки потребовать не зазорно. Чем точнее тз, тем лучше, если оно выполнимо. А уж кисточки-то. У совушки-то.

0
Smallest avatar original
Дарья Anvonavi Тырданова

А вот и нет. Если кисточки не являются каким-то сакральным символом, то «требовать» их не нужно. Пожелать можно, но оставить возможность выбора. И если уж кисточки будут играть больше в минус, чем в плюс, отказаться от них.

0
Д
Кобозев Вячеслав

*Мммм! Мммммм! МММММ!!!* - это я не согласна, но не вижу смысла пытаться вас переубеждать.
И да сойдутся заказчики и исполнители с одинаковыми взглядами на рабочий процесс:)

2
Smallest avatar original
Дарья Anvonavi Тырданова

Имхо, чтобы требовать, нужны основания. Пусть даже это будут совсем личные приятные ассоциации. И выяснить такие основания — моя задача. Потому что, если это какие-нибудь британские учёные выяснили, что совушки с кисточками продают больше, то такое основание — фигня на постном масле. А если у заказчика личные приятные ассоциации и он хочет, чтобы его знак ему нравился, то всё в порядке

0
Smallest %d0%bd%d0%b5 %d0%b1%d0%be%d0%b9%d1%81%d1%8f %d1%8f %d1%80%d1%8f%d0%b4%d0%be%d0%bc copy

а мне понравились Ваши пункты... я по большинству узнала даже некоторых заказчиков. Улыбнуло)

0
Smallest  avatarik 300

зак-ки читать эти манифесты (длиннее СМСки) - не любят...
по этому инструкции, как рисовать руками художника, сидя у него на захребетном посадочном месте - всякий зак-к осуществляет по одним и тем же банальным сценариям. и тут уж - кто как х0ш - бейся рыбой об лёд, а все истории сотрудничества - сливаются под одну копирку

1