Продажа оригиналов иллюстраций.
Smallest 00020 1 s

Уважаемые коллеги, поделитесь со мной пожалуйста опытом продажи оригиналов Ваших иллюстраций! Были ли неприятные истории, связанные с авторскими правами? В особенности интересует продажа тех работ, права на использование которых переданы пожизненно. 

Вопрос о том, насколько часто случаются "несчастные случаи", когда человек, купивший оригинал, поступает некорректно, используя изображение. Совершенно очевидно, что это все частный случай и зависит только от порядочности купившего. Мне интересно, были ли такие случаи у кого-то в жизни, или "продавали тыщу мильонов раз и всё хорошо) :)

Это спам
Войдитечтобы оставить комментарий
Комментарии50
Smallest avatar original

Да было уже 100500 раз...Поройтесь, если действительно интересно...
Ну а женский финт "Ах я новенькая в баре, отведите меня кто-нить в женскую гальюнную комнату напомадицца и чулки подтянуть с затягом кружевного пояса...))).....Так у нас великолепная панель есть...Зачем жеж в барном в гальюне?)))

0
Smallest 00020 1 s
(Ахав) Пономарев Игорь Евгеньевич

Я никогда не теряю надежду на то, что настоящие джентельмены существуют, и проводят, куда необходимо:). Для чего именно, настоящий джентельмен не может ни спрашивать, ни знать, возможно, смутно догадывается, но гонит от себя эти мысли как недостойные )

2
Smallest avatar original

Если права переданы пожизненно, то всё - пропали ваши денюжки вместе с оригиналами. )

1
Smallest 2015 09 11 20.03.42
Яровой Сергей

Пожизненно переданы права на публикацию, при чем тут оригиналы??

1
Smallest avatar original
Бауман Екатерина

Мария же хочет продать оригиналы, а они теперь являются собственностью издательства.
У меня даже был случай с издательством "Стрекоза", когда я через несколько лет после заключения 5-летнего договора пришёл в издательство забрать оригиналы. Мне сказали, что за это время у них изменились условия и оригиналы мне они отдать не могут, - только фотографии.

1
Smallest 00020 1 s
Яровой Сергей

Сергей, я передавала только права на печать, оригиналы у меня. Формально я могу их продать, выставить, что угодно, только не печатать. Вопрос только о том, насколько часто случаются "несчастные случаи", когда человек, купивший оригинал, поступает некорректно, используя изображение. Совершенно очевидно, что это все частный случай и зависит только от порядочности купившего. Мне интересно, были ли такие случаи у кого-то в жизни, или "продавали тыщу мильонов раз и всё хорошо) :)

1
Smallest avatar original
Мария Богданова

А как человек, купивший у вас оригинал, может поступить некорректно, используя изображение? Он у вас купил оригинал иллюстрации - значит всё, это его вещь. Он что хочет с ней то и делает. Может под стеклом в рамке на стену повесить, может себе на майку или кружку напечатать. Может кому-нибудь перепродать.

-1
Smallest 00020 1 s
Яровой Сергей

А вот и нет! На майку и кружку может, если только в частном порядке для себя, но не на продажу, не на тираж!!

0
Smallest 2015 09 11 20.03.42
Мария Богданова

Но это не вас должно беспокоить - непорядочность этого человека. А его самого и издательство. В случае чего они будут судиться. Так в принципе можно ведь не оригинал, а книгу отсканировать и издать нелегально, если захотеть. Что теперь всего бояться?

1
Smallest 00020 1 s
Бауман Екатерина

Да, тут Вы правы, книгу можно отсканировать. Я об этом не подумала)

0
Smallest 00020 1 s
Бауман Екатерина

Меня тут волновал вопрос, с кем будут судиться, если вдруг инцидент произойдёт. Ведь по сути оригиналом владею я, договор заключён со мной, и никаких документальных свидетельств о передаче третьему лицу скорее всего не будет. Посему и шишки все должны на меня полететь.

0
Smallest 2015 09 11 20.03.42
Мария Богданова

Почему на Вас? Это еще доказать нужно - кто получает от этого коммерческую выгоду, нарушая договор (то есть воспроизводя произведение в коммерческих целях). Это ведь может быть кто угодно. Хоть посетитель выставки или галерист из галереи где Вы выставляли оригинал (это ведь Вам не запрещено). Так что точно Вы перестраховываетесь.

0
Smallest 00020 1 s
Бауман Екатерина

В точку. Пожалуй, что вопрос я для себя разрешила, спасибо.

0
Smallest 00020 1 s
Яровой Сергей

А издательство Стрекоза поступило не по праву. Можно было бы оригиналы легко отсудить.

0
Smallest avatar original
Мария Богданова

Может и не по праву, но мне проще махнуть на это рукой. Кармические весы потом всё утрясут как надо.

0
Smallest 00020 1 s
Яровой Сергей

Вечно всё достаётся этим весам!( Сергей, а как же выставки? Надо же о себе подумать! Предложит вот РГДБ Вам персоналку, а выставлять-то и нечего. Удивлена, что такие известные издательства оперируют такими сомнительными доводами. Может, у Вас в договоре прописана передача оригиналов?? Стоит сканировать самостоятельно и передавать в электронном виде.

0
Smallest avatar original
Мария Богданова

Кое-чего есть на руках, но многое в издательствах, а ещё большее в частном владении. Но я же не только иллюстратор. У меня много картин. Так что, было бы, что выставить.
Насчёт прописи в договоре о передачи оригиналов... Никогда ничего с такой формулировкой не подписывал. Но ещё лет 12-15 назад, помню, делал одну сказку Одоевского для какого-то сборника сказок, который вылетел потом из плана по причине того, что редактор, всё это замутивший, уволился. Книжка так и не вышла. Когда я потом спросил, можно ли мне в таком случае забрать оригиналы, ответили, что нет, нельзя, иллюстрации теперь принадлежат издательству.
А я даже тогда и сфоткать их не догадался прежде, чем отдать.

0
Smallest 00020 1 s
Яровой Сергей

Ого, Вы и Одоевского иллюстрировали!! А что именно, если не секрет? Я мечтаю когда-нибудь посягнуть на Пёстрые сказки! Странные ситуации с оригиналами, конечно. Если в подписанных бумажках нет пункта о передаче бумажной версии, то надо требовать обратно.

0
Smallest avatar original
Мария Богданова

Сказка "Мороз Иванович".

1
Smallest p1380744  2

ИНтересно! Подпишусь!

0
Smallest  avatarik 300

оригиналы давно никому отдавать не надо -
ну, только, если - ЗА ДОРОГО.
а в издательства отдавайте файлы (и только после полной оплаты)...
какова стоимость оригинала - решает сам автор.
достаточно одного покупателя на одну картинку.
это - рынок

2
Smallest avatar original

Странно, странно. Не так давно обратился в издательство "Белый город", где лет уж десять как валялись мои оригиналы нескольких книг. Спросил, - можно ли их забрать? Оказалось, что нет, так как я "передал издательству права на произведение на срок охраны авторских прав". Дали только фотки с них. И то, правда, ещё не всех.

0
Smallest %d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b0v
Яровой Сергей

Тут что-то не так... Оригиналы отдать обязаны! Вы продали эксклюзивные права на коммерческое использование. Скорее всего оригиналы просто потеряли((( Неужели сказки Киплинга тоже?
Я в свое время забрала у "БГ" оригиналы 2-х моих книг, но это было давно.

1
Smallest avatar original
Володькина Елена

Нет, не потеряли. Просто зажали. Несколько книжек они отсканировали и передали фотки мне (правда, не в полном комплекте), а про Киплинга и ещё одну книжку - молчок. Недавно снова напомнил. Жду ответа.
Ну, их можно понять. После неожиданной смерти Чапли они долгое время находились в прострации. Директор их говорит: - "Мы сейчас без него, как без рук"...

0
Smallest 00020 1 s
Яровой Сергей

Сергей, у меня сердце разрывается, читая об этом!!( а Стрекозу и Муравья тоже заграбастали? Вот разбогатею - куплю у Вас оригинал!!!) и повешу на стенку))

1
Smallest avatar original
Мария Богданова

Нет. "Стрекоза и Муравей" - это наследие благословенных советских дней, когда ещё оригиналы нигде не зажимали. Но сейчас я их отдал в "Нигму" на перепечатку. Надеюсь, что после перепечатки вернут.

0
Smallest 00020 1 s
Яровой Сергей

Мне Герман Мазурин рассказывал, как недавно переиздавали его книгу про Хоттабыча, и вот пришлось дорисовывать одну иллюстрацию, так как -внимание - издательство Азбука потеряло её! То есть, видимо, все так и хранилось у них. Я ещё очень удивилась, не знала тогда, что оригиналы хранятся в архивах издательств. Иногда, видимо. И это вполне советского периода издание! Вы не надейтесь, а настаивайте, читайте договор!! Но Нигма, кажется, с большим уважением относится к художникам, поэтому надеюсь , что все будет хорошо.

0
Smallest avatar original
Мария Богданова

Как-то мне в "Детской литературе" заказали сделать им плакат-календарь, большой такой - где-то 60х80, как картину. Я сделал.Там несколько девочек в народных костюмах ХVII века ходили по лесу грибы собирали. Плакат не приняли, так как, оказалось, что заказчику нужен был вертикальный, а не горизонтальный (как у меня) календарь. Однако, сама картинка редакторам понравилась и она просто висела у них в редакции долгое время на стене. А потом издательству пришлось переезжать с Лубянки, на Аэропорт и, когда я пришёл забрать плакат, то там уже все сидели на чемоданах, паковали коробки и сказали, что сейчас не знаем где картина. Давайте зайдите месяца через три уже по новому адресу.
...)
Ну, естественно, в этой суматохе, кто-то просто прибрал это к рукам. Ладно. Не расследование же мне проводить. Когда-нибудь где-нибудь всплывёт. )

0
Smallest 00020 1 s
Яровой Сергей

Сергей, Вы настоящий рекордсмен потерянных оригиналов! )

1
Smallest avatar original
Мария Богданова

Да ужжж... )))

0
Smallest  avatarik 300
Яровой Сергей

Сергей, ну - по любому - это квалифицируется, как наглый отжим...
я люстродЕл - с 1989го года. примерно 1 год проработал в совковых из-вах и там - основную (хотя бы) часть оригиналов - обязаны были возвращать, но самые козырные картинки - всё равно отжимали (то потерялась, якобы, то на выставку услали... а пот0м потерялас... и тэдэ)...
но уже с 1990го года я смекнул, как не отдавать оригиналы в руки - чэ бэ просто фотал и распечатывал дома на "крокусе" и отдавал в виде фоток...а цветные - тоже фотал отцовским "зенитом", а распечатывал в кодак салонах, какие тогда появились...
формат оригинала примерно 30х40 - уменьшенный до книжного формата - повышал на фотке чёткость и все детали выглядели ювелирно - и по тому - круче, чем я сам того ожидал :)
а примерно с середины 90х годов - постепенно городские шарашкины конторы разжились "кантУперами" и пришла цифровая эра, а это значит, что оригиналы - мохнаторуким упырям (торгашам) - я даже издали не показывал, чтоб не подвергать себя более - "обряду отжатия" ...
так что - пока компы не отменили - цифрУйте все свои картины, акварели и пэрэ - и стойте на своём, не дозволяйте упырям садиться сверху (захребетниками), не подставляйте им сонную артерию, куда они так и норовят впиться своими бивнями...
.
боритесь-!

1
Smallest %d0%b0%d0%b0

Права на изображение и на оригинал - разные вещи. В договорах, в подавляющем большинстве случаев, речь идет именно о изображении. Т.е. Вы отдаете права на воспроизведение плодов своего интеллектуального труда. Оригинал же - это вещь. И вы имеете полное право его продать другому человеку. Периодически покупатель, наивно полагая что он купил вместе не только картину, но и право на ее тиражирование, пытается нажиться на оригинале. Но это уже не ваши, а его юридические трудности. В идеале - нужно предупреждать человека, что он покупает украшение для стены, а не способ подзаработать.

6
Smallest 00020 1 s

Да, Вы правы, предупреждения должно быть достаточно.

0
Smallest %d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b0v

О несчастных случаях вроде не слышала. Сама большого опыта не имею, но общаюсь с художниками, у которых большое количество оригиналов распродано в коллекции и музеи. Это совершенно не отменяет возможность их коммерческого использования по договору с правообладателем. Продавая оригиналы в личное или музейное пользование по договору купли-продажи, художник оставляет себе электронную версию (ну, в большинстве случаев) и может оставить за собой право на коммерческую публикацию. Тут главное грамотно составить бумажки)

1
Smallest 00020 1 s
Володькина Елена

Большое спасибо за ответ!

0
Smallest avatar original

Ооо... снова понеслась коза по ипподрому...)))

0
Л

Владею всеми правами на несколько десятков рисунков, оригиналы которых проданы... не знаю даже кому и точно совершенно разным людям в разных странах. Так вот, владелец оригинала не может никак коммерчески использовать свои оригиналы, в то время как правообладатель (т.е. я) может распоряжаться сканами как угодно - принты, иллюстрации в книгах и т.д. (в моем случае права переданы полностью).
У вас ситуация зеркальная.

2
Smallest avatar original
Лёв Тадеуш

То есть человек, просто купивший картину, скажем, Сальвадора Дали, не имеет права напечатать с неё тираж открыток?

0
Smallest %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80
Яровой Сергей

Может даже на кусочки порезать и продавать в консервных банках каждый по отдельности
Если конечно произведение не охраняется юнеско

0
Smallest %d0%b0%d0%b0
Яровой Сергей

Не имеет! Если бы имел, принтами Дали и др художников был бы завален весь мир.) даже некоторые музеи не со всех своих экспонатов могут делать репродукции, т.к. права на изображения принадлежат фондам. Печатать в каталогах могут, а сувенирку для своего магазина - нет. такие дела.

0
Smallest %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80

Ой так и ведь завален весь мир этими принтами аднако, я просто как комерсант не стану делать принт с Дали… только открыточки )))

0
Smallest avatar original

А как же тогда:
http://royalreplica.ru/category/hudozhniki/vasnetsov-viktor-mikhaylovich/
За 60 долларов хоть Васнецов, хоть Брейгель. Или это всё незаконно?

0
Smallest 01
Яровой Сергей

Имущественные авторские права на данные произведения давно истекли, и они являются общественным достоянием.
"Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения". (Википедия).

0
Smallest avatar original

Но там есть и более современные художники. Например Пластов, который умер всего-то 45 лет назад и, стало быть, не может ещё стать общественным достоянием.

0
Smallest 01
Яровой Сергей

Не спорю. Но я говорю об истекших авторских правах. Таких художников (чьи работы перешли в общественное достояние) по предоставленной Вами ссылке - большинство.

0
Smallest %d0%9b%d0%b5%d0%bd%d0%b0v
Яровой Сергей

Если внуку Пластова принадлежат эти картины деда, то он вполне может подать в суд, если с ним не заключалось никаких договоров. Как вариант (пофантазируем?))) магазин мог купить лицензию на воспроизведение. Но скорее всего картины были проданы, подарены или завещаны государству. А народ со времен СССР привык - что государственное, то ничье. Тех авторов, которые уже вне копирайта или у которых сиротское наследство(нет наследников) тиражировать можно всем, кому не лень.

0
Л
Яровой Сергей

С сайта selfub (это механизм Литреса для публикации):
Бесплатный (Public Domain) контент и другие неэксклюзивные материалы

Некоторые виды произведений, например, находящиеся в открытом публичном доступе (Public Domain), могут распространяться бесплатно, или быть лицензированы для использования несколькими лицами или компаниями. Мы не будем принимать к публикации такой контент, если вы не являетесь его автором или правообладателем.

Например, если вы получили текст из источника, который разрешает вам или другим его дальнейшее свободное распространение и этот контент уже свободно доступен в интернете, то мы можем не принять его для распространения через наш сервис.

0
Smallest %d0%b0%d0%b0
Яровой Сергей

Тут уже все сказали в общем то... Добавлю только, что наличие закона не говорит о его соблюдении, даже наследникам именитых авторов приходится отстаивать права своих именитых родственников, через фонды. И это не всегда просто... Как пример - На сколько мне известно, наследникам Пикассо пришлось продать имя Ситроену, чтобы те защищали легальное его использование, т.к. в какой то момент вороватые китайцы, известные на весь мир чудным умением "искусстно придумывать чужое" наводнили мир всяким хламом под именем Пикассо. Штамповали его на все подряд, от надувных лодок до презервативов.

1
Smallest %d0%b0%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80

Интересно,,что говорит закон о частной собственности в отношении произведений искусства.

0