Интервью с Ильей Митрошиным (Mitt Roshin)

Main mitt roshin illustrators

http://illustrators.ru/users/id664

Пару слов о себе. Как Вы пришли в сферу творчества?

В первую очередь на меня повлиял и вдохновил отец. Он был инженером конструктором, но увлекался оформительством, и дома с детства было очень много книг и альбомов по искусству, открыток, плакатов и всего подобного. Разрываясь между любовью к рисованию и математикой, я все-таки выбрал первое и поступил на архитектуру. Правда, еще в процессе обучения, я начал работать в рекламе и потом ушел в нее с головой. Там я начал рисовать по заказам, а потом решил и вообще полностью посвятить себя иллюстрации. Так я и пришел туда, где нахожусь сейчас.

С чего начиналось Ваше обучение рисованию? Вы копировали работы великих художников?

Так как я все-таки больше всего самоучка, то да, очень многому удалось научиться именно благодаря копированию. Не всегда это были великие мастера, вначале это даже были рисунки моих предшественников по школе, которые оставляли что-нибудь интересно нарисованное после себя на школьной парте. Это всегда дико интересно "вжиться в чужую шкуру", ведь когда на самом деле стараешься скопировать чужую работу, то начинаешь понимать обоснованность каждой линии, штриха, понимаешь, что и откуда взялось и почему именно так. Так что да, в раннем детстве мне очень нравилось воспроизводить чужие творения, потом уже началось что-то свое.

На самом деле - это вообще бесконечный процесс, я до сих пор тысячами просматриваю чужие иллюстрации и уже подсознательно откладываю в голове удачные моменты и решения. Потом уже появилось множество книг, видеоуроков и всего остального, что помогало учиться и развиваться. Одним из важных решений для меня стало то, что я набрался смелости и начал участвовать в боях и турнирах сообщества Trash Fights, где на тот момент рубилось множество интересных наших иллюстраторов. Там мне удалось довольно быстро научиться рисовать именно для себя, а не под заказ, экспериментировать со стилями, сюжетами - в общем это было прекрасное и высокопродуктивное развлечение, которое отчасти помогло мне вырасти в профессионального иллюстратора.
 

Опишите в нескольких словах свой художественный почерк.

Не мне судить, конечно, но я считаю, что это скорее какая-то вольная переработка комиксов в более нейтральную по восприятию трактовку. Мне нравится и я всегда стараюсь находить "изнанку" привычных вещей, всяческие метафоры и аллегории, которые находят необычное и интересное в привычном и будничном.

Могли бы Вы выбрать работу, который Вы гордитесь больше всего и рассказать её историю?

На самом деле, довольно быстро в каждой работе начинаешь видеть недостатки, но есть конечно же и любимцы. Из недавнего, был очень приятный опыт, когда со мной связался американский коллекционер, который  увидел у меня в работах старую картинку, которую я рисовал давным-давно в сообщество иллюстраторов "Trash-Fights". Там я рисовал Шерлока Холмса и Доктора Ватсона для местного турнира "Парочки". А заказчик является страстным собирателем всего, что касается произведений Конан Дойля, особенно иллюстраций к его произведениям. Но к сожалению, у меня сохранилась только совсем крохотная версия этой работы, поэтому я предложил ему перерисовать ее.

Это был реально очень странный и интересный опыт - с одной стороны я видел множество недостатков и откровенных ошибок в старой работе, с другой стороны - именно они создавали ее своеобразную атмосферу и шарм. В общем, пришлось изрядно попотеть, чтобы сделать что-то в своем нынешнем стиле, но сохранить преемственность между этими иллюстрациями.

Наших читателей часто интересует сам цех создания иллюстрации, как она рождается, реализовывается , правится и в итоге получается готовая работа? Расскажите о пути рождения Ваших работ.

Что касается создания иллюстрации - то всегда очень многое зависит от разных побочных факторов. Сначала я всегда пытаюсь по возможности максимально прощупать границы дозволенного.

Ну, то есть, мне нравится в работе использовать принцип, что каждый раз надо стараться рисовать так, как будто рисуешь в последний и потомки тебя будут судить именно по этому примеру. Понятно, что на отечественном рынке не так часто встречается адекватная оплата за труд иллюстратора, но я всегда стараюсь сделать что-то именно достойное, а не просто соответствующее бюджету.

Перед началом работы мне очень помогает мой 10-ти летний опыт работы креативного директора. У меня есть собственная наработанная методика для поиска и генерации идей, что позволяет всегда достаточно быстро придумать что-то интересное и для себя лично и для заказчика. Как только лично для себя я нахожу ту самую изюминку, я приступаю уже к самой работе. Это могут быть самые разные моменты - необычный ракурс, ситуация, деталь, освещение, любая маленькая или наоборот глобальная деталь, ради которой я и сажусь за иллюстрацию.

Я практически уже давно не делаю бумажных набросков, разве только самые простые и грубые почеркушки, и то затем, чтобы не забыть какую-то мысль, пришедшую в голову. Так что я открываю программу Manga Studio, которую я не так давно, но очень сильно полюбил и начинаю скетчить прямо в цифровом виде, сразу.

Я всегда начинаю с контура, первоначально совершенно не задумываясь о цвете или просто держа его примерно в голове. Как я и говорил, мне кажется, что в моих иллюстрациях определенно есть сильные корни комиксной графики и это также отражается на процессе работы. Я поэтапно перевоплощаюсь во все роли, занятые в создании комиксов: пенсилер - создаю эскиз и подчищаю все детали, инкер - рисую поверх намеченного эскиза чистовой и финальный контур, потом мутирую в колориста, который все это раскрашивает. На финальной стадии я все дополнительно корректирую по цветам уже в Фотошопе и накладываю всякие текстуры и эффекты - типа шумов, градиентных переходов и клякс.

Как я уже и говорил, все работы, хоть и рождаются и создаются по примерно одинаковому алгоритму, все равно сильно отличаются в процессе создания. Что-то получается на одном дыхании и даже без предварительных эскизов, что-то делается очень долго и мучительно. В эти моменты мне помогает вера, что любую иллюстрацию можно спасти, дотянуть, сделать лучше и интереснее.


На мой взгляд - это вообще одна из самых больших сложностей работы. Большая часть работы иллюстратора - это преимущественно техническая сторона. Требуется много сил и терпения, чтобы видеть процесс рождения работы, когда она еще не оформилась во что-то цельное и привлекательное, держать в голове образ того, что должно получиться и верить, что будет хорошо)

Например, в прошлом году, пока у меня было побольше свободного времени, я начал свой собственный проект "проект 365" - я решил по мере возможностей рисовать по иллюстрации в день. Не то, чтобы у меня это получилось так, как я планировал, но за этот период мне удалось уже сделать 90 иллюстраций, многими из которых я по-настоящему горжусь.

День 1: Супермен и его бабка.

 

День 71 : Обшивка Бога.

Насчет поиска идей  - прямо сейчас, вместе с моим российским агентством, которое меня здесь представляет (Bang Bang Studio), я готовлю к запуску два образовательных он-лайн курса - про перспективу в иллюстрации и про методику поиска идей. Так что я наконец еще и дорос до того момента, чтобы начать делиться накопленным опытом.

http://bangbangeducation.ru/course/perspektica-v-illustracii

Вы пишете про собственную методику для поиска и генерации идей. Расскажите нам о ней подробней.

Ну, я достаточно долго работал креативным директором дизайн-студии. На такой работе привыкаешь к тому, что просто ждать музу или заблудшего Пегаса - непозволительная роскошь. Еще в то время я начал задумываться о систематизации творческого процесса. На самом деле, мыслительный процесс, поиск идей и решений можно и нужно смело ставить на конвейер - это не принижает значимость идей и их уникальность - это просто помогает их быстрее и проще находить. Это как в математике - можно часами и днями ломать голову над определенной задачей и уравнением, а можно знать нужную формулу и решение находится быстрее.

Я продумал систему занятий, теорий, методик и упражнений, которые позволяют в начале каждого процесса проходить определенный алгоритм, который может привести к неожиданным находкам, придумать оригинальную идею, найти совершенно нестандартное для себя решение.

Все работающие иллюстраторы прекрасно знают, насколько важна идея, причем в совершенно разных областях - это и персонажи, и книжная графика, рекламная, журнальная - да вообще везде, где можно рисовать. Хорошие идеи - это не просто инструмент для победы над конкуренцией - это еще и прекрасная возможность выходить за рамки собственного комфорта, не застревать в границах собственного стиля и возможностей, развиваться и пробовать чаще что-то совершенно для себя нового. Вот примерно всему этому я и буду учить. Уже совсем скоро появится анонс курса - сейчас дорабатываются последние детали.

Фраза или цитата, которая Вас вдохновляет.

Боюсь, что чего-то такого конкретного нет или есть множество различных фраз, которые я использую в разных контекстах. Мне например нравятся практически целиком и полностью записные книжки Венечки Ерофеева - это прекраснейший поток сознания и метких наблюдений за действительностью.

Книга, кино, музыка, с которой должен быть знаком  каждый.

А вот здесь тоже избегу советов - и знания, и вдохновение, и опыт можно черпать из совершенно разных источников - все зависит от личного обустройства чувственного восприятия. Можно открыть мир, наблюдая за закатом на острове в океане, а можно открыть еще больший мир, просто разглядывая отражение в луже в грязном дворе. Тут у всех свои пути и вкусы. Глупо при этом что-то кому-то советовать как непреложную истину.

Как Вы отвлекаетесь от работы? Ваши увлечения?

В моем случае работой стало то, что первоначально было хобби и увлечением, так что это и остается самым любимым и интересным для меня занятием. В свободное время я все так же люблю просматривать разные иллюстрации, читать комиксы, впитывать максимальное количество визуальной информации - фильмы, прогулки и т.д. Еще обожаю играться в старые и добрые стратегии. Но при работе на фрилансе свободное время достаточно аморфное понятие - приходится быть не только иллюстратором, но и собственным менеджером, директором, стратегом и пиарщиком одновременно. Так что все силы и все время так или иначе вращаются вокруг этой работы.

Как организованно Ваше рабочее место?


Что касается моего рабочего места - вряд ли его можно назвать каким-то особенным. Я работаю дома, у меня нет отдельного кабинета, так что только мой стол - это моя крепость!) Рядом периодически ворчит собака, на столе постоянно бардак и кружка с кофе. Так что, стол, компьютер, кофе и планшет - это практически все, что нужно мне для работы.

Профессиональный совет, начинающим иллюстраторам.

Могу дать сразу два. По крайней мере, наверное это важные для меня вещи, которыми я сам руководствуюсь. Первое - не бояться авантюр, неожиданного опыта и браться за что-то, что ты еще не разу не делал. Второй совет немного противоречит первому, но для меня они прекрасно уживаются вместе.

Я всегда советую заказчикам людей, которые могут что-то сделать лучше меня. И да, есть еще третий: как человек, решивший именно зарабатывать иллюстрацией, я стараюсь не работать с людьми, которые не могут этого ценить. Я с большим удовольствием участвую и участвовал в ряде некоммерческих проектов, но когда люди просто хотят получить что-то от меня, не считая, что за это обязательно надо платить - вот таким я всегда отказываю.

 

Комментарии19
avatar

familiar background on your photo :) -interesting interview answers - thank you!

6 Май 2016, 15:50
avatar
Mitt Roshinpro
Natalie S.
0

Thank you. Glad to hear it)

6 Май 2016, 16:59
avatar

Замечательный человек и художник)) Очень необычные идеи рисунков. Спасибо за интервью))

6 Май 2016, 15:55
avatar
Mitt Roshinpro
Kotoyuki (Юлия)
0

Спасибо за приятные слова)

6 Май 2016, 17:00
avatar

вкуснейший стиль !!! я в таких случаях обычно говорю "Обнять и плакать!" :)))

6 Май 2016, 17:10
avatar
Mitt Roshinpro
Дмитрий "Nikls" Никулушкин
0

))) ну плакать - это уже совсем лишнее. Спасибо

6 Май 2016, 17:58
avatar

Понравилось, спасибо (рабочее место - вах)!

6 Май 2016, 18:15
avatar
Mitt Roshinpro
Мила Лосенко
0

)))

6 Май 2016, 18:35
avatar

На вашей странице написано, что вас представляют агенства. Может вкратце напишите как стали с ними сотрудничать? Просто недавно здесь этот вопрос обсуждался и было бы интересно узнать. Спасибо ))

6 Май 2016, 18:19
avatar
Mitt Roshinpro
Юлия Корякина
8

В BangBang на самом деле стучался раза три или более прежде, чем получил ответ. Это где-то продолжалось по-моему полтора года: отправлял портфолио, не получал ответа, рисовал дальше, снова отправлял и т.д.

На очередном этапе меня наконец заметили, мы пообщались и понравились друг другу. С тех пор вместе и работаем)

С иностранными агентствами тоже был достаточно продолжительный поиск. Тоже в очень много этапов с разной периодичностью. Года за два с лишним наверное периодически рассылал портфолио по примерно 50 адресам. Смотрел по стилям, есть ли что-то близкое к моему в пуле иллюстраторов (считал это хорошим знаком, так как уже есть спрос у клиента); смотрел на соц. сети, с какой периодичностью выкладываются новые работы, ну и еще несколько личных критериев отбора. Несколько первых волн оставались без единого ответа, потом начали периодически отвечать, что-то советовать (хотя это редкое исключение). Нынешний агент очень понравился по общению и по его требовательности в плане моего же участия в продвижении. Мне это показалось достаточно близким по духу и теперь мы работаем вместе)

В общем, это наверное не самый простой путь, надо набираться терпения и сил, постоянно делать что-то новое для привлечения нового внимания, стараться везде активно шевелиться. Не знаю, насколько мой опыт универсален, я пока даже и не обладаю достаточно обширным в этой сфере, мне кажется имеет смысл поспрашивать тех, кто уже долго работает через агентов)

6 Май 2016, 18:50
avatar

Спасибо, Илья ))

6 Май 2016, 19:33
avatar

Содержательное и интересное интервью! Большое спасибо!

6 Май 2016, 20:29
avatar

Интересное интервью, классные работы, спасибо!

7 Май 2016, 00:25
avatar

спасибо. очень интересно.

7 Май 2016, 14:59
avatar

Интересно,познавательно!Спасибо!Вдохновения и успехов ,Илья!

7 Май 2016, 20:45
avatar

Отличное интервью! Прочитала на одном дыхании, большое спасибо! )

8 Май 2016, 18:15
avatar

Честно и от души,такое редко прочитаешь,как-то всё больше Гении встречаются)))!

8 Май 2016, 20:56
avatar

Замечательное интервью, отличный иллюстратор, спасибо!

10 Май 2016, 09:59
avatar

спасибо всем за теплые и приятные отзывы)

10 Май 2016, 12:38